Ваз 2105 отзывы

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем Melnik, 5 мар 2014.

  1. Melnik

    Melnik Участник

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    9
    vaz-2105-1.jpg

    Чем обоснован устойчивый спрос на «пятерку»? Это простой и недорогой автомобиль, с доступным обслуживанием и ремонтом. Запасные части к ваз 2105 купить можно в любом автомагазине. К тому же, он «понимает» наши реалии, ведь разработан с учетом эксплуатации в условиях российского климата и дорог. Кроме наличия доступных комплектующих, огромным плюсом «пятерки» является доскональное изучение модели автолюбителями и мастерами ремонтного дела, готовыми успешно решать проблемы по обслуживанию и ремонту в гаражных и даже «полевых» условиях.

    jzz_2105_1997-20102.jpg.media.jpg jzz_2105_1997-20105.jpg.media.jpg

    Если углубиться в историю модели ВАЗ-2105, то выясняется, что ее выпуск на Волжском автозаводе начался в 1980г. Четырехдверный седан с задним приводом, рассчитанный на 5 мест, автоконструкторы разработали на базе ВАЗ-2101 — легендарной «копейки». Модель получила отличия в виде измененных кузовных панелей, светотехники и модернизированных двигателей.

    jzz_2105_1997-20103.jpg.media.jpg

    «Пятерка» разрабатывалась как самая недорогая модель из семейства «Жигулей», поэтому убранство автомобиля отличается изрядным аскетизмом. Хотя именно невысокая стоимость сделала покупку ВАЗ 2105 доступной для многих автолюбителей. Внешний вид вполне соответствует стандартам советского автопрома: детали кузова довольно больших размеров, а круглым фарам на смену пришли уже прямоугольные. Систему вентиляции оснастили прямоугольными дефлекторами. Базовую комплектацию машины оборудовали также электрообогревом заднего стекла.

    1-1s.jpg vaz-2105-09.jpg

    Интерьер ВАЗ 2105 украсили усовершенствованные сидения с подголовниками. Улучшения коснулись обновленной панели приборов, а также дверей, которые отделали тканью. Учитывая недостатки салона предшественницы, кресло водителя сдвинули на 20 см назад для удобства сидящих сзади пассажиров. Просторным салон 2105 назвать трудно, хотя он отвечает средним размерам: если на заднем ряду располагаются три человека, они могут испытывать некоторый дискомфорт. В тех автомобилях ВАЗ 2105, которые производились в последние годы выпуска, устанавливались панели от модели 2107, что повлекло за собой изменение схемы электропроводки в салоне.

    vaz-2105-23.jpg

    Со старта производства ВАЗ-2105 оснащался карбюраторным мотором объемом 1.3 л и мощностью 64 лошадиных силы, а также и 69-сильным (по характеристикам старого ГОСТа) двигателем ВАЗ-21011, который до 1986г. комплектовался масляными фильтрами ВАЗ-2101. Немного позже эти комплектующие были заменены на новые модификации ВАЗ-2105. Моторы усовершенствовались, подвергаясь постоянной модернизации. В частности, несколько позже автомобилистам очень понравилась версия ВАЗ 21053, оснащенная двигателем от 2103 с мощностью 72 «лошадки». Длительный период находился в производстве ВАЗ-21051 с 1.2-литровым мотором на 64 лошадиных силы от ВАЗ-2101. С 2006г. на заводе выпускаются только инжекторные версии ВАЗ-2105. Предлагаемые изначально четырехскоростные МКПП постепенно вытеснила пятискоростная механическая трансмиссия.

    jzz_2105_1997-20104.jpg.media.jpg

    Что ж, легендарный ваз 2105 купить следует тем автомобилистам, кто смело предпочитает всему остальному его главные преимущества — доступную цену, надежность и неприхотливость.
     

