Промывка радиатора охлаждения двигателя

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 10 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.100
    Симпатии:
    686
    Пол:
    Мужской
    Промывка радиатора охлаждения двигателя относится к работам средней степени тяжести. Нужно ли это делать? Сейчас собственно и разберёмся. Радиатор в системе охлаждения занимает одно из фундаментальных мест. Находясь при этом во фронтальной части автомобиля и охлаждающийся посредством набегающего воздушного потока, он параллельно собирает на себе все загрязнения и всю пыль с окружающей среды.

    Что касается его внутреннего пространства, то и здесь ситуация обстоит не самым лучшим образом: в системе накапливается ржавчина, накипь и прочие далеко не самые благоприятные для работы системы охлаждения составляющие. Из этого следует вердикт, что при первых проявлениях перегрева силового агрегата, нужна промывка и прочистка радиатора СО. И тут стоит сразу разделить этот технический манёвр на две составляющих — промывка радиатора со снятием и промывка радиатора без его демонтажа.

    Промывка радиатора охлаждения двигателя со снятием


    Начнём с самого технически трудоёмкого, но в тоже время самого эффективного стиля наружной чистки - промывка радиатора охлаждения двигателя со снятием. Почему нужно снимать? Да потому, что даже пользуясь высокоэффективным Керхером, основательно отдраить сильнейшие загрязнения сквозь облицовку передка, для некоторых автомобилей просто не реально. Поэтому если вы взялись за дело основательно, придётся демонтировать. Далее, при помощи подручных средств (у кого какие) расправляемся с загрязнениями подручными силами, либо доставляем столь важный девайс на автомойку, где знающие своё дело мастера расправятся с проблемой быстро и эффективно, однако это и денег с вашей стороны будет стоить.

    moem-radiator-naporom-vody.jpg

    Промывка радиатора охлаждения без снятия


    С внешней промывкой радиатора охлаждения без снятия, вам не удастся добиться достойных результатов, однако внутренняя промывка делается именно так. Конечно же, после промывки радиатора охлаждения двигателя без снятия, для внешней чистки его потом можно демонтировать. Для наведения порядка внутри системы, применяют специальные средства для промывки радиатора. Жидкостей для промывки радиатора автомобиля на сегодняшнем рынке превеликое множество, причём как для мытья внутри, так и снаружи.

    Промывка радиатора Hi Gear, будет отличным выбором для любого уважающего себя автовладельца, ведь эта автохимия зарекомендовала себя на рынке с самой лучшей стороны. Конечно, промывка Хай Гир для радиатора одна из самых дорогих на рынке, но она того стоит, а кроме того, в любом случае не пытайтесь экономить на подобных препаратах, так как «дешёвки» мало того что весьма неэффективны в своих действиях, так они ещё и вред могут нанести всей системе охлаждения. Инструкцию по применению вы найдёте на ёмкости с содержимым для промывки, внимательно изучите её. Кстати, частенько она попадается только на английском языке.

    3982018.jpg

    Промывка радиатора лимонной кислотой


    Как всегда, некоторые автолюбители не брезгуют советами народных умельцев, а также средствами народной «автомедицины». К вашим услугам промывка радиатора охлаждения двигателя лимонной кислотой! Кого это не напугало — читаем далее.

    limonnaja-kislota1.jpg

    Итак, рецепт:

    1.
    Как в общем и почти при любых манипуляциях с системой охлаждения нужно дождаться полного остывания силового агрегата, иначе можно получить неприятные и порой весьма опасные ожоги от вырывающегося через радиаторную крышку пара.

    2.
    Делаем раствор: сто грамм лимонной кислоты на тот объём дистиллированной воды, который требуется для заполнения СО агрегата.

    3. Сливаем отработавшую своё жидкость и заливаем вместо неё подготовленный состав. Далее, катаемся на автомобиле около недели. За это время, при взаимодействии с кислотой, будут растворяться все загрязнения внутри охлаждающей системы и теплообменника.

    4. По окончанию недельной процедуры, жидкость с кислотой сливаем, а всю систему изнутри промываем дистиллированной водой. После, заправляем систему охлаждения свежим антифризом.

    Кока-Кола

    promyvka-koka-koloj.jpg

    Кому экзотики с промывкой радиатора лимонной кислотой мало, то вот оно, ещё более диковинное средство — Кока-Кола. Происходит очищение посредством содержащейся в этом популярном напитке ортофосфорной кислоты, а делается это так:

    1.
    Сливаем всю отработанную жидкость, весь пустой объём который она занимала заправляем Кока-Колой, перед этим прогретой, дабы из неё выходил углекислый газ.

    2.
    Если отложения не носят критический характер, то достаточно будет работы силового агрегата в течении 5-10 минут. В том случае если загрязнения уже весьма сильно отягощают систему, то нужно будет покататься с этим чудным составом один день.

    3. Далее как и в случае с лимонной кислотой, сливаем «Коку», промываем систему дистиллированной водой, заливаем свежий антифриз.

