Ремни безопасности

Тема в разделе "ГИБДД", создана пользователем Trenn, 17 апр 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    remni-bezopasnosti-0.jpg

    В бурный век скоростей и массового автомобильного движения каждому просто необходимо думать о своей безопасности. Невнимательность на дороге и... Водитель уже въехал в другую машину, столб, стену, дерево (нужное подчеркнуть).
    Помимо активных систем безопасности автомобиля, есть давно проверенные пассивные. Да что уж там, назовём вещи своими именами, конечно, речь идёт о ремнях безопасности.
    Практически в 100% случаев ремни существенно снижают риск получения травм, за очень редким исключением.
    Теперь вспомним, какие ремни используются в автомобилях, кроме ремней ГРМ.

    remni-bezopasnosti-1.jpg
    Начнём с того, что типы ремней с момента их появления прилично мутировали или эволюционировали за сотню лет, но это как угодно.
    Существуют двух, трёх, четырёх, даже пяти и шеститочечные ремни. Все они проходят проверку в краш тестах, а также на испытательных площадках и полигонах, где выявляется их эффективность, либо отсутствие таковой.
    В конце статьи будет представлена пара видеороликов, но пока рассмотрим образцы самих ремней.

    Двухточечные ремни практически вышли из употребления и встретить их теперь можно лишь в очень старых автомобилях, либо в салонах самолётов.

    На сегодняшний день подавляющее большинство машин снабжены стандартными и привычными трёхточечными ремнями безопасности, которые впервые появились аж в 1959 году на заводе Вольво.
    Три точки - это прохождение ремня через три зоны человеческого тела (грудь, плечи, таз). Выглядит, как латинская буква V перевёрнутая на бок.

    Четырёхточечные ремни используются в основном на спортивных автомобилях и крепятся (верхними) двумя точками к спинке сиденья, а вторыми (нижними) к самому сиденью.

    Следующие, пятиточечные, ремни безопасности тоже многим знакомы, хотя бы по тем же детским сиденьям, где ребёнка жёстко фиксируют сразу три ремня. Два находятся параллельно по бокам человека, а один фиксирует эти параллельные ремни, скрепляя посередине между собой.

    Шеститочечные ремни - это уже не спортивный, а гоночный вариант безопасности. Сами гоночные машины уже не автомобили, но болиды. Да и водители тоже больше не водители, ибо не просто ездят, а пилотируют, потому и зовутся пилотами. Вот для них и создаются ремни жёсткой фиксации, где пилот буквально прикован по рукам и ногам к своему пилотажному креслу.

    Существуют и новые разработки пассивной безопасности. Например, надувные ремни, которые при столкновении автомобиля с препятствием заполняются газом, что увеличивает поверхность контакта с человеком и не "режут" телом при сильном натяжении.
    Ну и, конечно, современные ремни снабжены преднатяжением с мёртвой фиксацией ремня на определённом уровне.

    remni-bezopasnosti.jpg

    Все без исключения ремни состоят из простых деталей: катушек для сматывания (втягивающих катушек), замков для креплений и самого ремня (лямки ремня безопасности).

    По современным правилам подавляющего большинства стран всем водителям и пассажирам автомобилей категорически запрещается во время движения находиться без пристёгнутого ремня, за что предусмотрены штрафы.
    По статистике российского УГИБДД в 75% случившихся ДТП именно ремни безопасности помогают сохранить здоровье, если не жизнь водителей и пассажиров.
    Так что не ленитесь, даже если кому-то ремни и мешают, пристёгиваться.
    К этому должны подстегнуть две причины: собственно, сама безопасность и сохранность вашей наличности от штрафа. Выбор одной или обеих причин, а также ответственность за свою безопасность и безопасность пассажиров, полностью ложится на вас.



     
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2014
    YVH нравится это.
  2. Семенов

    Семенов Участник

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Знаете, в последнее время приучаю себя их использовать. И дело даже не только и не столько в штрафах - могу поклясться, что меня ни разу не штрафовали за то, что не был "пристегнут". Просто, став старше, понял, что это какой-то мальчишеский фарс не использовать ремни, это понты, которые никому не нужны.
     
  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот я года два-три назад попал под облаву на Волоколамском шоссе. Ну чё? Отдал 500 рэ и поехал дальше, слегка расстроившись.
    Фарс тут ни причём, просто иногда задалбывает его присутствие и обжимание. Ну не барышня я, чтобы обжимать меня, да и габариты великоваты для ремня. Вешу 103-105 кг, а это ой как мешает с ремнями то...
     
  4. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    Я - безоговорочный сторонник применения ремней безопасности в автомобиле и вот почему. Нередки случаи вынужденных неожиданных манёвров автомобиля, резкие торможения(особенно при езде в городе), а непристёгнутый пассажир рискует удариться и получить травму. Логично будет соблюдать требования ПДД, причём для себя, а не для "дяди" из ГИБДД.
     
  5. Оля-1

    Оля-1 Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Без сомнения пристегиваться нужно и ремень безопасности спас уже не мало жизней (кстати, зачетный последний ролик). Но почему я должна платить гаишникам за не пристегнутый ремень? Какое отношение они имеют к моей личной безопасности? По этой логике тогда надо еще штрафовать водителей жигулей за отсутствие подушек безопасности.
     
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.991
    Симпатии:
    423
    Пол:
    Мужской
    Оля-1,
    Без сомнения пристегиваться нужно и ремень безопасности спас уже не мало жизней (кстати, зачетный последний ролик). Но почему я должна платить гаишникам за не пристегнутый ремень? Какое отношение они имеют к моей личной безопасности? По этой логике тогда надо еще штрафовать водителей жигулей за отсутствие подушек безопасности.


