Тест-драйв или Можно ли доверять журналистам

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем Trenn, 16 июл 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все, здесь собравшиеся, в большей или меньшей степени интересуются автомобилями. Кто-то давно на них ездит и перепробовал массу разных вариантов, а потому владеет чётким представлением о тех или иных моделях, их устройстве, преимуществах и недостатках, а кто-то только думает и/или мечтает обзавестись своим первым личным транспортом.
    Но и те, и другие, как люди разумные, собирают всю необходимую информацию перед покупкой. И это правильно - не набор фломастеров приобретать собираются, а довольно сложную, в техническом отношении, конструкцию.
    Как происходит сбор этих сведений? Да, силы небесные, элементарно, как всегда и как у всех, по крупицам и отовсюду, где только можно что-то увидеть, услышать, прочитать и попробовать.
    Это разного рода реклама, сравнение тех или иных характеристик, чтение автомобильных журналов, просмотр автомобильных же телепередач, советы друзей и знакомых, ну и конечно, личный опыт, если таковой уже имеется.
    С друзьями-знакомыми всё, в общем-то, понятно, с личным опытом - тем более, а вот информация из телевизора и/или журналов воспринимается всеми по-разному.
    [​IMG]
    Особо ретивые потенциальные покупатели, на которых, собственно, и рассчитаны все рекламные продукты, безусловно, начинают вестись на интересную и грамотно изложенную речь профессиональных журналистов, зачастую не обращая внимания на то, что в любом печатном издании, не говоря уже о телевидении, работают хорошие специалисты.
    И работают они там не на общественных началах по доброте душевной, а исключительно за деньги, которые им платят те же рекламодатели.
    Опытный фотограф сделает качественные снимки автомобиля с самых выгодных ракурсов, а писатель развесит великолепные спагетти на уши доверчивых новичков без каких-то стараний и угрызений совести, руководствуясь лишь выгодой.
    В телевизоре и того хуже. Нет, речь не о компьютерной графике и спец.эффектах Голливуда, но о шикарной операторской работе, работе монтажёров, склеивающих затем из отснятого материала классный ролик, и умелого журналиста, освещающего конкретный автомобиль.
    В общем, не будем бегать вокруг да около, а просто рассмотрим, что же такое на самом деле уже всем знакомый тест-драйв, мелькающий в телепередачах.
    [​IMG]
    Во-первых, любой тест-драйв - это чистейшей воды рекламный продукт, иначе говоря, заказ. Кто и зачем заказывает, наверное, всем понятно. Либо завод-изготовитель, либо официальный дилер, что почти одно и то же.
    И это нормально. Ну скажите, какой продавец хочет, чтобы его товар стоял-лежал до второго пришествия инопланетного разума, а карман по-прежнему был пуст? Не логично, правда?
    Телевидение в такой ситуации - верный помощник любого дельца. Здесь действительно могут рассказать о самых положительных сторонах любого, самого захудалого тазика.
    Даже отечественные Жигули, заставить поехать которые и не сломаться могли добиться лишь Адик Гитлер или Ёся Сталин под угрозой немедленного уничтожения, можно представить в таком свете, будто ничего лучшего цивилизация людей никогда не создавала на этой грешной планете.
    Но тут спорить бессмысленно, а следуя русской поговорке, нужно понимать, что на ловца и зверь бежит, в данном случае - покупатель.
    Говоря современным языком, реклама - двигатель торговли.
    [​IMG]
    Во-вторых, не следует забывать, где и как проводится испытательный заезд, и что за технику при этом используют. Чаще всего в "показательных выступлениях" принимают участие самые топовые агрегаты, напичканные по максимуму всеми доступными для модели опциями.
    Это значит, что покупая такую же модель в средней комплектации вы можете протирать собственные глаза до полной слепоты, но так и не увидите того, что вам красиво показали на экране телевизора.
    К тому же, не стоит забывать о конкретных условиях испытаний. Если тестирование проводилось в крупном городе с хорошими дорогами, то сам тестер может чего-то попросту не заметить. Если этот пробный заезд проводился где-то в Европе - тем паче.
    Но, как только ваш новенький автомобиль окажется в каком-то Стародрочеве, Мухосранске или Суходрищеве - вы мгновенно ощутите все радости передвижения по разбитому тракту, как по военной полевой рокаде, позабыв про все рекламные прелести.
    [​IMG]
    В-третьих, подавляющее большинство таких рекламных поездок основано на главном принципе любой рекламы: "Всегда говорить правду и ничего, кроме правды, но никогда всю правду". Это значит, что врать испытатели не будут, а просто чего-то не скажут.
    Конечно, гораздо выгоднее рассказать о всех плюсах автомобиля, упомянув лишь пару-тройку минусов и совершенно не рассказывая о всех возможных недостатках.
    Закон разумного молчания работает на ура во всех информационных манипуляциях, как отменный рычаг воздействия на умы.
    Опять же, тестеры садятся за руль новеньких автомобилей, а это всегда приятно, но никто из них либо не в курсе, либо снова умалчивает о самом факте и скорости износа, который в дальнейшем требует обслуживания и приводит к ремонту.
    Все опытные водители прекрасно знают, что автомобиль рано или поздно начинает ломаться. Весь сразу или по частям - это другой вопрос, относящийся к надёжности конкретных марок и моделей, но обслуживание автомобиля есть неотъемлемая часть владения им.
    [​IMG]
    И в-четвёртых, если обратить внимание на подавляющее число испытателей, то можно увидеть, что это либо молодые люди, стаж и опыт вождения которых немногим лучше тех, кто совсем никогда за руль не садился, либо такие же молодые девушки, для которых... В общем, девушки - это инопланетные создания с совершенно непредсказуемой логикой и неподдающиеся никакому аналитическому пониманию.
    В день испытаний у неё могли быть критические дни и раздражённое состояние или наоборот, шикарное настроение в предвкушении романтического ужина, а до тестирования ей сейчас, как пьяному до фонарного столба - лишь бы подержаться.
    И те, и другие могут элементарно не понимать какого-то поведения автомобиля из-за своей эмоциональной нагрузки, отсутствия необходимых знаний и опыта.
    Всё это приводит к откровенной некомпетентности в описании.
    [​IMG]
    Но не нужно шарахаться от каждого тест-драйва, ибо есть и вполне достойные телевизионные обзоры, где нет конкретных заказчиков, где испытатели обладают практически всеми необходимыми знаниями и богатым опытом использования колёсно-гусеничной техники.
    Эта статья не рекламная, а потому указаний на такие телепередачи не будет. Надейтесь на свой разум, учитесь отделять мух от котлет, тренируйте память, сравнивайте характеристики одного и того же автомобиля, пользуясь разными источниками, в общем, совершенствуйте себя и все блага цивилизации, в виде личного транспорта, будут вам понятны.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
    Andrew, Mad_MaZ и Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.417
    Симпатии:
    535
    Пол:
    Женский
    Эти рекламщики просто чудо какое то. Рекламируют "Приору" и тут же номер телефона эвакуатора. Молодцы, сразу видна забота о людях.
    У нас как то видела подобное чудо, жалко не сфоткала. Некоторые фирмочки арендуют дома в частном секторе, и так получилось, что в одном таком дворе разместилось сразу 3 такие фирмы, и их реклама висела на одном столбе : 1 -- курсы вождения все категории; 2-- автосервис; 3--ритуальные услуги. Ей богу, не вру. Только они не долго вместе были, наверное их задолбали шутками.:D
     
