Ваз 2109 4х4 Тарзан появился внезапно в конце 90-ых, и стал результатом судорожных потуг инженеров ВАЗа заполнить рынок внедорожниками. Правда, сильно они не мудрили, и всего лишь ставили кузов ВАЗ 2109 на раму Нивы. Так же от Нивы взяли и мотор. Это был 1,6 литровый двигатель, с отдачей 80 л.с. Трансмиссия перекочевала от "Самары", с небольшими переделками., которые никак не касались комфорта водителя и пассажиров. Наверное именно это и обрекло на провал Тарзана. Ведь на постсоветское пространство хлынула масса подержанных, недорогих, но более удобных автомобилей. Ваз 2109 4х4 Тарзан купить можно в пределах 3 тыс. долларов. Создано было несколько модификаций Тарзана. Ведь его делали лишь по спецзаказам и всего было выпущено около 2,5 тыс. экземпляров.
Mariya, идея отличная, ведь сколько после Тарзана появилось автомобилей со схожей идеологией, тот же Allroad. Но реализация как всегда у ВАЗа подкачала, никто не хотел получить вроде как легковой автомобиль с кучей проблем Нивы.
На проблемы Нивы можно было бы закрыть глаза. Но в Автовазе не учли то, что люди хотят не только транспортное средство повышенной проходимости, а хотят красивостей и комфорта. После иномарки пересесть в наше авто, так это небо и земля. Всё скрипит, трещит и тарабанит. Кажется, что вот-вот что то отвалится.
Mariya, так тарзан был разработан давно, а ведь тогда ВАЗ 2109 покупали ли же, так почему бы не купить и Тарзан. Просто людям не нужны были эти воющие коробки и раздатки, вот если бы разработали дифференциалы как в ВАГ или БМВ...