Стартер крутит а двигатель не заводится: причины, рекомендации

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 9 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.363
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Стартер крутит, а двигатель не заводится: причины, рекомендации — какого уважающего себя автолюбителя не волнует такая информация? Кроме того, от этого не застрахован даже опытный автовладелец. Причины этого загадочного явления для каждого типа силовых агрегатов рознятся. Алгоритм поиска причин, будет зависеть от того какого типа ваш двигатель — дизель, карбюратор, либо инжектор.

    Проблемы с дизельным силовым агрегатом

    Если дизельный мотор не заводится на холодную, а особенно это касается зимнего времени года, тогда в первую очередь проверяются свечи накаливания. С вышедшими из своих кондиций этими элементами, двигатель может прокручиваться стартером даже довольно продолжительное время, но так и не завестись. Зачастую в таких ситуациях стартер прокручивает агрегат, но тот не схватывает. Охлаждённый дизель плохо запускается уже даже при температуре ниже + 5 градусов цельсия, а в мороз — тем более. Иногда будет казаться что даже сам стартер плохо крутит.

    Проверка свечей накаливания

    Первым делом диагностируем состояние блока управления свечами. Для этого манёвра, присоединяем контрольную лампу к шине питания накаливательных свечей и к «массе», а также включаем зажигание и если блок управления находится в нормальном состоянии, «контролька» засветится. Для дальнейших диагностик, выключите зажигание и отсоедините от свечей зажигания шину питания.

    Методы проверки свечей накаливания:

    1. Лампу с мощностным потенциалом 21 Вт одним контактом подсоединить посредством отрезка толстого провода к + клемме АКБ, а вторым к клемме свечи. Если лампа горит в полнакала либо же не горит вообще — свеча не рабочая.

    2. Выкручиваем свечи накаливания и при помощи отрезков утолщенного провода по очерёдности подключаем их к АКБ. В том случае если свеча не нагревается до свечения — он не рабочая.

    Если стартер довольно продолжительное время вращает силовой агрегат, но он не запускается, возможно имеет место «завоздушивание» ТНВД или же неисправен клапан глушения. С такими недоразумениями, дизельный автомобиль не будет запускаться при любом температурном режиме окружающей среды.

    Проверку можно начать с определения наличия питания на клапане глушения. При снятии питания он закрывается, а при подаче питания происходит его открытие. Проверить на нём питание проще всего контрольной лампой, однако перед проверкой нужно не забыть задействовать зажигание. В том случае если питание на клемме клапана есть, то следует снять и надеть разъём через который оно поступает. При этом процессе клапан должен щёлкать. Если он «молчит», то можно предположить что он неисправен.

    Прокачка топливной системы

    Нужно в топливной магистрали выявить участок откуда будет извлекаться воздух. Открутить либо обратку форсунок, либо заглушку в его верхней части. В том случае если на топливном фильтрующем элементе наличествует ручная подкачка, то нужно включить зажигание дабы открылся клапан глушения и подкачивать дизтопливо пока из выбранной области не перестанет выходить воздух, и не начнёт выходить горючее. Если ваш автомобиль не имеет кнопки ручной подкачки горючего, а насос низкого давления имеет в своём распоряжении электропривод, то после освобождения пути для выхода воздушной массы и ТНВД, достаточным будет задействовать на некоторое время зажигание. Если подобная прокачка не удаётся, стоит проверить топливный фильтрующий элемент, может быть он просто-напросто забит парафином или грязью.

    Карбюраторный силовой агрегат

    Если двигатель такого типа не заводится в мороз, нужно проверить не забыли ли вы случайно потянуть на себя трос «подсоса». Также проверьте наличие искры и её силу. Возможно причины в отсутствии бензина в карбюраторе и нарушении регулировки пускового устройства.

    Алгоритм проверки топливной системы:

    1.
    Демонтируем крышку воздушного фильтра.

    2.
    Тянем акселераторную тягу одним движением и тем самым полностью открываем заслонки дросселя. Когда из распылителей насоса ускорительного во время вышеупомянутого движения вылитают топливные струйки, значит бензин в поплавковой камере наличествует.

    3. Если ускорительный насос нам ничего положительного не показал, накачиваем бензин в карбюратор в ручную.

    4. Когда бензин доставлен в поплавковую камеру, повторяем попытку запуска силового агрегата.

    Если и при наличии бензина в камере двигатель не запускается, нужно оценить функциональность пускового устройства.

