Ваз 2110 горит неисправность двигателя

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 22 сен 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    С переходом автомобилей ВАЗ на электронную систему управления некоторыми системами жизнеобеспечения автомобилем и в первую очередь двигателем, водителю стала доступна и диагностическая информация о той или иной неисправности силового агрегата. Ведь бывает что машина начинает дергаться, а понять истинную причину проблем достаточно сложно. Теперь же не надо гадать, что это барахлит, то ли это зажигание пропускает, то ли проблемы с форсунками инжектора, об этом нам поведает диагностическая система автомобиля. А для водителя сигналом о неисправности станет зажженная желтая лампа на передней панели с символом двигателя или надписью «checkengine» или "проверить двигатель".


    Что бы понять, какая именно часть управления двигателем вышла из строя надо в первую очередь знать коды неисправностей, всего их около двадцати, а также уметь прочитать эти коды. Конечно, наиболее правильным будет подсоединение к диагностическому разъему специального прибора, например – СТМ-6, который сообщит много полезной информации о работе всех систем ВАЗ 2110.


    Однако коды ошибок можно считать и не прибегая к использования специальных приборов, а выяснить, посчитав количество вспышек лампы на приборной панели после включения зажигания. Для этого в колодке диагностического разъема надо соединить два соседних контакта на рисунке отмеченных литерами «А» и «В», после чего включить зажигание не заводя двигатель. В этом случае лампа «checkengine» должна просигнализировать о начале диагностики, последовательно включающимся сигналом, сначала одна вспышка, а через паузу две вспышке. Это так называемый код начла диагностики «12», который должен повториться три раза, после чего в таком же порядке высветится и код неисправности. Например, в случае заниженного напряжения в сети высветится код «17», т.е. одна вспышка, а после семь вспышек и так должно повториться три раза, или если из строя вышел датчик иммобилайзера, то лампа «проверить двигатель» высветит код «80» и т.д.

    Если после диагностического сигнала «12», система продолжает подавать сигнал «12» далее, значит в системе не выявлено ошибок, а в случае если после соединения контактов «А» и «В» система никак не реагирует, это говорит о неисправности системы диагностики.

    После диагностики, отсоединять контакты «А» и «В» можно лишь после выключения зажигания, выждав 10-15 секунд.

    После устранения неисправности двигателя или любого другого агрегата, надо обнулить ошибку. Для этого на непродолжительное время требуется отсоединить питание диагностического контроллера, проще всего это сделать, сняв минусовую клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.


    Вышеописанная процедура диагностики актуальна для самых первых моделей ВАЗ 2110 с блоком Январь или аналогами. Чуть позже автозавод ВАЗ выпустил модели 2110 с приборной панелью, у которой есть функция самодиагностики. Для активации режима диагностики надо одновременно с включением зажигания удерживать кнопку суточного пробега на приборной панели. После запуска режима, все стрелки сделают диагностический «взмах», после чего нажатием кнопки суточного пробега можно посмотреть версию электронного блока управления, а далее нажатием кнопки просмотреть и коды ошибок. Обнулить код ошибки можно долгим удержанием все той же кнопки суточного пробега.


    Диагностическая колодка ВАЗ 2110
    колодка диагност.jpg

    Список кодов неисправностей ВАЗ 2110

    ваз ошибки.png

    И не забывайте, все манипуляции с контроллером проводить исключительно при выключенном зажигании, дабы не повредить сам контроллер!
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2015
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, как-то муторно это всё с миганием, проще наверное на СТО подъехать и разобраться.
    А вот это девайс в крайней степени интересный, однако как для домашнего не частого использования - дороговатый:

    3.png

    Однако вот что эта штукенция умеет: оперативная манипуляция исполнительными механизмами системы; чтение паспортных данных; контроль параметров; сбрасывание накопленных кодов неисправностей; диагностика кодов неисправностей. Годится не только для ВАЗовских моделей, но для ГАЗа и УАЗиков.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    sportcar, ну не думаю, что кто-то будет покупать сканер за 300 долларов, чтобы когда-то найти ошибку. Вот в этом случае точно надо ехать на СТО.
    А еще, сменил машину и снова покупать диагностический компьютер?
    Но тем не менее, можно все сделать в домашних условиях.
     
  4. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    638
    Пол:
    Мужской
    Не знаю, что вы нашли интересного в этой древней "железяке". ВАЗ 2110 прекрасно "лечится" по протоколу OBD-II, т.е. он совместим с копеечным elm 327. Достаточно лишь сделать вот такой переходник:
    1234.jpg
     

Поделись страничкой!