Вариатор Ниссан Кашкай 2.0: ресурс, отзывы

Тема в разделе "Nissan", создана пользователем sportcar, 13 мар 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Японцы перевели на CVT практически всю свою линейку моделей, а как насчёт вариатора Ниссан Кашкай 2.0? Ресурс вариатора Jacto — может ли он порадовать своего счастливого обладателя? А какие преимущества и недостатки у CVT Nissan Qashqai в общем? Вопросов много, так как большинство автолюбителей с недоверием относится к подобного рода трансмиссиям. В теме я постараюсь подробно рассмотреть этот агрегат со всех сторон опираясь на отзывы обладателей Кашкай, дабы развеять сомнения несведущих.
    • Общие сведения о вариаторе Ниссан Кашкай.
    • Какие вариаторы устанавливали на Nissan Qashqai.
    • Ресурс CVT Qashqai и его надёжность.
    • Цена, ремонт и диагностика вариатора Кашкай.
    • Плюсы и минусы вариатора Qashqai.
    Общая информация о вариаторе Nissan Qashqai

    090.jpg


    В России Nissan Qashqai является довольно популярным автомобилем и многие автолюбители, приобретая его, отдают предпочтение именно автоматическим коробкам (CVT). К чести производителя, стоит сказать, что он предлагает и механическую трансмиссию, для того чтобы у покупателей, предпочитающих контролировать всё собственноручно, был выбор.

    Устройство вариатора

    Данный вид КПП обозначается аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission. По сути, вариатор является разновидностью классической автоматической КП. На первый взгляд, авто с вариатором и авто с АКПП почти не отличить: у них по паре педалей, одинаковый алгоритм переключения режимов, да и сам рычаг селектора не отличается особо от такового на АКП.

    105.jpg

    Различие наблюдается в самом принципе работы агрегатов. Так, у CVT нет фиксированных передач, у него их несметное количество. Кроме того, переключение между ними происходит настолько плавно и непринуждённо, что это практически невозможно заметить. Вариатору не присущи дёрганья при переключении и трогании — здесь просто нет переключений, в традиционном понимании этого слова. Когда машину нужно разогнать или замедлить, механизм будет постепенно и непрерывно изменять передаточное число, так что забуксовать на ровном месте вашему авто уже не суждено.

    Вариатор, установленный на Qashqai имеет в своём распоряжении систему нового поколения. Создавалась она в сотрудничестве с разработчиками из Jacto. Конструкторы поставили на агрегат усовершенствованные элементы, которые позволили уменьшить габариты устройства на 10%. Это не преминуло сказаться на снижении массы и эффективности работы вариатора.

    Принцип работы вариатора


    У CVT имеется пара независимых шкивов, зафиксированных на подшипниках. На каждом из них расположены конуса, а их узкие области смотрят на друг друга. Один шкив состыкован с коленвалом, а другой, установлен на валу, идущему на дифференциал. От коленвала тяга передаётся посредством гидротрансформатора. За передачу крутящего момента между шкивами отвечает стальной пластинчатый ремень, а для подачи тяги на ведомый вал, конструкторы применили планетарный механизм. Ремень вариатора Ниссан Кашкай имеет возможность «ходить» по бокам конусов, такой манёвр будет обеспечивать постоянное и плавное изменение передаточных чисел.

    Когда автомобиль стартует с места, на ведущем шкиве ремень дислоцируется в области минимального диаметра конуса, а на ведомом — на большом диаметре конуса. В первом случае, конусы пребывают в разведённой позиции, а во втором — они сведены. За изменение дистанции между конусами отвечает шаговый электромотор и датчик частоты оборотов. Это оборудование смонтировано в корпусе гидравлического блока.

    Две косозубые шестерёнки передают тягу с ведущего вала на дифференциал. По мере того как Кашкай будет набирать скорость, будет изменяться и передаточное число, таким образом, чтобы оптимально совместить динамику разгона, топливную экономичность и обороты силового агрегата.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2019
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Какие вариаторы ставят на Ниссан Кашкай с двигателем 2.0


    nissan-kashkay-variator-problemy.jpg

    Разработчики Ниссан так увлеклись вариаторами, что на первую генерацию было установлено целых две версии и кроме того, одна автоматическая коробка классического исполнения. Если говорить конкретно о 2,0-литровом силовом агрегате на бензине, то туда устанавливался JF011E (RE0F10A) от Jatco. Для 1,6-литрового исполнения предназначался JF015E (RE0F11A). Классическая «автоматика» Jatco JF613E прилагалась к 2,0-литровому дизелю. Не нужно путать эти сочетания — для каждого двигателя предлагался свой CVT. Это что касается старой модели Кашкай с индексом J10, а вот обновлённая версия J11 комплектуется модернизированным CVT с обозначением JF016E. Главными отличиями JF016E от JF015E являются передаточные числа главной пары, а кроме того, диапазон передаточных чисел скоростей.

    Ещё один очень важный момент: кроме того, что производитель предлагает разные модели вариаторов, так у них ещё и модификации имеют место. Разные исполнения отличаются друг от друга гидравлическими блоками и если этот элемент вышел из строя, то новый нужно приобретать точно такой, какой был установлен до этого. Если вам посчастливилось купить более современный гидравлический блок, то, может быть такое, что ваш автомобиль ехать с таким приобретением откажется. Причина банальна: другой гидроблок может не подойти блоку управления.

    Модификации вариаторов, довольно часто не являются взаимозаменяемыми. Помните об этом, когда вздумаете вместо ремонта штатного CVT приобрести подержанный агрегат, иначе потеряете время и денежные средства.

    Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай


    Надёжен ли вариатор на Ниссан Кашкай? А вот этот вопрос — каверзный! Дело в том, что коробка вариатор на Ниссан Кашкай в своё время снискала славу ненадёжных устройств со скромным ресурсом эксплуатации. Почему так произошло? Данное мнение возымело место по причине двух массовых выходов из строя CVT Qashqai. Первый звоночек подали автомобили 2012 модельного года, оборудованные 1,6-литровым атмосферным агрегатом. Оказалось там не была отлажена кинематическая схема работы агрегата под мотор небольшого объёма. Второе разочарование потребителей дало о себе знать в 2014-м, на обновлённом Кашкай J11. На этот раз производителя подвела новая прошивка управляющего блока. Но к чести японского бренда нужно сказать, что ситуация была исправлена посредством применения других прошивок.

    Вариатор Ниссан Кашкай 2.0, ресурс, предлагаемый производителем стоит на цифре 100 тыс. км. Однако срок службы вариатора Ниссан Кашкай может быть и несколько повышен в цифрах. Как? Да просто фирма Jacto, поставщик CVT для Ниссана, предоставляет гарантию на свои изделия 120 тыс. км, но видно из-за предыдущих неудач, конструкторы японского автобренда решили перестраховаться.

    Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы о надёжности


    Несмотря на гарантийные обязательства, приведённые выше, вариатор Ниссан Кашкай отзывы говорят о том, что разработчики явно приняли во внимание прошлые ошибки и неудачи. Агрегат стал на порядок надёжнее и теперь без проблем выхаживает не меньше 200 тыс. км, что не может не радовать поклонников модели Кашкай. А также, владельцы утверждают, что силовой агрегат подвергается капитальной переборке раньше, чем надлежаще обслуживаемый CVT.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Вариатор Ниссан Кашкай: проблемы

    4017211104.jpg

    Все основные поломки вариатора делятся на два вида: механические неисправности и проблемы с электроникой.

    Сбой электроники
    • барахлят управляющие блоки вариатора;
    • дал сбой шаговый электромотор;
    • заклинили электромагнитные клапаны главной магистрали.
    Если возникают трудности в работе блоков управления, вас будет оповещать об этом контрольная лампа, расположенная на приборной панели. При ошибках электроники CVT блокируется на фиксированной позиции что, в свою очередь, позволяет доехать на автомобиле до места технического обслуживания.

    Механические поломки
    • засорение масляного радиатора и как следствие, перегрев масла в CVT;
    • рывки при наборе скорости, являющиеся признаком того, что под клапан маслонасоса набилась грязь;
    • много металлической стружки, появляющейся от проскальзывания ремня по коническим поверхностям;
    • износились и гудят подшипники валов агрегата.
    К таким недоразумениям приводит игнорирование регламента замены масла, а также повышенные нагрузки на CVT при езде по внедорожной поверхности и при пониженных температурных режимах. Как правило, о проблемах механического характера, оповещение аварийной лампочки на панели приборов вы не получите. Исключением является лишь перегрев масла в вариативной КП.

    Цены на вариатор Кашкай и его обслуживание

    Вариатор Ниссан Кашкай 2.0 цена на новый — 300 тыс. руб. Такой ценник предлагает официальный дилер и даёт при этом гарантию на 1 год.

    Ремонт вариатора Ниссан Кашкай цена? На сайте одного из сервисных центров можно найти такую информацию: ремонт самого вариатора — от 18 тыс. р, ремонт гидравлического блока вариатора — от 3 тыс. р, замена масла в CVT – от 1,2 тыс. р, замена вариатора — от 18 тыс. р.

    Диагностика вариатора Ниссан Кашкай

    В этом же сервисе, диагностика CVT проходит следующим образом:

    Сканер

    Этого устройства во многих случаях вполне хватает для обнаружения неисправности.

    Снятие поддона

    Данное мероприятие осуществляется только в тех случаях, когда необходимо со 100-процентной точностью установить поломку механического характера.

    Тест-драйв

    Проехаться на автомобиле необходимо для того, чтобы выявить деструктивное шумовое сопровождение, возникающее, к примеру, при наборе скорости.

    Дефектовка

    CVT снимается с авто и осматриваются системы, обслуживающие его. Все элементы агрегата моются и сушатся, а следующим этапом является их дефектовка.

    Диагностика сканером предоставляется на бесплатной основе, а вот за снятие поддона придётся заплатить 1,5 тыс. р.

    Вариатор Ниссан Кашкай: плюсы и минусы

    Минусы

    Ниссан Кашкай отзывы владельцев, все минусы вариатора — это то, что наверняка заставит обладателей обсуждаемой модели обращаться с CVT более ответственно. Почему? Да всё дело в том, что все свои недостатки вариативная коробка начинает проявлять при движении по скверным дорогам, агрессивной манере езды, а также при неграмотной её эксплуатации. Скажу сразу, ремонт вариатора Кашкай влетит вам в копеечку!

    Плюсы

    Основные преимущества, которые получает обладатель CVT Кашкай перед классическим исполнением АКПП такие:
    • плавность работы;
    • экономия топлива;
    • доступная себестоимость.
    Именно за это судя по отзывам владельцев Кашкай, они выбирают вариативную коробку передач.

    Заключение

    В принципе, у этого агрегата всё тоже что и у другого высокотехнологичного оборудования: небрежная эксплуатация и игнорирование правил обслуживания, сведут все преимущества удобной КПП на ноль. Если брать во внимание массовые поломки CVT на модели Кашкай в прошлом, то производитель уже давно избавился от этой чёрной репутации. Кроме того, как утверждают сами представители Jacto, они постоянно совершенствуют своё изделие, лишая его недостатков предыдущего исполнения. Отсюда следует простой вывод: чем более свежий CVT Кашкай в вашем распоряжении, тем больше можно рассчитывать на его адекватную работу.
     

Поделись страничкой!