    Trenn нравится это.
  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может шутками задолбали, а может и того хуже - реально обращаться стали за квалифицированной помощью и муниципальные власти были вынуждены отреагировать адекватно, избавив ваш двор от логической цепочки недоразумений.)))
    Кстати, опять же, не исключено, что это был продуманный маркетинговый ход. Только вот маркетолог явно с чёрным юмором сильно дружит.))
     
  4. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    Trenn, отлично написано! С юмором и смыслом. ;)
    Интересно увидеть ваш обзор какой нибудь конкретной модели.
     
  5. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Влад, вот не люблю я конкретные марки описывать, ибо приходится либо самому покататься прилично на разных версиях, чтобы действительно врубиться в происходящее, либо перелопатить кучу разных материалов по такой же тем, от чего, разумеется, снижается реальная правдоподобность таких описаний.
    Конечно, я немало колёсной техники под опой за 20 лет стажа держал, разных марок, разных моделей, но всё равно не люблю их описывать.
     
  6. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    На тест-драйвах от авто салонов - вам и не дадут объективно оценить машину. Вдруг вы её ругать будете. :eek:
    У меня был курьёзный случай в СтарАвто (смешно звучит название по русски :D Они себя называют - StarAuto...) на тест-драйве Кайена. Я активно фоткал и обсуждал по телефону эту Порше, ко мне начали подходить менеджеры и охрана и спрашивать удостоверение журналиста, адрес блога и фамилью с именем и адресом! :eek:
    Я не сразу сообразил что их напрягает то, что я что-то фотографирую и обсуждаю, а они не в курсе! Веселуха в том, что я делился впечатлениями с супругой, а не с широкой общественностью! :)
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2014
    Trenn нравится это.
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.423
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    кстати меня вот чем раньше и прельщал к примеру Авторевю, там нет нимф-журналисток и гламурных мальчиков, все журналисты там, дядьки с приличным опытом. Но даже они в итоге скатились к рекламе, зачастую.
     
  8. мастер

    мастер Новичок

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    После всяких советов сходить на фильмы отечественные в наших газетах отечественным тест-драйвам я не доверяю, все продаются
     
  9. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Иностранные продаются не меньше наших))) Просто нужно учиться делить многоцветное и завуалированное на белое и чёрное.

    Деньги в нашем мире - великая сила. Если раньше хоть частично поклонялись разуму, то теперь только золотому тельцу.
    И всё равно я знаю одну программу, где нет такой агрессивной рекламы, но есть объективная оценка автомобилей.
     
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.417
    Симпатии:
    535
    Пол:
    Женский
    А что делать, эфир то нужно оплачивать.
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.423
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    это печатное издание. И они проводят очень много толковых исследований. Тот скандал с тормозами Тигуана, именно они это нарыли)
     
  12. mrnikolaus

    mrnikolaus Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    написано очень хорошо. согласен с тем, что все тест-драйвы - реклама. сам не раз сталкивался с этим! поэтому пока сам не попробуешь - не узнаешь, на что способен автомобиль
     
  13. alex_e

    alex_e Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    НИКОГДА не надо верить таким обзорам!! :eek: у меня друг брал машину недавно, ориентировался именно на подобные обзоры. и что в итоге? со временем понял, что машина просто не его, не комфортно, в общем теперь кучу всего надо делать и переделывать :(
     
  14. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.417
    Симпатии:
    535
    Пол:
    Женский
    Понятно, что эти все тест-драйвы сделаны исключительно ради рекламы. Но даже в этих обзорах можно увидеть реальные достоинства и недостатки машины.

    А что он собирается делать? Иногда лучше поменять машину, чем переделывать старую. Если уж не чувствуешь машину, то тут ничего не изменишь.
     
  15. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.423
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    а что это за машина была?
     

Поделись страничкой!