Подогрев омывающей жидкости

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 3 ноя 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    Подогрев омывающей жидкости — нужен ли? Дело в том, что автомобильный рынок на сегодняшний день просто пестрит предложениями по усовершенствованию автомобилей посредством всевозможных дополнительных «примочек». Рекламные лозунги убеждают автолюбителей в том, что все эти девайсы эффективны и полезны в крайней степени и, что самое основное — они помогают экономить. На самом же деле, многие из этих приспособлений просто-напросто бесполезными безделушками являются, однако это ещё пол беды, есть и такие экземпляры, которые могут даже вред нанести вашему автомобилю. Рационально ли использовать устройства подогрева омывающей жидкости? Вот далее мы в этом и будем разбираться на примере такого устройства как AlphaTherm AT-380D.

    Зачем нужен подогрев омывающей жидкости?

    Зимний период в годичном цикле, самый сложный для любого автолюбителя. Зимой с автомобилем возникает больше всего недоразумений и почти все они связаны с пониженными температурными режимами, льдом, снегом. По итогу, тратится время на очистку машины, возникает риск повредить лакокрасочное покрытие или же стёкла, не говоря уже о том, сколько нервных клеток и денежных средств тратится на размораживатели. Есть и ещё один, весьма важный момент — безопасность. Стекло залепленное последствиями суровых погодных условий, в значительной степени ухудшает обзорность, ну а это в свою очередь может привести к весьма тяжким последствиям при возникновении аварийной ситуации.

    И тут возникает проблема — охлаждённая омывающая жидкость, какими бы незамерзающими свойствами она не обладала, справляется с грязью на стекле не так быстро как того желают автовладельцы. Конечно, время от времени можно останавливать автомобиль и заниматься чисткой собственноручно, однако это не удобно. Особенно это актуально в городских условиях движения, где припарковаться порой негде, а вот снег перемешанный с реагентами из-под колёс впереди идущих авто летит постоянно.

    Что касается летнего сезона, то в это время проблема чистки лобового стекла не так актуальна как зимой, однако также имеет место быть. Налёт сажи и моторных масел, злобные насекомые — всё это напрямую влияет на кристальную чистоту стекла. Также и в этом случае, холодная омывающая жидкость далеко не всегда эффективно справляется со своими обязанностями. Опытные автолюбители наверняка не раз замечали, что тёплая "омывалка" справляется с очисткой лучше чем холодная, однако, производители не спешат оборудовать свою автопродукцию этой полезной системой. Но как оказалось выход из ситуации есть и нашли его американцы из фирмы AlphaTherm.

    Как работает подогрев?

    Модель AT-380D представляет из себя скромных габаритов блок 137х100х43 мм и массой 460 грамм, который играет роль посредника между форсунками и бачком омывателя. Установить его можно самостоятельно, следуя прилагаемой инструкции, однако если нет времени и умений, то лучше доверить работу мастерам.

    При незадействованном силовом агрегате, это устройство пребывает в спящем режиме и следит за состоянием бортовой сети машины. Когда напряжение поднимается выше цифры 12,9 В, устройство воспринимает этот скачок как пуск мотора и спустя пять секунд включается, замеряет температуру жидкости в бачке и если она ниже нормы, активирует все три нагревательных элемента. Это способствует быстрому поднятию температуры омывающей жидкости (примерно 30-45 сек.) до уровня 57-60 градусов. Именно на этом уровне температура и будет постоянно поддерживаться, а дабы бортовая сеть не терпела излишней нагрузки, пара элементов в последствии отключается и остаётся только один, которого вполне достаточно для поддержания. Когда напряжение в сети падает ниже 12,7 В, устройство расценивает это как остановку двигателя, соответственно оно переходит опять в спящий режим.

    Какова эффективность работы этой системы, можно увидеть на фото ниже:

    1333704531738.jpg

    Если вас устраивает такой результат и вы готовы подогрев омывающей жидкости купить, то готовьте за эту систему 1600 гривен, плюс, если вы не желаете «марать» свои ручонки, 370-420 гривен придётся отдать специалисту который всю эту хитрость за вас и установит.

    Подогрев омывающей жидкости своими руками


    Как всегда найдутся желающие провести эксперимент своими собственными руками, экономя при этом денежные средства. И рассмотрим мы манёвр одного автолюбителя, на примере подогрева омывающей жидкости Калина.

