Тормозные диски на Калину. Какие лучше?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 16 май 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.361
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Тормозные диски на Калину, какие лучше? Перед тем как отвечать на этот вопрос, целесообразно будет обсудить ещё несколько моментов касаемо тормозной системы Лада Калина, да и любого автомобиля. Чтобы лучше разобраться, какие именно изделия вам нужно предпочесть и почему на этом не стоит экономить деньги, рассмотрим для начала основы.

    Что представляет собой тормозной диск?

    Итак, тормозной диск является весьма значимым элементом тормозной системы любого автомобиля. Крепиться этот элемент к ступице оси. На него посредством гидравлической системы тормозов, воздействуют тормозные колодки, проще говоря, прижимаясь к нему с определённой силой, колодки осуществляют процесс замедления автомобиля.

    Стоит упомянуть, что тормозной диск тормозному диску рознь: в зависимости от конструкции изделия, а также материала из которого оно изготовлено, тормозные диски различаются по эффективности исполнения своих прямых функций и продолжительности срока эксплуатации.

    Классификация тормозных дисков


    Обсудим этот вопрос в обобщённом виде.

    Подразделяется тормозные диски на не вентилируемые (это обыкновенные и самые недорогие) и вентилируемые.

    bc5b72d2a8be512a3639ac86be543ee0.jpg

    1. Не вентилируемая конструкция изготовлена в виде однородной пластины, с отверстиями или без них, на которой могут быть расположены улучшающие вентиляцию специальные насечки.

    3cc6e4396c62686918ddda6da5a8b329.jpg

    2. Вентилируемые диски тормозов производят из пары пластин, которые между собой разделяют полости. Как и в первом варианте, на их поверхности также могут иметь место быть насечки либо перфорация.

    Перфорацию в свою очередь также можно разделить на две разновидности:


    1. Сквозная, имеющая как свои преимущества так и недостатки. К первым свойствам относятся: эффективность охлаждения тормозного диска, отводится большое количество тепла и продуктов отработки. Недостаток — изделие обладает пониженной прочностью.

    2. С углублениями. В этом случае тормозной диск не имеет сквозных отверстий, сверление производят не до конца. В сравнении с первым вариантом, происходит всё с точностью до наоборот: прочность возрастает, а эффективность охлаждения понижается. Эти изделия являются весьма надёжными, в них довольно длительное время вы не будете наблюдать такое неприятное и опасное явление как трещины!

    По способу изготовления:

    1. Цельные. Производятся методом литья и являют собой монолитный кусок материала из которого они изготавливаются. Впоследствии его обрабатывают до образования нужных форм.

    2. Составные конструкции. Сделаны из пары составляющих: кольцо и ступица. Для изготовления первого элемента применяются такие материалы как сталь и чугун, для второго, применяют сплав на основе алюминия. Всё это соединяется в единое целое болтиками.

    Какие из перечисленных тормозных дисков лучше? Нынешняя генерация автолюбителей отдаёт предпочтение второму варианту. Почему?

    1. низкая масса;
    2. удобны в применении;
    3. стойкие к деформациям;
    4. более эффективное отведение тепла и продуктов выработки от изделия, по причине применения более эффективной системы вентиляции.

    Устройство тормозной системы Лада Калина

    После общего рассмотрения видов тормозных дисков, перейдём конкретному автомобилю о котором собственно тема. Дело в том, что на Калине дисковые тормоза установлены только на передней оси, а вот обязанности замедляющего машину механизма сзади, взяли на себя «барабаны».

    Ниже приведена схема тормозной системы Лада Калина с описанием:

    tormoznaya-sist.jpg

    Какие тормозные диски лучше поставить на Калину?


    Итак, передние тормозные диски Калина — какие лучше? Для начала сделаем несколько уточнений.

    На последних моделях Волжского автозавода устанавливаются тормозные диски вентилируемого типа, имеются также и изделия с теплоотводами, разборные, с канавки, перфорацией. Для каждодневных поездок вполне хватает и возможностей штатных дисков тормозов, остальные же, более совершенные изделия, в большой степени подойдут для агрессивных условий эксплуатации.

    Номер по каталогу, Гранта/Приора/Калина идентичный: 21120-3501070 или 21100-3501070.

    Иномарочная альтернатива

    Опыт обладателей модели Калина говорит о том, что тормозные диски устанавливаемые предприятием-изготовителем срабатываются довольно быстро, а кроме того, замечено не совсем достойное их качество. Поэтому многие обладатели Калины, обращают своё внимание на изделия от иномарок. Прийти к подобному выводу можно с лёгкостью, достаточно просмотреть сообщения на форумах.

    К примеру, почему бы не поставить тормозные диски от Вольво? По умолчанию на машинах этой марки ставят надёжные и долговечные тормозные элементы. Эффективность дисков от иномарок намного превышает таковую у штатных ВАЗовских.

    Чтобы получить в своё распоряжение действительно высококлассный продукт, следует обращаться в проверенные временем и отзывами магазины. Весьма правильным делом будет заказ тормозных дисков через интернет, напрямую у производителя, так как на рынке очень высокий процент подделок.

    И конечно же, экономить на таких важных деталях тормозной системы, от которых порой и ваша жизнь может зависеть, просто негоже, поэтому, не гонитесь за дешевизной — оно того не стоит!
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    Если отбросить варианты с подделкой, то на Калину можно брать любые белее-менее известные бренды. Итак, из того что я использовал в разные годы так сказать: Ferodo, TRW, Textar, Brembo. Все эти компании строго следят за качеством своей продукции и откровенного барахла не выпускают. Но как и всегда с известными марками, тут может попасться контрафакт!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.361
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    По ходу эксплуатации автомобиля, тормозные диски составного типа окажутся дешевле. Если стёрлось кольцо, меняем, а вот ступицы ходят гораздо дольше, отсюда и экономия, не нужно сразу менять всю конструкцию целиком, отличии от цельной, где собственно выбирать не приходится.

    Если брать стандартные ВАЗовские диски тормозов, то средняя себестоимость этих изделий 1500 российских рублей, а на её разницу может влиять регион сбыта.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.361
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Почему же тогда в продаже имеются цельные изделия? Дело в том, что сейчас подобные типы тормозных дисков применяются только для старых авто. По некоторым причинам, специалисты советуют ставить такие диски на заднюю ось транспортных средств, в распоряжении которых под капотом силовой агрегат малого мощностного потенциала. Имеются ввиду новые модели машин, так большое количество старых, оборудовано на задней оси тормозными механизмами барабанного типа.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.361
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Если вы думаете, что тормозные диски другой модели можно ставить только когда старые придут в негодность, то вы ошибаетесь. Некоторые автолюбители подвергают замене штатные механизмы только потому, что они не удовлетворяют их требованиям при агрессивной езде и дожидаться их полного износа — «гонщики» не собираются! Конечно, в большей степени это касается любителей тюнинга, простому обывателю выкидывать ещё не отработавшие своё штатные диски тормозов, как-то не к чему.
     
  6. Peman

    Peman Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Может вы и правы!
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    Все зависит от модели авто. Знаю несколько человек, который выкидывали новые диски с LX 570 и ставили Brembo, так как родные с большой скорости пару раз затормозил и их считай нет! Слабые были тормоза для такой махины.
     

Поделись страничкой!