«Toyota Caldina» — плюсы и минусы, отзыв владельца

Тема в разделе "Toyota", создана пользователем sportcar, 15 фев 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.114
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Отзыв владельца Toyota Caldina ST—195G, 2.0 литра, АКПП 135 л. с, Full time 4WD 1997 год, правый руль, пятидверный универсал. На дату публикации — 17 июня 2009 пробег составил — 265000 км.

    Приобретён в мае 2006 г. с пробегом 121000 км

    Общие условия эксплуатации

    27198_1245266782_wu9rdas265.jpg 27198_1245266807_jwjpb786p8.jpg 27198_1245266812_vbotfw7ghp.jpg 27198_1245266824_wlnxy7slcl.jpg

    Лично моя эксплуатация была весьма напряжённой. За три года машина пробовала себя на Горном Алтае, в Белоруссии, в Сибири, и это не учитывая многочисленные поездки в различные места в пределах радиуса 600 км. Мне по душе автопутешествия и я достаточно досконально изучил возможности своего автомобиля, а по сему не брезгую лезть на Калдине даже на достаточно суровое внедорожье. Иногда машине приходилось сотнями км преодолевать гравийки, просёлки, грейдеры...

    Неполадки в трансмиссии

    И стоит сказать, что за всё время автомобиль не имел не одной серьёзной поломки. Однако один случай всё таки заставил меня слегка напрягтись — коробка стала «прокручиваться». Обороты силового агрегата растут, а вот авто почему то не ускоряется, из подкапотного пространства доносится металлический скрежет. Однако даже в таком состоянии, машина таки самостоятельно дотянула до автосервиса. Все оказалось до не приличия просто: на передней правой внутренней гранате чудесным образом слетело стопорное кольцо, и трипоид просто соскочил с привода. Все ремонтные работы заключались в замене стопорного кольца и пыльника, а затем насаживании трипоида обратно.

    Доведение до ума ходовой части

    Первые 30000 км ознаменовались приведением автомобиля в порядок, а конкретно, в задней подвеске были заменены: все четыре поперечных рычага (оригиналы), продольные (оригиналы) и резинки в кулаке (автомеханик сам что то «сочинял»), прокачали обе стойки, заменён пару раз задний ступичный подшипник справа и сальники), обе гайки которыми регулируется сход-развал, подушка заднего редуктора (оригинал). В передней подвеске обошлись только яйцами (555).

    Работа над силовым агрегатом

    По силовому агрегату — передняя и задняя подушки (оригинал), провода (оригинал), ремень ГРМ с роликами, топливный фильтр. С ремешком кстати возникла проблема, после его замены движок стал "произносить" теребящий душу поскрёбывающе-воющий звук. Однако в целом поведение Калдины было нормальным, двигатель тянул хорошо и кроме вышеупомянутого дотошного звука никаких проблем не наблюдалось. В общем ГРМ разбирался три раза, заменили водяной и топливный насосы, однако звук так и не пропал. В итоге виновником «торжества» оказался собственно новый ремень, причём оригинальный. После его замены на новый, тоже оригинальный, надоедливый звук исчез.

    Начало эксплуатации доведённой до ума машины

    На этом приведение в порядочное состояние было завершено — далее началась обыденная эксплуатация. Прокачанные стойки прошли 15000 км затем были заменены новой каябой. Вообще при теперешней стоимости запчастей, прокачивать стойки занятие нерациональное. У автомобиля также обнаружился плавающий и весьма редко проявляющийся глюк — изредка, при разгоне замечалась вибрация трансмиссии, вродебы сзади, однако точно это определить не представлялось возможным. Я потратил на поиск источника не мало времени, однако так ничего и не выявил. Эта неприятность доставала меня как минимум раз в месяц почти до 60000 км пробега. Однако со временем всё само собой решилось - трипоид в передней правой внутренней гранате наконец окончательно соскочил с привода — всё это веселье по его вене.

    Затяжное путешествие с неприятностями

    Настоящей проверкой для Тойоты стала поездка на Горный Алтай. Нас было четверо человек и полный багаж барахла — машина заметно осела задней частью. Пришлось по некоторым причинам одному преодолеть 1900 км без сна, с остановками только на естественные потребности — очень утомительно. Эргономика у Калдины оказалсь на высоте, салон и особенно кресла. После похода возвращались обратно уже впятером и на затаренную машину было больно смотреть. Обратно ехали по какой то грунтовке. Она была ещё суровей чем на пути туда — это и перегруз таки сказались — через несколько десятков км рвануло заднее колесо. «Приговорил» колёсико острый камень и как оказалось ремонту оно уже не подлежало. Далее машина поехала по каменистой грунтовке на «банане». В какойто деревне встретившейся на пути, нашли более-менее целое колесо на 14, поставили и поехали. Почти сразу дала о себе знать надоедливая вибрация при разгоне, ну а ещё через десяток километров случилось очередное чудо — лопнуло и другое заднее колесо. Ставим банан и едем дальше. По карте видно что места там глухие, деревень и автосервисов на ближайшие километров 150 не придвидеться. Ощущения просто скверные - автомобиль перегружен, задняя правая стойка уже конкретно постукивает, вибрация теперь постоянная, сколько протянет банан и оставшиеся в живых колёса — оставалось только гадать. В общем протянули мы в таком состоянии довольно долго, а в шиномонтажках по пути, как ни странно не нашлось подходящих колёс. Однако итоги поездки оказались всё таки не такими печальными как я предпологал — трансмиссия выдержала все эти испытания без видимых ущербов для себя, обошлось всё парой павших колёс и двумя задними стойками.

