При включении фар падает напряжение. Решаем проблему

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 2 окт 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Все мы прекрасно знаем, насколько богатое электронное оснащение имеют современные автомобили. Автопроизводители чуть ли не каждый день выбрасывают на рынок какую-нибудь новую безделушку, которую вам просто «жизненно необходимо» установить на своё авто, а иначе, вы отсталый и немодный человек, с которым никто не будет считаться! А как насчёт нагрузки на бортовую сеть при включении большого количества энергопотребителей? А как быть, если при включении фар падает напряжение? Если без некоторых электроприборов в автомобиле и можно обойтись, то без светотехники в тёмное время суток просто нельзя передвигаться.

    luxfon.com-5021.jpg

    В теме мы рассмотрим общие причины падения напряжения в бортовой сети, а также особое внимание уделим падению напряжения конкретно при включении фар.

    Почему при включении фар падает напряжение?


    Просадка напряжения при включении ближнего света? Здесь я предложу вам две причины этого недоразумения. Одна, завязана на неисправности генератора, вторая, на установку осветительных приборов повышенной мощности.

    Последствия установки на автомобиль лампы повышенной мощности

    57250-large_default.jpg

    Итак, первая причина, по которой падает напряжение в сети — установка лампы такой мощности, которая не предписана производителем. Зачем это делать? Да причина банальна, автолюбители хотят получить более мощный осветительный эффект, не думая при этом о том, что существенное падение напряжения в электросети авто не единственное негативное последствие которое может получить водитель. Причём проблемы возникают не только у самого обладателя высокоэффективного освещения, но ещё и у других участников дорожного движения.

    Перегрев

    Вторая неприятность относительно лампочки повышенной мощности — её перегрев. В принципе, можно смело полагать, что вся мощность, потребляемая «крутой» лампой будет переходить в тепло. Причём если вы думаете что это касается только ламп накаливания — сильно ошибаетесь. Галогенки и светодиодные лампы, также в числе «обогревателей», хотя, конечно, в меньшей степени. Ситуацию усугубляет ещё и тот факт, что в современных фарах имеет место тотальная герметизация, поэтому теплу зачастую просто некуда деваться!

    Даже когда установлены стандартные лампочки, при работе их температурный режим доходит до такой степени, что еле выдерживают пластиковые элементы фар. А если установить ещё более мощное оборудование, то фара со временем неизбежно выйдет из строя.

    Ослепление встречных транспортных средств

    ef1905dd0706b4b00ac32a434f110f17.jpg

    Мощность ламп для конкретного автомобиля берут не с потолка, а подбирают таким образом, чтобы те не создавали дискомфорта встречным водителям. При всём этом, производитель учитывает такие обстоятельства, как неточное распределение света в фаре при реальных условиях эксплуатации. Если поставить лампу более сильную, то впереди идущая обстановка будет освещаться гораздо лучше, но в то же время визуальный ущерб встречным автолюбителям станет непомерно высок.

    Не спешите ставить более мощное изделие, потому как слабая лампочка может не давать должной степени освещения не потому, что слабая, а по причине загрязнения как снаружи, так и изнутри, также разъюстированности. Все эти неурядицы ведут к нарушению светового распределения и падению освещённости на световом участке, однако, в тени, наоборот, эффективность усиливается. Если попытаться нивелировать данное обстоятельство более мощной лампочкой, то в итоге водители встречных машин будут явно недовольны этим вашим нововведением.

    Перед заменой старой лампы на новую, убедитесь в том, что ваши осветительные приборы находятся в надлежащем состоянии. Заменяйте лампочку на подобную, предусмотренную самим заводом-изготовителем авто!

    Проблемы с генератором

    problemy-s-generatorom-shevrole-niva_3_1.jpg

    Переходим ко второй причине, более сложной! При этом когда вы будете включать фары, станет не только напряжение падать, но и они сами будут источать тусклое свечение.

    По каким признакам определяется неисправность генератора?


    1. При работающем силовом агрегате, мигает либо непрерывно горит лампочка разряда аккумуляторной батареи.
    2. АКБ полностью разрядилась или выкипела!
    3. Фары едва светят.
    4. Еле слышный звуковой сигнал при работающем моторе.
    5. Посторонние звуки, издаваемые генератором.

    Проблемы с аккумулятором

    Добавлю всё же и третью неприятность, которая завязана на аккумуляторную батарею. Если она недостаточно заряжена, то включение светотехники повлечёт за собой серьёзное падение напряжения в бортовой сети.

    Причина падения напряжения в автомобиле


    Теперь рассмотрим вопрос в общем. Часто, такие неприятности возникают у несведущих автолюбителей, делающих со своим автомобилем что-то не так либо же проблемы со специалистами которые обслуживают ваше средство передвижения. Здесь нужно сделать акцент на том, что вам потребуется искать именно причины падения напряжения и устранять их, а не пытаться повысить его самыми причудливыми методами.

    Однако для начала нужно разобраться, а какое напряжение считается находящимся в пределах нормы?

    В бортовой электросети машины 12 В, показатель должен быть 14,2—14,4 В, причём это касается всех автомобилей, от Запорожца, до Мерседеса. Данный параметр измеряется при работающем силовом агрегате под нагрузкой. Диагностируется не на выходе с генератора, а на клеммах аккумуляторной батареи.

    Кроме того, цифра напряжения может меняться в зависимости от климатических условий местности, где автомобиль эксплуатируется. Если вы дислоцируетесь в северных областях, а авто пригнано с южного региона, то незначительная просадка напряжения вполне допустима.