    Вложения:

  2. Кирилл

    Кирилл Участник

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Личный опыт эксплуатации ВАЗ 2105

    Сегодня я не буду писать обычную статью про тот или иной автомобиль, описывая габариты, клиренс, варианты устанавливаемых двигателей и КПП, а также списке стандартного оборудования и перечня опций. Напротив, сегодня я познакомлю вас с личным опытом длительной эксплуатации ВАЗ 2105 в самом серийном оснащении, модели образца 1983 года.

    Я на ней езжу последние 7 лет, а до этого момента её новенькой взял через военное распределение (плановая экономика СССР) мой тесть. Её, в общем то и подаривший, а себе купив Шевроле Авео, поэтому вся её история абсолютно прозрачна и известна.

    Когда он мне её отдал, я был зелёным юнцом, который первый раз оказался за рулём автомобиля в автошколе, хотя официальные права я получил аж в 26 лет. Но автомобиль, на котором можно не только ездить, но ещё и нужно обслуживать, был у меня первым.

    На момент передачи документов и ключей, пробег составлял всего 88.000 километров (сегодня – 154.321 километр), причём все подозрения, что этот круг не первый, или пробег скручен, были неуместны. Просто незачем. Эта пятёрка действительно «дедушкин вариант», которая два раза в месяц возила своего владельца на дачу и обратно, хотя по молодости она видела длинные пробеги, вроде поездок по Золотому Кольцу или на Кавказ из Крыма. Да, я забыл написать, что всю свою жизнь после покупки в Калуге, она провела в Севастополе, снежной зимы не видела, что сказалось на её коррозийной устойчивости. Очагов, а тем более сквозных дыр просто нет. Но обо всём по порядку.

    Двигатель. Когда она мне досталась, головка блока цилиндров при помощи дополнительной прокладки была поднята, чтобы «переваривать» 76 бензин (сейчас «кормлю» только 95). Но сказать, что она не ехала – значит ничего не сказать. Поэтому первое, что я сделал, когда отдал мастеру, это попросил её поменять, а параллельно отрегулировать клапана, измерить компрессию и спрогнозировать предстоящий капитальный ремонт. Его вердикт был не утешительным, 10, максимум 15 тысяч и он «умрёт». Кстати его слова подтвердились, хотя я дотянул с ним до 112 тысяч, что на 5 больше самого оптимистичного прогноза. Правда ехал я до СТО уже в клубах белого дыма, когда охлаждающая жидкость попала в блок цилиндров.

    Но не это слабое место всех подобных блоков (у меня – «чистый» ВАЗ 2105 с мотором 1,3 литра), а алюминиевая крышка головки блока. Она ломается, точнее крепёжные отверстия, которые стоит немного перетянуть, лопаются. Есть какая-то небольшая серия со стальной крышкой, но поездка по всем разборка не принесла положительного результата. Её цена – $80, но когда я её поменял, при разборке двигателя для капитального ремонта она снова треснула, поэтому аргоновая сварка вам в помощь.

    Коробка передач – 4-х ступка, проблем пока с ней не было. Один раз в ней и заднем мосту поменял масло, и больше никаких проблем не было. Когда забрал машину, сцепление проскальзывало, но я внял бахвальству её первого «доктора», и поменял только накладки. Эффект был практически нулевой, и на Новый Год я себе (и машине) сделал подарок: новый диск с корзиной от именитого финского производителя. И о чудо, машина сразу преобразилась и поехала.

    В ходовой один раз поменял крестовины карданного вала, два раза амортизаторы и раз – задние пружины (передние – родные). Всё стоковое, никакого тюнинга и усовершенствований.

    С тормозами ещё меньше хлопот, колодки это расходный материал, а сами передние диски и задние барабаны даже не протачивал, ходят себе и ладно. Раз вышел из строя главный тормозной цилиндр, но это от времени эксплуатации.

    В системе охлаждения при покупке «палёного» антифриза, пришлось поменять все резиновые детали, но это исключительно моя вина. Сразу слил воду, и вот такое «счастье». С тех пор на постоянной основе залил тосол, и время от времени его просто доливаю. Знаю, что не менять его годами это не правильно, но так я для себя решил, и пока машина работает эффективно. Радиатор не менял, так как не было необходимости, хотя по всем канонам он должен был давно потечь.

