Проверка японского автомобиля по номеру кузова

Тема в разделе "Японские автомобили", создана пользователем sportcar, 29 окт 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    ZFA22300005556777

    Проверка японского автомобиля по номеру кузова — это так называемая проверка по VIN-коду. Этот самый VIN-код состоит из семнадцати цифр, а все эти цифры в свою очередь делятся на три части: WMI — три символа; VDS – шесть знаков; VIS – восемь знаков. Разобравшись что к чему в этой “шифровке”, вы с лёгкостью сможете проверить японский автомобиль по номеру кузова, да и любой другой автомобиль.

    World Manufacturers Identification (WMI) - индекс автопроизводителя.

    В соответствии со стандартом ISO 3780, первые пару символов — это буквенные и цифровые символы, закреплённые за конкретной страной. Их применение контролирует SAE-агенство — общество автомобильных инженеров, функционирующее под началом организации международного уровня по стандартизации (ISO).

    Стартовый символ из части WMI обозначает код географического расположения. Это может быть цифра либо буква. Цифровые символы от 1 до 5 — Северная Америка, буквенные символы от S до Z — Европа, буквенные символы от A до H – Африка. Цифровыми символами 8-9-0 определяется Южная Америка, 6-7 — Страны Океании, буквенные символы от J до R – Азия.

    Второй символ из части WMI — код страны на определённой географической территории. В некоторых случаях, для однозначной идентификации территории применяется несколько символов.

    Третий же значок привязывается Национальной организацией каждому автопроизводителю. При этом, для мелких автопроизводителей, штампующих за годичный цикл до полутысячи единиц своей автотехники, выделена общая для всех циферка — девять, чем собственно значительно облегчается “раскодирование” кузовного номера машины. Таких компаний в мировом масштабе насчитывается десятки тысяч. Они производят штучные суперкары, крупную технику для строительства, пожарные автомобили.

    Однако для определения некрупных автопроизводителей вводится дополнительный код состоящий из 12-14 позиций. Такой пример W09xxxxxxxxYYYxxx — мелкий производитель находящийся в Германии, производящий до полутысячи машин в год и обладающий кодовым номером YYY, которой указывает на конкретного автопроизводителя. Все остальные позиции VIN могут быть заполнены на усмотрение автопроизводителя.

    Таким образом, “раскодировка” кода стартует с идентификации автопредприятия по сочетанию первых трёх значков — международного WMI, который даёт однозначное определение кто является производителем машины.

    Бывают ситуации, когда за одним и тем же автопроизводителем закрепляют несколько WMI. Однако обратных случаев нет — один и то же номер закреплять за различными автопроизводителями запрещено. И лишь только спустя три десятка лет, возможна передача WMI иному автопроизводителю, и в этой ситуации «раскодировка» VIN не создаёт путаницу.

    Следующий этап проверки японского автомобиля по номеру кузова - Vehicle Description Section (VDS) – это описательная часть VIN.

    Это комбинация состоящая из шести символов, они занимают место с четвёртой по девятую позиции. Если автопроизводитель применяет лишь пять знаков, то те позиции которые остались с правой стороны наполняются нулями.

    VDS позволяет проверить японский автомобиль по номеру кузова, касаемо определения его модификации и модели в соответствии с конструкторской документацией. Символ под номером четыре в VIN коде охарактеризует кузовной тип автомобиля, пятый символ — тип силового агрегата, символ под номером шесть — определяет модель машины. Следующие значки могут обозначать серию машины, дозволенную производителем максимально допустимую массу, тип шасси, тип кузова, кабины, тип тормозной системы.

    Далее будет рассмотрена расшифровка VIN машины Тойота. Её 4-ый и 5-ый значки могут иметь такие значения:

    11 либо 12 — внедорожник с обыкновенной либо же приподнятой крышей;
    12 — внедорожник с приподнятой крышей;
    23, 22, 21 — грузовой бус со стандартной, высокой либо же приподнятой крышей;
    33, 32, 31 — пикап (грузовичок) с одинарной, двойной либо же полуторной кабиной;
    43, 42, 41 — бус со стандартной, высокой либо же приподнятой крышей;
    54, 52 — хэтчбек с парой либо с двумя парами боковых дверей;
    53 — кузов седан;
    64, 63 — лифтбек либо же купе;
    72 — универсальный кузов.

    Последний символ в ряду VDS – это девятое место в коде. VDS выделяется для занесения в неё контрольной суммы. Конкретно по символу в 9-ой позиции делается проверка правильности VIN.

    Следующая секция для проверки японского автомобиля по номеру кузова - Vehicle Identifier Section — (VIS) – отличительная секция кода VIN.

    Последние 8 символов кода — это позиции с десятой по семнадцатую, при том что последние четыре знака — всегда являются цифрами. Как правило десятая позиция содержит информацию о модельном годе (годе производства машины по номеру кузова), а одиннадцатая — о сборочном производстве. Однако, автопроизводители не всегда держатся принятых стандартов и могут не включить кое-какие параметры в код. Остальные значки — являются серийным номером машины.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2015
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    sportcar, короче почитал. Черт ногу сломит...
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ну а как вы хотели? Там стандарт на стандарте. Есть онлайн сервисы, в которые вбиваете этот самый хитрый VIN, ну и на выходе получаете всю исчерпывающую информацию о своём авто любого происхождения.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    sportcar, не пусть в ГИБДД или в таможне этим занимаются...;)
     

Поделись страничкой!