    7 причин снижения напряжения в сети автомобиля


    SmallVoltageCar4.jpg

    1. Установка всевозможного дополнительного оборудования. Красиво и комфортно жить не запретишь, но у этой медали имеется и обратная сторона! Мощные сабвуферы, автомобильные холодильники, чайники и т. п., всё это вносит свою, и порой весьма существенную лепту в энергопотребление.

    2. Сам автолюбитель или нерадивый мастер, неправильно подключил дополнительные приборы к бортовой сети, и это более серьёзно чем вам может показаться. На первый взгляд, даже неправильно запитаная автомагнитола, может серьёзно просадить напряжение.

    3. Некачественная проводка. Это детская болезнь практически всех бюджетных транспортных средств. Производитель из-за экономии, ставит «дешёвку» ещё на конвейере! В итоге автолюбитель нередко озадачен падением напряжения без видимых на то причин.

    4. Установка в электроцепь автомобиля всевозможной «кустарщины», призванной повысить эффективность работы сети.

    5. Вышла из строя аккумуляторная батарея. Это, кстати, частая причина. Чтобы АКБ привела свои кондиции в норму, нужно проехать на автомобиле приблизительно 20 мин. Но в то же время если аккумулятор отжил своё, то пробег на короткую дистанцию для зарядки — не спасёт!

    6. Проблемы с генератором. Если этот агрегат не в кондициях, то напряжение в сети будет колебаться. Стоит провести его диагностику и найти причину его нестабильности.

    7. Утечка тока. Такое может происходить из-за обрыва в цепи, а также использование дополнительного оборудования, которое не рассчитано заводом-производителем для конкретного автомобиля. То есть, по мощности сеть его не выдерживает!

    В заключении

    Думается, автолюбителю, излагающему свою проблему — включаю фары падает напряжение, в данной статье найдётся достаточно ответов для того, чтобы принять быстрые и главное, правильные меры по нейтрализации данной проблемы.
     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Итак, начинаю расширять тему! Так вот, знать причины, это конечно хорошо, однако, как узнать что у вас действительно напряжение лажает, а не что-либо другое?

    В автомобиле имеет место две разновидности неполадок. Первая — неадекватное поведение бортовой сети при запуске силового агрегата, вторая — после запуска мотора. В чём существенная разница между этими двумя ситуациями? Их важно сепарировать по той простой причине, что в них задействуются разные модули!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Далее проштудируем, на какие симптомы следует обращать внимание если неприятности происходят после пуска двигателя.

    1. Некоторые приборы будут вырубаться самопроизвольно при завышенных нагрузках на сеть. Поясняю: при включении например вентилятора, может дать маху музыкальная аппаратура.

    2. Если дать газку на холостых оборотах, то в салоне на мгновение увеличится яркость освещения, а вот если задействовать другие девайсы, яркость сразу же пойдёт на убыль.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    3. Свет может мигать, еле мигать, либо назойливо, дорога освещается неравномерно, лампочки во всех девайсах вашей машины, перегорают в ускоренном режиме!

    4. Когда в жару вам захочется прохлады, вентилятор навряд ли вас обрадует, так как его обороты уже не будут такими как прежде. Если вы при этом ещё и музычку задействуете, и быть может кое что ещё, то обороты будут очень низкие. При этом, в сети может присутствовать какое-либо неверное подключение.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    При всём этом, самой главной проблемой является то обстоятельство, что автолюбитель со временем может просто-напросто привыкнуть к подобным недоразумениям и не замечать их. Но нужно понимать - такое игнорирование проблем, наносит вашему автомобилю весьма существенный ущерб. У вас неожиданно могут случиться весьма неприятные казусы: перестанет выполнять свои прямые обязанности бензонасос, будет глючить климатическая система, плохо станет откликаться автоматическая КПП, а также другие казусы завязанные на электронику.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Это пожалуй самое основное устройство, из-за которого могут наблюдаться просадки в сети. А случиться с ним может следующее:

    1. На российских автомобилях, довольно часто выходят из строя щётки генератора, именуемые в народе "шоколадкой". А вот на машинах импортного происхождения, вы вряд ли столкнётесь с подобной проблемой.

    2. Не редкостью является и такая оказия, как выход из строя реле генератора. Оно не будет обеспечивать нужную цифру напряжения, из-за каких-либо внутренних поломок.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    3. Диодный мост, также может сослужить генератору "добрую службу"! Если один из диодов слетел со своих рабочих кондиций, напряжение в электроцепи будет скакать либо постоянно стоять на низкой отметке.

    4. Весьма редко возникают неполадки с физической составляющей генератора, однако их также стоит учитывать. Если вашему автомобилю уже не первый десяток лет, то вполне вероятно, что для замены уже подготовились подшипники или вал.
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    5. Качество электропроводки для главных модулей. Отсутствие качественной массы, является весьма хитрой проблемой и может доставить владельцу авто большое количество проблем. Провода либо нужно менять на новое изделие, более качественное, либо потеребить и почистить контакты.

    Если с генератором какие-либо неполадки, аккумуляторная батарея не будет получать должную степень заряда, а при напряжении менее 14,1 В, АКБ не будет заряжаться вообще. Также стоит сказать, что неисправности подобного рода могут заморочить голову даже владельцу элитной иномарки, не говоря уже о отечественном автопроме.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А разве предохранители не должны перегореть, если лампы потребляют слишком много? Ведь сейчас все системы умные, и бортовой компьютер должен распределять напряжение строго по инструкции. Как то глупо. Если запрограммировано, что на лампы ближнего/дальнего света должно идти 10 А (условно), то всё, что лампочка тянет больше, должно отрубаться.
     

Поделись страничкой!