УМЗ 4216: технические характеристики, расход топлива

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем sportcar, 6 дек 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    УМЗ 4216: технические характеристики мотора и расход топлива, дадут нам более полное представление о том, что же находится под капотом у весьма распространённых на сегодня коммерческих моделей ГАЗ. Однако начнём с истории, чтобы проследить связь автомобилей ГАЗ с Ульяновским моторным заводом.

    1066189.jpg

    Ульяновское производство запустили ещё в 1944-ом году, но свой первый силовой агрегат с аббревиатурой УМЗ, предприятие собрало в 1969-ом году. И по сей день моторы из Ульяновска верно несут свою службу на грузовых авто, машинах с повышенной проходимостью, а также на микроавтобусах, к которым и относится коммерческая «Газель». Собственно Горьковский автозавод и стал в 1997-ом главным потребителем продукции УМЗ, которой он укомплектовывал большинство модификаций из модельного ряда Газелей.

    Конструкционные особенности двигателей УМЗ

    1065972.jpg

    Устанавливаемые на Соболь, Газель и УАЗ двигатели УМЗ, обладают некоторыми общие особенности, но имеют место быть некоторые отличия в деталях и принципе работы. К примеру: с инжекторными системами и оборудованные карбюраторами, мощностью от 89 лошадиных сил до 120, а также соответствующие разным экологическим нормам — Евро-0, 3, 4. Все моторы легковесные, небольшие по размерам, надёжные и доступные по себестоимости.

    Оригинально сконструирован и блок цилиндров отлитый из алюминия, с интегрированными в него гильзами из серого чугуна. Но ближе к делу, рассмотрим технические подробности УМЗ 4216.

    Технические характеристики УМЗ-4216


    1065971.jpg

    Количество клапанов на цилиндр — два, самих цилиндров — четыре, расположены в ряд. Система питания — инжектор, распределённый впрыск. Мотор может потреблять как 95-ю марку бензина, так и АИ-92. Также допускается и установка ГБО. Кстати сказать, были ещё вариации потребляющие бензин с октановым числом 80, но их уже сняли с производства.

    Система смазки — комбинированного типа, а вместительность системы, без учёта маслорадиатора — 5,8 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Сама по себе, без радиатора, вмещает 3,5 л охлаждающей жидкости. В не заправленном состоянии силовой агрегат имеет массу в 172 кг.

    У данной модификации ход поршня составляет 92.0 мм, а в диаметре, цилиндр равен 100.0 мм. Степень сжатия имеет значение 8,8, рабочий объём двигателя — 2,89 л. УМЗ-4216 обладает мощностным потенциалом в 123 лошадиные силы, достигаемые при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 235 Нм и находится он в диапазоне 2200-2500 об/мин.

    Удельный расход бензина — 269 г/кВт*ч. А что касается расхода топлива автомобилем на который установлен данный силовой агрегат, то в зависимости от загрузки машины, манеры управления водителя, а также дорожных условий, цифры выглядят так: при скоростном режиме в 90 км/ч — движок будет палить 10,4 л на 100 км пробега, а вот когда стрелка спидометра доходит до 120 км/ч, водителю уже придётся раскошелиться на 14,9 л/100 км.

    Преимущества двигателя УМЗ-4216

    Обладатели данной модификации, отмечают в первую очередь достойный уровень мощностного потенциала. Под нагрузкой, автомобиль оборудованный данным мотором имеет просто превосходную тягу. К другим достоинствам мотора относятся: возможность установки ГБО и быстрый набор оборотов. Что касается установки ГБО, то данная вариация силового агрегата стала первой в России, на которую стали давать гарантию при установке газового оснащения.

    С потребительской точки зрения можно отметить такое: доступные и недорогие запчасти. Плюсом ко всему является и высокий уровень ремонтопригодности: простота конструкции, позволяет в некоторых случаях ремонтировать этот мотор и собственными руками!

    1065970.jpg

    Недостатки

    Раньше 4216 имел в своём распоряжении коллектор изготовленный из серого чугуна с маркировкой СЧ-24. К сожалению, из-за применения подобного материала в изделии стали часто образовываться трещины. Однако позже, производитель начал ставить на свои движки коллекторы из более «убедительного» материала — чугун ВЧ-50 и недостатков как-будто не бывало!

    Конечно, Ульяновское предприятие передовыми технологиями никогда не отличалось, поэтому двигателям УМЗ свойственен повышенный топливный расход, частые выходы из строя датчиков, проблемы с электрической составляющей. Может у этих движков и масло подтекать, и троить он могут, и не заводиться, и что самое печальное — глохнуть горазды они прямо на ходу.

    И ещё одна проблема — изъян системы охлаждения. Если брать в расчёт средние обороты двигателя и движение авто в скоростном режиме 60 км/ч, то температура ОЖ находится в норме. Однако при снижении скорости, а также при попадании в пробку, движок начинал увлечённо набирать температуру, вплоть до закипания ОЖ в радиаторе. А проблема оказалась в электромагнитной муфте, которая должна была задействовать вентилятор.

    В заключении

    Безусловно, на этот мотор стоит обратить вниманием тем, кто хочет за доступную себестоимость иметь в своём распоряжении относительно дееспособный и ремонтопригодный узел, который в случае чего, для устранения некоторых конструкторских недочётов можно и модернизировать!
     
    Andrew и СергейВасильевич нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.841
    Симпатии:
    1.123
    Пол:
    Мужской
    Устаревший двигатель. Большой объем, большой расход топлива, а отдача как у моей Шкоды с меньшим объемом. А что с надежностью? Сколько этот двигатель пройдет без капремонта?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну вы и сравнили... А разница в себестоимости какая? Вы не подумали? А в обслуживании? А в ремонте? Риторические вопросы, не правда ли?
    Ну как что с надёжностью - относительно надёжен! Чему там ломаться-то?
    Ну, тут сам производитель заявил цифру 250 000 км!

    СергейВасильевич, посудите сами: это двигло ставят на коммерческие Газели, которые предприниматели эксплуатируют безбожно! Как думаете надёжен ли этот мотор? Его кстати можно модернизировать если что, но это уже отдельная тема.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.217
    Симпатии:
    444
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, у меня уазовский мотор на Газели прошел 120 тыс вообще без какого-либо ремонта. Эксплуатация бензин/газ, через два года эксплуатации скрутил спидометр до 60000 км пробега, и продал Газельку, дороже чем покупал... Правда это было в 2002 году. :) Покупал Газель тент за 4650$ два года проездил (120 тыс. км) + газ правда установил и продал за 4800, ушел авто за два дня. Правда он действительно в очень хорошем состоянии был. В очень. У меня магазинчик в то время был продуктовый, пришлось купить Газель. :D Когда сменил род деятельности, пришлось продать...:D И магазин и Газельку. ;)
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.841
    Симпатии:
    1.123
    Пол:
    Мужской
    Если покупать нормальные запчасти и расходные материалы, то никакой разницы не будет. На Шкоду ведь тоже можно набрать китайщины!
    Согласись это "детский" пробег.
    Ну в целом, если ходят долго, то это уже не плохо, уже плюс. Так как точно знаю, что с расходом топлива там не все так гладко.
     

Поделись страничкой!