Система охлаждения bmw

Тема в разделе "BMW", создана пользователем sportcar, 22 дек 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Система охлаждения bmw 5 (E39) 1996-2001 годов выпуска

    Система охлаждения этого автомобиля оборудована циркуляцией с термостатической регулировкой. Пока силовой агрегат находится в не прогретом состоянии, охлаждающая жидкость будет циркулировать только в головке блока цилиндров, а если открыть отопление — она будет поступать и в теплообменник. При повышении температурного режима охлаждающей жидкости термостат откроет большой контур охлаждения и тосол начнёт поступать в радиатор. Проходит он его по направлению сверху вниз и охлаждается при этом набегающим воздушным потоком. Насос системы охлаждение задействуется клиночным ремнём от силового агрегата.

    1455813790.jpg

    На валу “помпы” прикреплён вентилятор, который в свою очередь обеспечивает воздушное охлаждение радиатора. В самом же вентиляторе нашла своё законное местечко вязкостная муфта. При достижении воздушным потоком идущим от радиатора температурного режима в девяносто градусов, в вязкостной муфте сработает биметаллическая пластина - она в свою очередь и задействует вентилятор. После этого момента вентилятор начинает крутиться с числом оборотов идентичным силовому агрегату, и обеспечивает тем самым повышенный теплообменный процесс до того времени, пока температурный режим охлаждающего воздушного потока не снизится ниже шестидесяти градусов цельсия. После чего вязкостная муфта выключается и снижает количество оборотов вентилятора.

    Из-за частичного задействования вентилятора, увеличивается полезная мощность силового агрегата и снижается количество израсходованного им топлива.

    При эксплуатации системы охлаждения bmw, не стоит также забывать и о осторожности. При разогретом силовом агрегате перед открытием радиаторной крышки положите на неё толстую ткань, дабы был исключён ожог из-за выброса кипящей жидкости и пара. В противном случае, имеется реальная возможность получить серьёзный ожог. Эту крышку можно снимать при температуре жидкости охлаждения менее девяноста градусов цельсия.

    Схема системы охлаждения bmw 5

    134.jpg

    1. радиатор
    2. бачок расширительный
    3. салонный отопитель
    4. термостат
    5. помпа
    6. блок цилиндров
    7. возврат
    8. подача
    9. подогрев заслонки дроссельной
    10. отопительный кран

    Теплоаккумулятор химический

    143.jpg

    На некоторых моделях может иметь место быть химический теплоаккумулятор. Его задача в системе охлаждения bmw аккумулировать тепло охлаждающей жидкости, отдавая его попозже при пуске холодного силового агрегата. Благодаря этому быстрее функционирует обогрев внутреннего пространства автомобиля и снижаются тепловые потери выходящие в атмосферу. Значительно урезаются временные затраты, необходимые для прогрева силового агрегата и салонного пространства.

    В устройство теплоаккумулятора входит хорошо изолированный накопитель, параллельно подключённый к системе охлаждения bmw и расположенный в районе ног впереди сидящего пассажира. По мере необходимости, он отдаёт либо забирает тепло охлаждающей двигатель жидкости. Поток этой самой жидкости в процессе её "деятельности" автоматически регулируется разнообразными электромагнитными клапанами.

    В основе принципа работы теплоаккумулятора использование тепла, высвобождаемого при превращение экологически чистой соляной смеси из жидкостного состояния в твёрдое. Подобно теплоте таяния льда, осуществляется накопительство теплоты разогретого силового агрегата в результате снижения соляной смеси.

    Этим расчудесным образом, теплоаккумулятор повышает безопасность движения и комфорт машины и не приводит при этом к появлению дополнительной нагрузки на внешнюю среду.

    Теплоаккумулятор не нуждается в обслуживании, так как управляется он посредством электроники.

    Эта функция задействуется в системе охлаждения bmw только при температуре окружающей среды не более плюс пятнадцати градусов цельсия, при прогретом до рабочей температуры моторе, а кроме того и достаточном напряжении АКБ.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    система охлаждения.jpg
    sportcar, думаю рассказ не будет полным если не рассказать о системе охлаждения не только двигателя, но и автоматической коробки передач. Там также есть радиатор, но вот ни термостата, ни помпы нет, и по системе циркулирует АТФ. А еще на некоторых моделях есть задние дифференциалы с системой охлаждения, но тут вообще она воздушная, просто за счет ребер охлаждения набегающим потоком.
     
  3. Йохан

    Йохан Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Можно добавить ко всему вышеперечисленному о проблемной области этой системы охлаждения на БМВ. Намучился я с ней вдоволь, основные из них, это заклинивание пробки бачка расширительного, после чего рвутся патрубки, из-за избыточного давления. Постоянная течь печки, в салон у педали газа!
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Йохан, наверно это был убитый экземпляр БМВ? На новых машинах я лично с таким не сталкивался, в автопарке было несколько "пятерок". Да движки подъедали масло, да коробки глючили, но вот с системой охлаждения там был полный порядок.
     

Поделись страничкой!