    А вот электрическая часть подкинула вопросов, на которые не всегда находятся ответы. Провода под рулём перетёрлись, и происходит короткое замыкание, вышибающее предохранитель, который один на указатели поворотов и на приборную панель. И если с неработающими индикаторами доехать можно, а вот без поворотников весьма чревато. А ещё к ним присоединились передние противотуманные фары, которые я поставил дополнительно. Но самое худшее другое: эти неприятности проходят так же неожиданно, как и появляются, причём перед посещением автомобильного электрика всё работает идеально. Вот такие «чудеса в решете».

    Резина. Родные шины БЦ я поменял очень быстро (мама сделала приятный подарок) на PirelliP2500. Но по незнанию поставил её на старые диски, которые можно использовать только с камерами. Итог неаккуратной езды и неотбаланисированных дисков – через полгода все 4 колеса покрылись шишками. И хоть дорогу они держали очень хорошо, закрался червячок сомнения, а не подделка ли это? Поэтому следующее покрышки я поменял уже вместе с дисками и за 5 лет нет ни одной шишки.

    Брызговики, даже после установки подкрылков с удлинённой задней частью, по требованию бдительных инспекторов ГАИ поставил. Но обрывал их на наших ухабах и ямах регулярно, пока не сделал сам, в два раза короче тех, что продаются на авторынке и в магазинах. И с тех пор – ни одного потерянного.

    Выхлопную систему поменял раз полностью, старая просто прогнила и прогорела от времени. Но учитывая возраст машины – к ней нет претензий.

    В багажнике ничего не менял, только положил большой коврик-корыто, под которым на мойке периодически пылесошу. Хотя нет, бензобак, для очистки совести, один раз изнутри помыл.

    А вот салон поменял практически полностью. Чехлы на сиденья поставил ярко-оранжевые, поменял обивку пола на тканевую с пластиковой подложкой. Салонные коврики – резиновые глубокие корыта, купил вместе с ковриком в багажник. На всех дверях поставил козырьки от дождя (такое небольшое микропроветривание), штатную «бороду» продолжил полочкой для мелочей и поставил инерционные ремни, снятые с новенькой «семёрки». Теперь поставить детские кресла (а у меня два сына), можно без проблем. Кроме этого поставил большие наружные зеркала слева и справа и одно панорамное – в салон. И хоть защитные козырьки от солнца теперь полностью не опускаются, безопасность за рулём дороже. Ведь штатное – просто никакое.

    Руль на маленький «бублик» не менял (попробовал – не понравилось), а родной был слишком тонким. Путей было два: пухлый от ВАЗ 2107 или оплётки. Выбрал второй вариант, и теперь меняю: натуральная кожа на холодный сезон и текстиль, который не нагревается – на жаркое лето.

    Музыка. Умышленно не ставил ничего первые полгода (привыкал к машине), а потом поставил магнитолу с MP3 и пультом ДУ от Sony и два трёхполосных овала назад. Как вы понимаете – от той же марки.

    Фары не менял, а вот на хорошие лампочки денег не пожалел, причём как в основные (теперь голубоватый свет многие принимают за ксенон), так и в крупных, абсолютно белых противотуманках.

    Остекление родное, тонировать не стал (люблю «аквариумы»), но со временем часть ниток обогрева заднего стекла оборвались. Вариантов ремонта много, но «воз и ныне там». А вот боковые стёкла подкинули задачку: на заводе к ним железная часть для тросика стеклоподъемников просто приклеена, и от старости она просто отвалилась. Но поход на рынок всё поменял: таких как я – тысячи, и особый кронштейн за $5 всё исправил.