    А вот для чего:


    Или Вот:


    Чтобы пассажиры под колеса другим автомобилям не вылетали, а то потом докажи от чего человек умер от удара или от того что на него колесами наехал другой авто.
    Без видеорегистратора это будет сделать очень сложно.
     
  7. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Э, нет! Логика вполне справедливая и говорит конкретно: "если транспортное средство СНАБЖЕНО..." .
    Иными словами, если у меня авто не оборудовано изначально ремнями, то я не обязан их ставить, чтобы быть пристёгнутым.
    То же самое и к подушкам относится. Допустим, кстати, что современные жигули ставят одну-две спереди, а если у меня Москвич-412?:D
    Там и ремни то только спереди, по-моему...
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.121
    Симпатии:
    1.055
    Пол:
    Мужской
    есть правила и они требуют что бы ремни были пристегнуты. Так можно додуматься и до того что можно ездить и пьяным. Какое кому дело, за все ведь мне отвечать)
     
  9. Семенов

    Семенов Участник

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Скажем так: все же ремни и прочее аварийное оборудование больше спасает жизней, да и предохраняет от травм, чем наоборот. Да, бывает, что именно из-за того, что человек был пристегнут, он и не смог выкарабкаться, например, когда машина горела или тонула. Но это прискорбное исключение, чем общее правило.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  10. Stiglits

    Stiglits Участник

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Я с детства всегда пристегиваюсь, в то время конечно не по своей воле а потому, что меня пристегивали родители, но с тех пор эта привычка у меня уже на генетическом уровне :) Конечно ситуации бывают разные, как писали выше, но я уверен, что ремни безопасности спасли гораздо больше жизней, чем помешали этому.
     
    sergejj нравится это.
  11. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    У меня знакомый попал в аварию – сумма скоростей была более 100 км/ч. Машина – всмятку, естественно, он – попал в реанимацию с кучей травм. Но остался жив, и только потому, что был пристегнут. Никто из нас не знает, что может случиться на дороге. Лучше перестраховаться и остаться в живых, чем рассчитывать на удачу, свое водительское мастерство и аккуратность вождения: дураков на дорогах много.
     
  12. Семенов

    Семенов Участник

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Stiglits, хотелось бы отметить Ваших родителей. Все же мало кто из нашего старшего поколения приучал изначально детей к ремням безопасности.А тут крайне важен именно первый этап: если тебя пристегивали родители, то это воспринимается как данность, как нечто нормальное... Ну и наоборот - если НЕ пристегивали...
     
  13. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    +. Сторонники "безременной" езды всегда почему-то кивают на редчайшие исключения из правил, когда непристёгнутые водители "счастливо" вылетали из салона при ДТП и избегали серьёзных травм(ага, падали в стог свежескошенного сена:)).
    Будем же разумны и перестанем слушать подобные байки. Наш ремень - наша безопасность, поэтому будем пристёгиваться даже на заднем сиденье.
     
  14. Семенов

    Семенов Участник

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    На самом деле, и это тоже нужно признавать хотя бы ради объективности, но случаи, когда не пристегнутый ремень помогал - это все же не такое уж уникальное происшествие. Всякое бывает. Но все же НЕ пристегнутый ремень скорее вредит человеку, который во время ЧП находится в машине, чем помогает ему в этой ситуации.
     
  15. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.121
    Симпатии:
    1.055
    Пол:
    Мужской
    как бы себя научить пристегиваться? За городом всегда езжу пристегнутый, а вот в городе чаще не пристегиваюсь.
     
  16. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.123
    Симпатии:
    530
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, в городе не такие большие скорости, что бы при столкновении вылетать из машины, хотя конечно всякое бывает. При столкновении по инерции тело движется вперёд, и если не пристёгнут, то можно сильно удариться об руль, а потом тебя ещё и подушка припечатает к креслу.
     
  17. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    Кому как легче приучиться в выполнению этого пункта ПДД. Обычно хорошо стимулирует дисциплину водителя неоднократное составление инспектором протоколов о нарушении и выплата водителем солидных штрафов.
    Если серьёзно: разумнее приобрести привычку всегда пристёгиваться, как только сел в кресло водителя(да и пассажира - тоже).
     
  18. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.121
    Симпатии:
    1.055
    Пол:
    Мужской
    да согласен, но как? за это у нас не штрафуют, практически.
     
  19. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    Тогда стоит самому себе напоминать о том, что личная безопасность в автомобиле всё-таки важнее своих принципов и делаете Вы это не для контролирующих лиц.
    Меня хорошо стимулировали на полезную привычку пристёгиваться ремнём примеры людей, пострадавших в ДТП. Водитель такси однажды показал мне напротив пассажирского места характерную отметину на стекле с пояснением, что это сделал непристёгнутый водитель; друг, выписавшийся из больницы после лечения закрытого перелома руки(это он так пытался упереться в торпеду, когда водитель вынужденно въехал в опору ЛЭП из-за разгильдяйства другого водителя).
    Список всегда можно продолжить, только всегда слушающему всё это не хочется испытать на себе подобное.
     
  20. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.121
    Симпатии:
    1.055
    Пол:
    Мужской
    знаю точно меня простимулирует повышение штрафа за непристегнутый ремень. По крайней мере такое было уже года полтора тому, все ездили с ремнями, а сейчас снова за старое.
     

Поделись страничкой!