    Промывка радиатора охлаждения двигателя видео


    Для некоторых автолюбителей лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому видео промывки радиатора охлаждения двигателя эту тему только интересно дополнит:





    Промывка радиатора охлаждения двигателя цена


    Как и всегда, всем интересующимся стоимостью промывки радиатора охлаждения двигателя — скрин с прайсами на автохимию:

    shot-20161010-2837-8rulyi.jpg
     
    Mariya и Andrew нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.332
    Симпатии:
    557
    Пол:
    Женский
    И кто то покупает все эти дорогущие промывки? Читала, что для удаления накипи изнутри, применяются обычные домашние средства, которыми мы на кухне чистим засоры в трубах и удаляем накипь из чайника. Да, кола и лимонная кислота помогают. Можно использовать ещё "Крот", "Комет", "Силит", или обычную каустическую соду. Но есть и радиаторы из меди, и для таких нужны не кислотные промывки а щелочные.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.056
    Симпатии:
    1.148
    Пол:
    Мужской
    sportcar, насчет мойки керхером, надо помнить, что излишнее давление может повредить соты радиатора. До этого был "кукрузник", так вот там забился радиатор, я и попросил его промыть. Сняли решетку радиатора... мойщик как дунул, хорошо что я рядом стоял и вовремя его остановил, но квадрат 10х10 см он все таки загнул.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.100
    Симпатии:
    686
    Пол:
    Мужской
    Mariya, да многие просто не хотят рисковать и ведутся в добавок на маркетинговые ходы производителей автохимии. Кроме того, не будут же вам на станции техобслуживания с Кака-Колой баловаться:D. Мне так думается, специально предназначенные для промывки радиатора средства, куда более эффективные и безопасные, а иначе действительно, зачем такие бабки выкидывать если зашёл в ванную комнату, прошарился по полочкам и уже "алхимик".

    СергейВасильевич, так конечно аккуратно нужно.

    СергейВасильевич, а у вас есть поблизости пожарная часть:D? И радиатор не нужно даже снимать:D.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.332
    Симпатии:
    557
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, не обязательно керхер. Есть садовые шланги, которые тоже дают хороший напор. Соты они конечно не загнут, но промоют хорошо. :p
    А некоторые вообще не утруждаются наружной чисткой радиатора, промывая лишь изнутри. Вернее, наверное просто не знают, что забитые соты влияют на качество охлаждения двигателя.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.056
    Симпатии:
    1.148
    Пол:
    Мужской
    Mariya, та вот жара скоро придет, знаете сколько на СТО народу наезжает, чтобы почистить радиаторы! Особенно после того, как пух тополиный пролетит! У меня в городе это напасть!
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.303
    Симпатии:
    456
    Пол:
    Мужской
    Мне кажется это везде напасть.
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.056
    Симпатии:
    1.148
    Пол:
    Мужской
    Половина лета прошла, жары вроде особой не было, но когда столбик термометра поднимался выше отметки +32, то кондиционер нормально уже не работал. Решил я, ремонтируя генератор, почистить и радиатор. Ух ну и водичка текла, когда его мыли... А еще куски земли, вперемешку с перьями, пузом и листьями.
    Фото не передает всей трагичности, но радиатор реально был грязный!
    радиатор грязь.jpg радиатор.jpg
     
    Andrew нравится это.
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.303
    Симпатии:
    456
    Пол:
    Мужской
    Ну а после промывки заработал? Может нужно было просто хладагента добавить, давления прибавить, кондей к автомату/прибору подключить, со всеми вытекающими последствиями.
    image.png
    Автомат и проверил все, и хладагент и давление, все добавил бы, если бы это было нужно. В целом после трех лет эксплуатации автомобиля, требуется подключать авто к такому монстру.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.056
    Симпатии:
    1.148
    Пол:
    Мужской
    Andrew, сейчас кондиционер дует как невменяемый! Классный, холодный воздух. А с давлением и количеством хладагента все в полном порядке, проверял. То количество грязи, которое мне вымыли, как бы намекает откуда ноги растут и почему движок иногда грелся.
     
    Andrew нравится это.
  11. Skyler

    Skyler Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ребята, не лейте шмурдяк всякий и мыть радиатор не надо будет, я вообще ни своих машинах его никогда не мыл, и не грелись они.
     
  12. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.303
    Симпатии:
    456
    Пол:
    Мужской
    Согласен. Я тоже никогда не промывал радиатор ни на одной машине. Хотя мне и рекомендовали это сделать. Тоже климат на Ниссане после 5 лет эксплуатации начал не справляться по жаре, вроде холодный воздух дует, но кондей как следует не охлаждает. В сервис приехал, сказали промывать радиатор и т.д. Тополиный пух и всякая фигня, у вас все забито. Я не стал этого делать, поехал подключился к аппарату (фото выше), добавили хладагента, проверили герметичность, заменили масло в кондее, повысили давление и все окей.
     
  13. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.100
    Симпатии:
    686
    Пол:
    Мужской
    Ой бля, ребята, у меня ароматизатор весит и Ёлками всем пахнет! Что там промывать?
     
  14. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.056
    Симпатии:
    1.148
    Пол:
    Мужской
    Andrew, внутри мыть это сродни бреду, а вот снаружи... Ну я показывал фотки уже. Там как глина была, или можно сравнить с ласточкиными гнездами. Глина, мухи, пух и грязь - все смешалось, образовав твердую корку. Конечно будет греться.
     

Поделись страничкой!