Причины детонации двигателя после выключения зажигания

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 11 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.100
    Симпатии:
    687
    Пол:
    Мужской
    Причины детонации двигателя после выключения зажигания бывают разными, однако, в большинстве случаев этому способствует самовозгорание топливно-воздушной смеси.

    Детонация силового агрегата при включении зажигания и после


    i.jpg

    Тут критическими вопросами будут: что такое процесс детонации, по каким признакам он характеризуется, а кроме того, существует ли приемлемый режим детонации, а если да, то в каких пределах дозволенного? Естественно, этот обстоятельство является крайне нежелательным и особенно, это касается того момента когда силовой агрегат находится в рабочем состоянии.

    Что являет собой детонация? Это ускоренное и не контролируемое сгорание топливно-воздушной смеси, которое во время работы мотора приводит к возникновению резких ударов. Как следствие, возникают критические нагрузки как на цилиндропоршневую группу, так и на кривошипно-шатунный узел.

    Как указано в заголовке темы, детонация может возникать и при не работающем силовом агрегате, после выключения зажигания. Зачастую, это неприятное явление имеет временную протяжённость в несколько секунд, однако, в особо «замечательных» случаях процесс может продлиться 10-15 сек. В общем, нормального режима детонации просто-напросто нет, и если такое обстоятельство имеет место быть, то нужно незамедлительно обращаться за помощью к профессионалам своего дела, либо же, попробовать решить эту проблему самостоятельно.

    В большинстве случаев детонация двигателя после его остановки происходит по причине не соответствующего топлива. Октановое число используемого бензина ниже, нежели предусмотрено разработчиками конкретного транспортного средства. Суть дела в том, что низкооктановый бензин используют для моторов, которые обеспечивают ему более низкую степень сжатия. Что из этого всего проистекает? Дело обстоит так: если в силовой агрегат по предписаниям производителя нужно заливать 95-ый бензин, а вместо него льётся более дешёвый 76-ой, то происходит его активное возгорание — это практически взрыв. При активном сгорании топливно-воздушной смеси, выделяется довольно большое количество тепловой энергии, которая по итогу, далеко не самым лучшим образом отобразится на работе всей системы в целом. Двигатель будет подвергаться повышенному риску.

    Имеется и другая причина, по которой силовой агрегат может детонировать — раннее зажигание. В большинстве случаев, его устанавливают для того, чтобы мотор был более восприимчив к открытию заслонки дросселя. Но здесь имеется некоторый побочный эффект: топливно-воздушная смесь, при движении поршня вверх воспламеняется по-раньше, а это в свою очередь влечёт за собой повышенную степень перегрева. Детонацию также может спровоцировать перегрев силового агрегата и применение не соответствующих свечей зажигания.

    Если мотор продолжает свою работу даже когда зажигание выключено, это самый лучший показатель того, что в нём имеет место быть детонация. Кроме того, это серьёзный повод для того, чтобы обратить внимание на марку используемого топлива. Здесь не лишними словами будет то, что применять нужно исключительно топливо, которое предусмотрел производитель. Кроме того, заправляться нужно на проверенных автозаправочных станциях и придерживаться правила - «скупой платит дважды». Ведь сэкономленные на не качественном бензине несколько рублей, в последствии могут вылиться в дорогостоящий ремонт силового агрегата. Да, на форуме Москвы http://forum-msk.info обсуждают какая заправка лучше в Москве? Какой бензин и дизель качественней. К этому вопросу необходимо относиться серьезно.

    Недобросовестные торговцы иногда разбавляют бензин. Для того чтобы поднять октановое число горючего, в него добавляют низкокачественные компоненты — пропан, бутан. Эти газы испаряются и остаётся плохой бензин, на котором работает и от которого «умирает» силовой агрегат.

    От низкокачественного горючего, на стенках камеры сгорания будет образовываться нагар, после выключения зажигания агрегат будет продолжать свою работу — топливно-воздушная смесь воспламенится от перегретых деталей на свечах зажигания, или от нагара.

    В обязательном порядке проверяем и угол выставления зажигания. В том случае если оно слишком раннее, то вполне вероятным обстоятельством будет то, что будут подвержены повреждениям трущиеся пары. На вкладышах и коленчатом валу, будут образовываться задиры и иные малоприятные дефекты. Также могут возникнуть вопросы и по свечам зажигания. Эти элемент электрической системы двигателя рекомендован самими автопроизводителями, не стоит проводить эксперименты и применять что либо другое. Если не соблюдать эти требования, то можно смело готовиться к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

    Если бензин соответствует рекомендованным требованиям производителя машины, свечи в порядке и зажигание своевременное, то тогда остаётся перегрев двигателя. В этом случае нужно заинтересоваться системой охлаждения силового агрегата. В обязательном порядке уделите внимание термостату и уровню жидкости охлаждения.

     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.100
    Симпатии:
    687
    Пол:
    Мужской
    Ну, в принципе, это нужно быть полным олухом чтобы заправлять тачку не той маркой бензина. У меня вот в Таврухе "второй" предназначен, его и лью.

    Когда на производстве работал, водилы на БЕЛАЗАх здавали за гроши солярку на трассе, кто эту солярочку покупает, одному "Аллаху" известно, пускай даже и за гроши.

    У нас ТНК везде разбросано и по качеству бензика у меня вопросов никогда не возникало.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.059
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    Низкокачественные свечи при изготовлении которых применили несоответствующий требованиям металл, могут вызывать детонацию. Причем, при неработающем двигателе это чуть ли не основная причина, электрод раскаляется и зажигание вроде как выключено, но возгорание может произойти еще пару циклов.
    --- Добавлено 12 фев 2017 ---
    хорошо, что его запретили к продаже.
     

Поделись страничкой!