    В серьёзных ДТП (тьфу-тьф-тьфу) не было, поэтому не знаю про безопасность, а вот мелкие неприятности, вроде помятого крыла случались не раз. Запомнилось один случай: на мокрой дороге меня развернуло и я «впечатал» в заднее колесо вазовскую десятку. У меня – разбитая фара, помятое крыло и крышка капота, его увезли на эвакуаторе. Хотя не утешаю себя, что железо крепкое и надёжное, просто повезло.

    Конечно, автомобиль уже не на каждый день (есть другой), но и её продавать не собираюсь. Цена её будет невелика, а так в запасе всегда есть «рабочая лошадка», с которой связанно немало приятных воспоминаний. Пусть стоит в тёплом каменном гараже, пусть на ней учится водить старший сын, такая себе «парта на колёсах».
     
    Andrew нравится это.
  3. sevdjem

    sevdjem Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Было у меня такое ведро, как увидел название темы на форуме содержащие эти адские цифры "2105" аж передернуло. На сколько надоедает это рассыпание на части автомобиля это просто не описать, что ухаживай за ним, что не ухаживай ничего не меняется, как пятерка была ведром так она им и останется... Также в этот список ведер я внесу всю жигулевскую классику...
     
    Andrew нравится это.
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.879
    Симпатии:
    409
    Пол:
    Мужской
    У меня тоже значит ведро было 1981 года выпуска,,,:D Зелененькое:D. 6 месяцев эксплуатации и я побежал ведро продавать. ;)
    --- Добавлено 6 мар 2014 ---
    Голубоватый свет принимают за ксенон, рассмешили. :D "Пятерка и ксенон" слова несовместимы.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2014
  5. Кирилл

    Кирилл Участник

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    как по мне, "ведровость" зависит от состояния
     
  6. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    "Жигули" не уважают именно за ненадёжность, если сравнивать с хорошими иномарками. Как поспоришь тут? Всё-таки я свидетель 4-х летней непрерывной эксплуатации "Жигулей" своего друга без существенных поломок(куплена новой). Может, ездить следует аккуратнее?
    Я сторонник современных моделей автомобилей, но ВАЗы "с нуля" ещё заслуживают внимания, напрасно их едко критикуют.
     
  7. sevdjem

    sevdjem Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Ну начнем с того что обсуждаем именно 2105, а с "нуля" ее ты уже не найдешь к сожалению или к счастью, а если говорить про приору, то я согласен с тобой и это единственная модель жигулей которая вышла у них нормально, которую я бы купил и с "нуля" и б/у, достаточно качественный автомобиль, но вот калину или гранту -никогда.
     
  8. Олег Владовской

    Олег Владовской Участник

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Мне очень даже по душе этот замечательный автомобиль. У меня есть сейчас такой автомобиль. В эксплуатации и ремонте довольно дешевый, запчасти есть в наличии. Не давно делал мотор у соседа дома, даже на СТО не ездили, сосед себе на Ваз 2107 делал, вот и мне на мою "ласточку" сделал. Все просто в этом автомобиле и понятно.
     
  9. FireM

    FireM Участник

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Приора достаточно качественная ? Интересно за счет чего это немного модифцированная десятка которая в свою очередь была модификацией девятки. Так откуда качеству взяться ?
     
  10. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    234
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ахахаха!!!! Я после этого предложения тихо и судорожно, от сотрясающего меня смеха, пополз на пол.))) Дальше читать не стал и не смог.
    1. Простой до простого безобразия.
    2. Недорогой? Да он раз пять дешевле должен стоить.
    3. Обслуживание и должно быть доступным, ибо жигули только и делают, что вечно ломаются.
    4. Ремонт, ремонт, ремонт, ремонт.... фух, заманался, продажа.
     
  11. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Не буду вдаваться в подробности продукции ВАЗа в целом, но конкретно за 2105, не понимаю, чем тут можно восхищаться, а тем более купить этот "кирпич" на колёсах, можно даже не обращать внимание на частые поломки (может кому то и нравится, греметь железяками в гараже), но у "пятёрки" вообще отсутствует безопасность, по моему жизнь самое дорогое, что есть у человека, что бы так ей рисковать.
     

Поделись страничкой!