    Аварийная ситуация

    Спустя год произошла «скромная» по масштабам авария — 1111-ый «тазик» по гололёду выезжал с прилегающей, и так случилось что я въехал в сие изделие правой стороной передка по касательной. Калдина осталась на ходу, однако бампер пошёл под замену, вся правая оптика тоже, к ним присоединились правое крыло и правая передняя стойка. Страховка ремонт едва покрыла. Особенно влетели в копеечку красивые коитовская хрустальная оптика, поворотник и туманки — почти десяток косарей за правую сторону бэушную сторону.. Заодно поменял и обе передние стойки.

    Затем последовал ещё один «тяжёлый случай» — ворюги выбили заднее стекло двери и утянули приготовленный к монтажу зимний комплект резины. Пришлось новое стёклышко вставлять, наше «боравтостекло», и даже оттенок такой же оказался как и у родного. Отличие оказалось в том, что на родном изделии нити подогрева сначала отогревали середину стекла, а уж потом всё остальное, а вот «наше» всё греет равномерно.

    Другие замены

    Год назад под замену пошёл термостат — на морозе автомобиль прогревался не до конца, стрелка не всегда стояла на горизонтальной отметке. Вдобавок заменил крестовину в рулевом карданчике.

    Второе приведение в порядок

    Из-за кризиса, с покупуой следующего средства передвижения случился облом, и поэтому я решил капитальным образом отремонтировать и приподнять Тойотовскую старушку дабы прокатать на ней ещё пару годков. Подходящую замену этой машине оказалось в крайней степени сложно. За несколько этапов были проведены следующие работы — замена опор и всех резинок передних стоек, кроме того поставили проставки на 25 мм. Заменил один поперечный рычаг – был поврежден пыльник плавающего сайлентблока и он застучал. Устарнил течь масла в свечной колодец третьего цилиндра и параллельно промыл форсунки а также заменил прокладку крышки клапанов. Замене подвергся шток выдвижной антенны. Следующим делом была замена в передней подвеске всего что можно было заменить, она без ремонта прошла 250 000 км — шаровые, тяги и наконечники, все сайлентблоки, яйца, втулки стабилизатора. Все запчасти либо оригинал либо 555. Заменили передние тормозные диски, тросики ручника. За всё про всё, вместе с работой — 65 000 руб. Вообще, гораздо выгоднее привести в порядок всю подвеску за раз целиком — запчасти относительно дешёвые, а вот стоимость ремонтных работ всё выше и выше.

    Улучшение внедорожных возможностей

    Общий вывод — оно того стоило. Что не совсем устраивало меня в Калдине - проходимость, в первую очередь геометрическая. Я даже и не ожидал, что новые пружины и 25-ти мм проставки настолько увеличат и без того весьма приличный внедорожный потенциал Калдины. С такими переделками просвет стал 190 мм и это тем самым подняло эту модель Тойоты на уровень большинства современных кроссоверов. Больше всего я боялся за то, как поведёт себя машина на высоких скоростях, однако её поведение почти не изменилось, что меня весьма обрадовало. Кроме того, ездить на отремонтированной подвеске внутри машины стало заметно тише.

    Положительный вывод

    Следующим этапом был салон. За 145 000 км появилось несколько сверчков, заметно гудит задняя дверь, скрипит передняя панель... На кузове и сколах образовалось множество сколов, езда по гравийкам и просёлкам также без последствий не обходится, а на некоторых сколах стала развиваться ржавчина... В трансмиссии образовался заметный люфт, он проявляется в виде умеренного удара сзади при включении скорости. Силовой агрегат подкушивает 1,5-2,5 литра масла на 10000 км. Тем не менее Калдина вполне жива, не ней можно путешествовать на многие тысячи км и не париться по поводу того что автомобиль заглохнет на полдороги.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.114
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Достоинства:
    • неубиваемость;
    • надёжность;
    • «правильные» сиденья;
    • весьма вместительный салон;
    • блокировка межосевого дефференциала в постоянном полном приводе;
    • гидротрансформатор автомата в значительной мере компенсирует отсутствие понижающей передачи;
    • трёхрежимный автомамат, быстрый и надежный;
    • отсутствие недостатков конструкции и «детских болезней»;
    • отменная проходимость как для легкового универсала.


    Недостатки:
    • недостаточная для этого класса шумоизоляция;
    • лобовое стекло обогревается, а вот зеркала нет;
    • автоматике не достаёт пятой передачи — скорость 110 на четвёртой и 3000 оборотов движка, отсюда аппетит на трассе 9—10 литров против семи у переднеприводных вариантов Калдины с тем же движком, но с иными передаточными числами;
    • длинные свесы и как результат не серьёзная геометрическая проходимость.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.115
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    ну это все же не внедорожник, так что сложно этот факт считать недостатком, ведь так?
    А вообще, мне кажется автомобили выпущенные для японского рынка, как этот экземпляр, интереснее с технической точки зрения и надежней. По крайней мере так отзываются владельцы.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.114
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Однако постоянный полный привод подразумевает возможность передвижения по как минмум лёгкому внедорожью, на котором вдруг откуда не возмись может встретиться и неприодолимая серьёзность.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2015
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.115
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    sportcar, ну тогда бы это был не универсал, а полноценный внедорожник)
     

Поделись страничкой!