Устройство карбюратора 2106

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.228
    Симпатии:
    722
    Пол:
    Мужской
    На ВАЗ 2106 заводским умолчанием является карбюратор модели ДААЗ 2107-1107010-20 «Озон». По типу этот карбюратор является эмульсионным.

    УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА 2106

    Устройство карбюратора 2106 таково: две камеры, в первой из которых нашёл своё место ускорительный насос диафрагменного вида, во второй обогатительное устройство; одна сбалансированная поплавковая камера; золотниковое устройство отвода газов картера; электромагнитный клапан запорный; привод второй камеры заслонки дросселя пневматического типа; пара главных дозирующих систем и система ХХ.

    2016-08-04_103002.png

    Принцип работы карбюратора

    В карбюратор бензин поступает посредством игольчатого клапана и специального сетчатого фильтра. Клапан в свою очередь связан с поплавком через тросик, что и позволяет поддерживать топливный уровень в поплавковой камере на нужном уровне.

    Посредством топливных жиклёров, горючее из поплавковой камеры подаётся в эмульсионные трубки и колодцы, где оно и смешивается с воздушной массой, которая поступает сквозь воздушные жиклёры. Далее полученная смесь попадая в распылители следует в большие и малые диффузоры.

    Далее по ходу, эмульсия доставляется к отверстию, которое перекрывается иглой винта "количественного", где она ещё в добавок перемешивается с воздухом. Дальше смесь двигается во впускной коллектор.

    Особенности устройства

    Главная особенность — это присутствие в конструкции пары независимых друг от друга механизмов. Первый работает на ХХ. В его состав входит электровакуумный и вакуумный клапана, в которых внедрены воздушные и топливные жиклёры. Второе же устройство представляет из себя пару камер, которые начинают функционировать после того момента как открывается заслонка дросселя, проще говоря после нажатия на педаль газа.

    Несмотря на тот факт что обе эти системы зависимости друг от друга не имеют, всё же смесь внутри них напрямую зависит от топливного уровня в поплавковой камере. Если уровень изменяется, то это непосредственно влияет на работоспособность систем, так как их регулировка нарушается. На холостых силовой агрегат начинает работать неустойчиво и становится невозможным точное выставление оборотов ХХ.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106 КАРБЮРАТОР

    Собственно двигатель ваз 2106 карбюратор четырёхтактный, рядный, с верхней дислокацией распредвала. Такой силовой агрегат имеет в своём распоряжении комбинированную смазочную систему: разбрызгиванием и под давлением. Мощностной потенциал этого силового агрегата — 75 лошадиных сил. Может устанавливаться на такие ВАЗовские модели как: 2107, 21053, 2121, 2106, 2103.

    ЖИКЛЕРЫ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2106

    Диаметр жиклеров карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20 Озон приведён в списке ниже:

    2016-08-03_191511.png

    УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2106

    По законам логики, установка карбюратора ваз 2106 подразумевает что этому предшествует демонтаж, а поэтому именно с него и начнём.

    Итак, последовательность:

    1. Первым делом снимаем воздушный фильтрующий элемент.

    2. От рычага привода заслонки дросселя отсоединяем возвратную пружину и тягу.

    3. Отсоединяем приводной трос заслонки воздушной.

    4. Отсоединяем шланги и провод запорного электромагнитного клапана. Чтобы предотвратить утечку горючего, конец шланга нужно заткнуть пробкой.

    5. Последним шагом является откручивание гаек прикрепляющих карбюратор. После этого он полностью готов к снятию.

    А теперь что касается установки, здесь проще некуда, применяя последовательность обратную приведённой, вы без труда установите карбюратор 2106 на его законное место.

    РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2106

    После того как мы разобрались как снимать карбюратор и устанавливать его на место, можно смело заняться его ремонтом. Далее приведены поводы для ремонта карбюратора ВАЗ 2106:

    1. Мотор глохнет на ХХ и работает нестабильно.

    2. Силовой агрегат не запускается вообще.

    3. Двигатель ощутимо не достигает полного мощностного потенциала.

    4. Расход топлива превышает установленные нормы.

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА ВАЗ 2106

    Итак, настройка карбюратора ВАЗ 2106, а также и регулировка карбюратора ВАЗ 2106 в основном завязаны на доведение до ума холостого хода силового агрегата, так как эта система является наиболее нестабильной. Обычно, в обязательном порядке этот процесс осуществляется после 8000 км пробега.

    Регулировка происходит посредством пары винтов - «качественного» и «количественного». Операцию проводим на прогретом силовом агрегате — t масла 75 — 90 градусов, t ОЖ 90 — 95 градусов. В газораспределительном механизме зазоры следует выставить правильно, воздушная заслонка должна быть до конца открытой, а момент зажигания соответствовать заводским требованиям.

    Ход процесса:

    1. Частота оборотов коленвала посредством «количественного» винта выставляется на уровне 820 - 900 об/мин.

    2. Норма содержания окиси углерода в газах выхлопа — 0,5 - 1,2 %, регулируется «качественным» винтом.

    3. Восстанавливается частота вращения в 820 - 900 оборотов. При надобности нужно отрегулировать и концентрацию окиси углерода.

    Далее, выжимаем педаль газа, после чего отпускаем её. При этом обороты двигателя должны повышаться стабильно, без перебоев, при снижении частоты мотор должен оставаться «на ходу». Если движок глохнет, то частоту вращения коленвала придётся выставлять заново (820 - 900 оборотов).
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.228
    Симпатии:
    722
    Пол:
    Мужской
    "Озоновские" карбюраторы в кругу бывалых автолюбителей весьма почитаемы. Не смотря на то, что с производства их уже давно "катапультировали", автовладельцы и по сей день отдают им предпочтение. Поводом для такой популярности послужили такие доводы: в их конструкции, особых технических излишеств вы не найдёте - она проста и весьма ремонтопригодна; также такие модели обеспечивают весьма достойные динамические возможности.
     

Поделись страничкой!