Регулировка клапанов Ваз 2101

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 23 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    Регулировка клапанов — довольно ответственный и кропотливый процесс. От него например зависит стабильность работы силового агрегата, расход топлива, мощностной потенциал и нормальный запуск силового агрегата. О том как правильно осуществить этот важный технический манёвр, знают далеко не все автолюбители. Подавляющее их большинство доверяют это дело спецам из СТО, некоторые знающим знакомым, ну а есть такие специалисты которые горазды исполнить подобную работу самостоятельно.

    Перед тем как начать столь ответственный процесс, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого средства. А понадобится вам следующее:
    • Плоский щуп А 95111, его толщина 0.15мм, либо же спецприбор для регулирования зазора между кулачками распредвала и рычагами.
    • Запасная прокладка для крышки клапанов — всякое может произойти, по неосторожности можно запросто её порвать.
    • Комплект отвёрток.
    • Комплект торцовых и рожковых ключей.

    Далее, можно стартовать...

    • Перед тем как начать, дайте мотору остыть, его температура не должна превышать двадцать градусов.
    • Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките воздушный фильтр.
    • Открутите две пары гаек ключиком на восемь, затем отсоедините идущие к этому устройству шланги — снизу большая, со стороны карбюратора маленькая.
    • Снимите корпус воздухоочистителя.
    • Отсоедините трос подсоса. Для этого нужны отвёртка и ключик на восемь.
    • Отсоедините тягу газа и снимите шайбу и пружину.
    • Торцовым ключом «десяточкой» открутите восемь гаек, которые крепят клапанную крышку.
    • Снимаем крышку.
    • Далее берём спецприспособление либо щуп 0.15, рожковые ключи 13 и 17.
    • Проверните мотор до совпадения меток на коленчатом валу. Метки находятся на передней крышке движка и шкиве коленвала. Метки также должны совпадать и на звёздочке распредилительного вала.
    • В этом состоянии смотрим на зазор в 6-ом и 8-ом кулачках. Ниже приведена таблица для наглядности.
    2013-11-13_193456.jpg
    • Сощитайте кулачки от звёздочки распределительного вала.
    • Примостите щуп рокером под распредилительный вал, если глядеть с правой стороны — то чётко видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — попустите гайку на 17 у соответствующего рокера, удерживая другой рукой гайку на тринадцать от прокручивания.
    • Дальше, гайку на 13 чуть поверните и застопорите её гайкой на семнадцать, затем опять проконтролируйте зазор с применением щупа. Ваша цель — достичь тугого хода щупа с небольшим цеплянием.
    • Когда удастся добиться оптимального зазора, делаем финальную затяжку кл.чом на 17. Затем можно приступить к регулировке следующего кулачка.
    • Нужно провернуть вал силового агрегата по часовой стрелке на 180 градусов, а метка на звёздочке при этом должна «смотреть» на «девять часов», если разглядывать со стороны распредилительного вала. Здесь высокая точность не особо роль играет, поэтому всё «на глаз».
    • Следующие пару кулачков, 4 и 7, нужно регулировать по изложенной выше таблице.
    • Далее следует провернуть вал силового агрегата на 180 градусов, метка на звёздочке должна установиться на шесть часов, на шкиве коленчатого вала — должна совпадать.
    • Отрегулируйте первый и третий кулачки пользуясь приведённой выше таблицей.
    • Затем снова поворот на 180 градусов и на звёздочке «три часа». Второй и пятый кулачки. Как правило, после того как демонтировали и устанавливали распределительный вал, нужно покрутить движок стартером, затем по новой проверить зазоры. Если есть необходимость произвести корректировку — производим.
    • Прежде чем закрыть клапанную крышку, проверьте чтобы все гайки на 17 были надёжно затянуты, а если прокладка имеет повреждения — её следует заменить.
    Затяжка крышки клапанов осуществляется от центра к краям, и главное при этом — сильно не тянуть. Клапанная крышка не капризная и особых правил затяжки соблюдать не нужно.

    111.jpg
    Далее собираем всё в обратном порядке делаем тестовый пуск силового агрегата.
     
    YVH нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а еще если клапаны не правильно отрегулированы или давно не регулировались могут и прогореть. И если ездить на пропане-бутане то клапаны надо регулировать каждое ТО, т.е. раз в 10 тысяч.
     

Поделись страничкой!