Нестареющий, но немолодой ВАЗ 21063

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем Кирилл, 3 мар 2014.

  1. Кирилл

    Кирилл Участник

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    vaz.jpg

    Автомобиль ВАЗ 2106 появился, как и предполагалось, согласно плана развития модельного ряда Волжского автозавода, в далёком 1976 году. Но изначально эта машина не должна была стать самостоятельной моделью, а лишь модернизацией, логическим развитием другой популярной, ВАЗ 2103. Поэтому изначально во всей технической документации прототипы «шестёрки» именовались как ВАЗ 21031, по аналогии с легендарной «копейкой». Но темпы развития, которые изначально выполнялись автогигантом (2101 – 1970 год, 2102 – 1971 год и так далее), оказались ему не под силу. И тогда модель обрела своё собственное имя, которое несмотря на множество обидный и не всегда лицеприятных и цензурный прозвищ, позволило продержаться автомобилю на конвейере целых 30 лет. Вплоть до января 2006 года, когда последний автомобиль покинул сборочную линию ИжАвто, куда четырьмя годами ранее была передана вся документация и технологии для поизводства ВАЗ 2106.

    vaz-21063.JPG
    vaz-21063-1.jpg
    vaz-21063-2.jpg

    30 лет – немалый срок в жизни любого, а в автоиндустрии и подавно. И за эти годы было выпущено немало модификаций, из которых одна из самых массовых – ВАЗ 21063. Однако этот автомобиль, несмотря на логичность из названия, вовсе не оснащён «троечным движком» увеличенного объёма. Напротив, родной двигатель для ВАЗ 21063 – ВАЗ 21011. Поэтому сперва – немного характеристик.

    vaz-21063-5.jpg

    · Форм-фактор – рядная бензиновая «четвёрка», с верхневальной технологией и двумя клапанами на цилиндр.

    · Материал блока цилиндров – чугун, головки – алюминий.

    · Объём – 1.294 кубических сантиметра и агрегатровался он только с механической КПП.

    · Мощность – 69 лошадиных сил при 5.600 оборотах в минуту и крутящий момент – максимальные 94 Н.м при 3.400. Достаточно, если учитывать массу автомобиля чуть больше одной тонны.

    · Питание – однокамерный карбюратор.

    · Ход поршня – 66 и диаметр поршня – 79 мм.

    · Степень сжатия – всего 8.5, что давало (и даёт) огромный запас прочности при модернизации.

    Типичная «рабочая лошадка», количество полных кругов спидометра которого за годы эксплуатации, чаще всего неизвестно.


    Однако у автомобиля были и существенные минусы, с которыми можно мирится в эпоху всеобщего дефицита, но не в XXI веке:

    · Аэродинамика «брошенного кирпича».

    · Архаичные передние форточки.

    · Никакая (иным словом не назовёшь) звуко- и шумоизоляция.

    · Неудобные сиденья и тонкий руль.

    · Хромированные детали не всегда надлежащего качества.

    · Слабый штатный отопитель салона и обогреватель заднего стекла лишь в редких случаях.

    Так что автомобиль морально устарел по всем статьям.

    vaz-21063-3.jpg
    vaz-21063-4.jpg


    Но несмотря на то, что последняя «шаха» была выпущена 8 лет назад, а большинство бегающих по дорогам подобных машин давно достигли «совершеннолетия», она по-прежнему имеет устойчивый спрос на вторичном рынке. Однако всё чаще покупается автомобиль не для дальнейшей эксплуатации, а как агрегатная база. И двигатель ВАЗ 21063 – один из наиболее популярных агрегатов, ведь это «сердце», в силу своей простоты и удивительной ремонтопригодности, будет «биться» новой «груди». А какой – решать вам.
     
  2. kimmeriets

    kimmeriets Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Мне машинка ВАЗ 21063 досталась от моего отца, который приобрел ее еще в далеком 1990-м году. И не смотря на ее возраст, до сих пор исправно выполняет свои функции. Конечно, в ней мы кое-что изменили. Например заменили стандартные жигулевские сиденья на более комфортные опелевские. Для этого пришлось переварить полозья. Самым большим ее достоинством я считаю простоту в ремонте. Отремонтировать ее под силу любому человеку в своем гараже.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    А разве в "Жигулях" не двухкамерные карбюраторы устанавливаются?
    [​IMG]
    ваз 21063 карбюратор тип "Озон" обозначение 2105-1107010-20
     
  4. Antonio

    Antonio Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Я на шестерке проездил 2 года и не имею претензий к этому автомобилю. Я считаю, что именно ВАЗ 21063 является лучшим автомобилем ВАЗ, когда либо выпускавшимся. И уж точно современных моделей выпускаемых на Волжском автозаводе. Единственный минус этого авто - возраст, уже тяжело найти качественные детали на него.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    Да как для автомобиля из 60-х это конечно не плохая машина, но тяжелый руль, слабая динамика, огромный расход топлива и высокие выбросы...
    Автомобиль 1967 года в Европе!
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Олег Владовской

    Олег Владовской Участник

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Моя первая машина была именно Ваз 21063. Говорить про этот автомобиль можно многое, но не стоит забывать, что это просто не убиваемый автомобиль. Я проездил на нем около 3 лет за это время менял, что-то по мелочи - это при том, что машина была далеко не новая и прежний владелец не очень умело и бережно с ней обходился.
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.056
    Симпатии:
    434
    Пол:
    Мужской
    Ну насчет не убиваемой Вы погорячились. :D
     
  8. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вовсе не потому она продержалась в производстве так долго)) Просто другого ничего не выпускали, вот и ездили на модели 06 до года 06)))

    На счёт "вечности" ничего скажу (убить можно даже чугунный паровоз), но по мягкости 06 считалась самой комфортной из своих "однояйцевых" собратьев по цеху.