    Инжекторный силовой агрегат

    Стартер крутит, двигатель не заводится, причины в случае с инжектором могут быть такие:

    1. Утратил кондиции топливный насос.

    2. Отсутствует давление в топливной рампе.

    3. Залило свечи.

    Если стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится, то у любого типа моторов в принципе причины те же самые что и уже упомянуты, только в более ослабленной стадии развития. Если кого интересует такой вопрос как, у Шевроле Нива не заводится двигатель, а стартер крутит, то она в этом смысле от других автомобилей ничем не отличается.

     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.885
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Ещё как вариант, сгорел предохранитель на бензонасос. Такое бывает, когда едешь на капле бензина, и еле дотягиваешь до заправки. Зимой это частая проблема у автомобилистов. Если бак практически пустой, ночью серьёзный минус, а днём где то даже плюс, в бензобаке скапливается конденсат, то есть вода, которая и попадает в бензонасос. Вот бедолага стартер крутит-крутит, а вместо бензина вода. :(
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    Mariya, имею привычку ездить на пустом баке, никогда такого не было, что бы вода была в баке. Мне кажется, что современные автомобили этой проблемы лишены.
    --- Добавлено 12 окт 2016 ---
    а вот насчет дизельных автомобилей, тем более скоро зима, рекомендации скорее всего в первую очередь касаются качества топлива, уже сейчас надо обязательно заправляться качественным топливом, что бы внезапный мороз не застал врасплох.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2016
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.363
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, читая бегло для меня это слово воспринялось как "запасаться". Но сейчас ещё не морозы, тем не менее я согласен - хорошее топливо лишним не будет никогда.
    И не только современные, у меня такой проблемы на Таврии никогда не было.
    Mariya, а о каких автомобилях речь? Я что-то никаких проводков на своей машине подведённых к этому самому устройству не замечал.
    Mariya, иногда до смешного доходит. Приехал чел в супермаркет, затарился по полной, выносит запасы провианта, садится в машину, крутит стартер, а "фигушки" - не едет тачка. Он сразу под капот, АКБ теребит, а на прибор замеряющий запасы топлива как-то и посмотреть забыл. А причина проста - бензинчик закончился и так совпало что хрен догадаешся:D.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    sportcar, у меня так было с бензином на прошлой неделе))) вроде было все ОК, приехал на работу, и больше не смог уехать, пришлось с канистрой бегать)) Но это я не на своей машине был, так что с меня и спрос мал))
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.363
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Не много не в тему, но суть всё та же - машина не заводится. Многие автофанаты сталкивались с такой проблемой, когда аккумуляторная батарея сдохла и нет по близости проводков чтобы её прикормить хотя бы от другой машины. И подтолкнуть даже некому. Что вам в этом может помочь, да как ни странно обычный трос. Каким таким расчудесным образом он сделать это может - смотрим видео:



    По сути, это имитация завода машины с толкача. Ну а если у вас и троса нет - я вам не завидую:D.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    sportcar, кто-то ведь обязательно должен сидеть в автомобиле, а так, ну если машину не жалко, можно рискнуть и попытаться вот так без еще одного человека завести. Рискуя что машина спрыгнет с домкрата и погнет короб, за ремонт которого отдашь гораздо больше денег, чем за вызов эвакуатора.
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.363
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    А ни у кого случайно не завалялась парочка АК-47? Причём тут оружие к этой теме? А при том, что парой автоматов можно запустить двигатель. Было ли это сделано из необходимости, или же это просто понты - не известно. Аккумулятор был разряжен, проводов для прикуривания не нашлось, зато под рукой у Иракских военных оказалось то что собственно и обеспечивает их работой. Кстати, приклады у этих двух автоматов из металла и они самодельные.

     
  9. Андрей Алиновский

    Андрей Алиновский Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    время суток доброе заглох на ходу вентилятор остался крутится но снял клему не заводится авто
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    Андрей Алиновский, вентилятор и должен крутится даже после того, как машину заглушили. Зачем клемму снимали?
    --- Добавлено 24 окт 2016 ---
    причин масса: умер бензонасос, ну про бензин в баке не спрашиваю
    --- Добавлено 24 окт 2016 ---
    А стартер нормально крутиться? Т.е. с аккумулятором все ОК? Вы просто ехали и заглохли?
     
  11. Андрей Алиновский

    Андрей Алиновский Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    был сегодня на диагностике комп. определили что вышел из строя модульный блок
     
    СергейВасильевич нравится это.

Поделись страничкой!