    Итак, поехали:

    1. Демонтируем бачок омывателя:

    preview_подогрев_1.jpg

    2. Вырезаем коронкой диаметром 19 мм пару отверстий в ёмкости и столярным ножом вырезаем середину между этими отверстиями.

    preview_подогрев_2.jpg

    3. Приобретаем медную трубку длиной 1 метр и диаметром 10 мм, набиваем её сухим песком и гнём в дугу. Из пароотводящего шланга радиатора длиной один метр, либо аналога какого-нибудь, нарезаем несколько колец и надеваем их на медную трубку. Это делается для того, чтобы нагревательный элемент не дотрагивался до стенок бачка.

    preview_подогрев_3.jpg

    4. Вытряхиваем из трубки песок и запихиваем её через резиновые уплотнительные колечки в бачок. Дополнительно, в местах вхождения трубки в бачок надеваем ещё по куску резинового шланга. Получилась удвоенная изоляция трубки от стенок бачка.

    5. Так выглядит спираль находящаяся уже в бачке:

    preview_подогрев_4.jpg

    6. А вот так выглядит вся эта конструкция в сборе. Другие концы шлангов подключаются последовательно с подогревом дроссельного узла:

    preview_подогрев_5.jpg

    Сколько всё это вышло по деньгам?

    1. Один метр медной трубки — 20 гривен.

    2. Два пароотводящих резиновых шланга по одному метру каждый — 30 гривен.

    3. Пара штук уплотнительных резинок — 8 гривен.

    4. Пара хомутиков — 3 гривны.

    Сумма — 61 гривна, это примерно 4-8 литров «незамерзайки». Конечно, есть резон поманипулировать своими руками, это всё-таки не 1600 гривен за фирменный девайс, который по моему мнению, столько явно не стоит.
     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    AlphaTherm AT-380D может предоставить обладателю ещё одно полезное свойство, хотя оно и побочное, но всё же устройство позволит продлить жизнь щёткам стеклоочистителя из-за того, что горячая омывающая жидкость растворит кристаллы льда и размягчит грязевые песчинки намного быстрее, так что щётки не будут стираться об их острые грани.

    Конечно, никакой экономической выгоды от этого устройства вы не получите - расход омывающей жидкости из-за подогрева хоть и меньше станет, всё равно это не столь важно, намного значимей выгода от безопасности вашей жизни!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    А кто нибудь юзал подобную систему? Она вообще, хоть где нибудь по умолчанию устанавливается или это действительно тюнинг? Если ли резон вообще её устанавливать или это это просто-напросто рекламный ход? За такие деньща то... Оно хоть вообще оправдает себя? Я если честно никогда не имел проблем с таким обстоятельством, когда нужно было применять тёплую водичку. По моему, гораздо здравомысленней будет следить за надёжной работой дворников и их щёток.
     
    Mariya нравится это.
  4. petro

    petro Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    А как быть с запахом? Многие омывайки и без подогрева воняют так, что не дай бог
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.709
    Симпатии:
    587
    Пол:
    Женский
    Может я сейчас какую то глупость скажу, но разве не вреден для лакокрасочного покрытия такой температурный контраст? Да и омывающая жидкость сама нагреется, если включить мотор и пару минут прогреть автомобиль, а за это время метёлкой стряхнуть лишний снег. Мне кажется, все эти прибамбасы лишними, тем более за 1600 грн. Ну а если стекло сильно загрязнено, то вообще не стоит его щётками сразу корябать. Лучше набрать воды, и смыть хорошенько.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    petro, да вы ещё тот озорник! Зачем для омывания стекла снаружи ароматизаторы:eek:? Кому они там пахнуть будут?
    Mariya, да, перепад температур на морозе лакокрасочному покрытию только во вред будет. Однако, вы ведь не весь кузов целиком омывать то будете, а только ветровое стекло, оттуда вода на кузов не будет попадать, а если и так, то это мизер.
    Mariya, ну вон человечек, у которого руки не из "ЖО", смастерил весьма занятный девайс, который затянул по себестоимости аж на 60 гривен!
     
    Mariya нравится это.
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.709
    Симпатии:
    587
    Пол:
    Женский
    sportcar, таких мастеров раз-два и обчёлся;). Да и зимы стали какие то не зимние, по крайней мере, в моём регионе. Морозы бывают только в феврале, и то, максимум дней 10. А так, температура редко доходит до -5 днём.
    Ох мне зимы в Молдавии нравились. Ночью -15, снег валит, холодрыга, а как солнышко встало, так доползает до +15, всё течёт. Там зимой и в свитере ходить можно, так что, там подогревать что ни к чему, а вот кондиционеры нужны.
     

Поделись страничкой!