Самоблокирующийся дифференциал на Уаз

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 24 окт 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.208
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    samoblok_differencial-niva-uaz.jpeg
    Многих российских любителей погонять по внедорожной местности, особенно на начальном этапе их “внедорожной карьеры”, терзает весьма противоречивый вопрос касаемый того, стоит ли устанавливать самоблокирующийся дифференциал на УАЗ. Отзывы «джиперов» носят неоднозначный ответ. Ну а прежде чем собственной головой удариться в раздумья, нужно сначала разобраться что же именно представляет из себя Самоблокирующийся дифференциал на Уаз.

    Дифференциал является тем устройством, которое распределяет мощностной поток от силового агрегата к другим узлам трансмиссии. В “моноприводниках" один такой механизм, а в конструкции полноприводных машин — их предусмотрели целых три. Один из этих трёх является межосевым, остальная пара — межколёсные. Например в Ниве, уже предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, а вот в УАЗике его нет, в нём имеется жёсткоподключаемый передок.

    Принцип работы самоблокирующегося дифференциала на Уаз

    В функционировании симметричного межколёсного дифференциала можно определить три режима:
    1. прямолинейное передвижение;
    2. манёвры в повороте;
    3. передвижение по скользкой дороге.

    При движении прямолинейным образом, колёса встречают равное сопротивления дорожного покрытия. Тяга от главной передачи переносится на корпус дифференциала, совместно с которым перемещаются и сателлиты. Они, обегая полуосевые шестерёнки, переносят тягу на ведущие колёса в соотношении равенства. Так как сателлиты на осях не перемещаются, то полуосевые шестерёнки передвигаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, частота кручения каждой из шестерёнок равняется частоте вращения ведомой шестерёнки главной передачи.

    При маневрировании автомобиля в повороте, внутреннее ведущее колесо (оно расположено ближе к центральной части поворота) встречает большее сопротивление нежели наружное. Внутренняя полуосевая шестерёнка замедляется и принуждает сателлиты крутиться вокруг своей оси. Они в свою очередь повышают частоту кручения внешней полуосевой шестерёнки. Кручение ведущих колёс с разнообразными угловыми скоростями даёт возможность преодолевать поворот без наличия пробуксовки. При этом, в сумме частоты кручения наружной и внутренней полуосевых шестерёнок, всегда равняются удвоенной частоте кручения ведомой шестерёнки главной передачи. Тяга, не зависимо от значений угловых скоростей, разносится по ведущим колёсам в одинаковом соотношении.

    При движении машины по скользкой поверхности, одно из колёс будет встречать большее сопротивление, в то время как другое будет проскальзывать — буксовать. Дифференциал в силу своих конструктивных особенностей, будет заставлять вращаться буксирующее колесо с повышенной скоростью. Другое же колесо в этот же момент начинает останавливаться. Сила крутящего момента на пробуксовующем колесе, из-за низкого сцепления, низка, а посему и тяга на этом колесе тоже не велика. А так как дифференциал в нашем случае симметричный, то и на другом колесе тяга тоже будет не большой величины. Тупиковой ситуацией будет являться тот редкий момент, когда авто не сможет сдвинуться с места.

    Виды самоблокирующихся дифференциалов

    В наше время наиболее популярными являются несколько разновидностей блокировок. Дисковая (LSD, фрикционная, повышенного трения), червячная или винтовая, а также вязкостная блокировка — вискомуфта. Если говорить о более менее современных конструкциях, то в них повсеместно применяется электроника контролирующая проскальзывание колёс. Она основана на использовании штатной тормозной системы и датчиков кручения, при том, что они чаще всего совмещены с антиблокировочными и противобуксовочными системами.

    Особенности поведения с самоблокирующимся дифференциалом на УАЗ

    samoblok_differencial-niva-uaz5.jpg

    При вхождении в поворот на скользком дорожном покрытии, УАЗик может показать чрезмерную поворачиваемость. При особенно “настойчивом” разгоне, который будет происходить на смешанном дорожном покрытии, может проявиться увод машины в сторону от планируемой водителем траектории движения.

    Конечно же, вышеупомянутые ситуации являются лишь частными неприятными случаями применения самоблокирующегося дифференциала на Уаз. Однако они в большинстве ситуаций характерны для изделий предлагаемых “третьими фирмачами" в роли вспомогательного оборудования. При грамотном применении подобных дифференциалов, можно значительно развить проходимость УАЗика вне нормальных дорог, и достаточно уверенно передвигаться практически в любых дорожных стихиях.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.208
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    Исследуя многочисленные «самоблоки» на УАЗ Хантер либо УАЗ Патриот с колхозными, мостами спайсер и военными, следует выделить тот момент, что однозначные рекомендации относительно их установки отыскать просто напросто не реально. Такое устройство имеет цену порядка 300-800$, а его усреднённый ресурс ограничен 20 000-30 000 километрами пробега.

    Также часть владельцев УАЗов отмечает нужность этого процесса, другие наоборот, сетуют на такие негативные аспекты наличия этого узла как: значительное сокращение редукторного ресурса, понижение эффективности управления УАЗом на скользком покрытии в виражах, увеличение риска ухода в неконтролируемый занос, отсутствие влияния на проходимость автомобиля и тому подобное. Однако всё же окончательный выбор, остаётся исключительно за владельцами их внедорожников.
     

Поделись страничкой!