    Зато щас кто на них ездит? Правильно, "арбузы хАрошие, дарагой, сам вчера сэм штук скушаль" (и не уссался).:D
     
  9. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    2106 хороший был автомобиль для своего времени, тех, кто его сейчас покупает и нахваливает не понимаю, с таким же успехом можно купить лошадь, запрячь в телегу, ещё и на бензине экономия получится, считаю пора законодателям внести закон о сроке эксплуатации автомобилей и почистить дороги от камикадзе на подобных авто, так, как они несут угрозу другим участникам движения.
     
  10. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Заявление интересное, но как это скажется в ценах на авторынке? Скажем, какие критерии подбирать и под какие марки?
    Допустим, отечественный производитель однозначно получит от правительства какие-то привелегии и упрощения (возможно, в виде налогов).
    Но иномарки... Там и машины разного качества производят, и сами производители отличаются по классу. Интересно будет наблюдать, как раритетный Астон Мартин пойдёт "под пресс" только из-за того, что он старый...
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    это же нереально.
     
  12. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне тоже любопытна такая утопия. Ну была в стране какая-то программа по ветхим тачкам, помню. Однако там компенсацию хоть какую-то давали, если не ошибаюсь.
    Здесь же получится чисто по годам: время истекло? всё, под пресс и в кубик. А если учесть, что люди по-разному эксплуатируют машины, то ваще белиберда получится...
     
  13. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    ну безопасность от эксплуатации 2106 сильно не зависит конечно, но можно только при помощи компенсации при покупке нового авто. Это уж еделали но кто будет на себя брать расходы, бюджет?))) В Великобритании это к примеру тоже не сильно сработало.
     
  14. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Trenn Не нужно драконовских мер, была программа утилизации, причём с хорошим результатом, так же можно страховщиков подключить, стоимость страховки привязать, к году выпуска автомобиля, да много чего придумать можно, те же льготные кредиты на новые автомобили, и Астон Мартины не нужно будет прессом давить.
     
  15. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как не сильно? Я видел немало вылизанных и чистеньких жигулей, будто только с конвейера. Ещё больше видел жуткие тазы с ветошью.
    Значит всё-таки они тоже разные. Один стоит на улице под осадками, грязью, пылью, ржавеет, гниёт и возят на нём арбузы на рынок, а другим владеет какой-нить военный пенс вроде меня, но под 70-80 лет и держит в гараже, выезжая на скорости 50 км/ч на дачу и обратно, как лето придёт - подснежник, короче.
     
  16. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Сергей Васильевич. Не реально где? В нашей стране? В других странах реально, за металлолом платить налоги ой как накладно.
     
  17. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    нет ну это две противоположенности, просто активная и пассивная безопасность в средневзвешенном варианте не сильно меняется. Тяжеленный червячный руль, никакуще тормоза и двс с большим расходом топлива)
    --- Добавлено 7 апр 2014 ---
    ну речь конечно же идет в первую очередь о России. Ну в Великобритании если вы не ездите можете ничего не платить, как в других странах не знаю)
    --- Добавлено 7 апр 2014 ---
    вопрос где этот металлолом хранить в цивилизованных странах. ну так в Европе и цены на подержанные авто именно поэтому такие низкие.))
     
  18. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я с трудом даже представить себе могу такое... Один раз попробовали и сколько по налогам потеряли из-за компенсаций? Выплаты компенсаций за наш счёт и проводились. А ежели ещё и страховые привязать, потом "много чего придумать", то мы без штанов ходить будем, не только без машин)) Это же Россия!
     
  19. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.420
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]
    знаете сколько этот мерс стоит? 1000 фунтов)))кожа, автомат 2.2 дизель))
    и 6 подушек безопасности)
    --- Добавлено 7 апр 2014 ---
    просто за границей, получит То нереально на колымаги, а вот на раритетные авто выдают, ну так там налоги, мамма миа)
    --- Добавлено 7 апр 2014 ---
    номера.png
    Вот номера, хисторикал. 1983 гв.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2014
  20. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Это же Россия!:)
    У меня была "шестёрка в далёком прошлом, как то у неё оторвался "лопух" и она выкатилась на встречную полосу, но повезло, всё обошлось. А по делу, не надо делать привязку законов, к странам, существует много законов которые прекрасно работают, надо работать на безопасность дорожного движения, и если ты не можешь заработать на автомобиль который соответствует минимальным современным требованиям безопасности, ходи пешком или общественный транспорт в помощь.
     

Поделись страничкой!