Неисправность датчика детонации: симптомы на Ваз-2110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 2 апр 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В теме разберем неисправность датчика детонации, описанные симптомы помогут автолюбителю понять, что именно происходит с его машиной и вовремя принять соответствующие меры по устранению проблемы. Однако для начала разберёмся, какое всё-таки назначение у обсуждаемого прибора.

    Назначение и принцип работы датчика детонации


    1445521671_02cb869f2e4f7b65b98e185b20e1c654.jpg

    Начнём с того, что детонация, это неприятное для силового агрегата явление, вызываемое неконтролируемым и самопроизвольным возгоранием бензина в камере сгорания. Обусловлено оно применением некачественного горючего, несоответствующей ему степенью сжатия, а также неправильной работой свечей зажигания.

    Однако главной причиной детонации, является некорректно установленный угол опережения зажигания. Именно в этом случае, ДД может определить начальную стадию детонации, передать данные об этом на ЭБУ, а тот, в свою очередь, возьмёт на себя обязанности по автоматической корректировке УОЗ, дабы избежать неприятностей.

    В том случае, если зажигание будет слишком ранним, это повлечёт за собой перегрев силового агрегата, образование детонации, снижение мощности автомобиля и излишний топливный расход. Слишком позднее зажигание, может «порадовать» автолюбителя тем же, только вдобавок запускать двигатель, особенно на холодную, становится трудновыполнимой задачей.

    Пьезоэлектрический ДД превращает шумы и вибрации, образуемые в ГБЦ в электрические импульсы, которые передаются на ЭБУ. Чем выше одноразовое воздействие на датчик, тем интенсивней будет исходить от него сигнал.

    Само устройство расположено по левую сторону мотора в блоке цилиндров, под свечами. Интегрируется ДД посредством резьбового соединения, а его диагностика и замена, занимает считаные минуты.

    Типы ДД

    Их всего пара:

    1. Резонансный.
    2. Широкополосный.

    datchiki-650x472.jpg datchika-detonatsii-vaz-2110-2-tipa-650x270.png

    Первый вариант, настроен на определённую частоту, его данные более точные и устанавливается он на машины ВАЗ—2110 после 2002-2003 гг. выпуска. На плечи широкополосного датчика детонации, ложится целый спектр частот и его данные носят приблизительный характер. Соответственно и диапазон передаваемых сведений также широк.

    Описываемые датчики не являются взаимозаменяемыми, поэтому когда будете покупать новый, необходимо точно знать, какой именно установлен на вашем двигателе.

    Достоинства датчика детонации

    Работоспособный датчик детонации может полностью обезопасить движок от перегрева, появления детонации, снижения мощности и повышенного расхода топлива.

    Симптомы неисправности датчика детонации ВАЗ


    Сам по себе ДД является довольно надёжным прибором, однако если всё же силовой агрегат ведёт себя неадекватно, то в первую очередь нужно замечать следующее:

    1. Очевидное падение мощности.

    2. Повышенные обороты на низких скоростных режимах.

    3. При разгоне, машина ведёт себя вяло.

    4. Повышение топливных потребностей двигателя — прибавка может составлять до десяти процентов.

    5. Повышенная задымленность выхлопа.

    6. Из более индивидуальных реакций, можно наблюдать стук пальцев, а также резкие рывки по ходу движения.

    Дополнительная диагностика

    Что касается цифровых предупреждений, то им не стоит доверять безоговорочно — система нередко может давать сбои. Перед тем как поверить в предложенные ею данные, нелишним делом будет произвести дополнительные мероприятия.

    1. Код 34 — датчик детонации сломан! Но чтобы это проверить, нужно обнулить показатели самодиагностики. Намотайте несколько километров, катаясь по округе и, снова посмотрите на показания. Если ошибка исчезла, то бортовой компьютер вас обманывал либо датчик детонации функционирует с перебоями из-за окисленных или отошедших контактов.

    2. Код 325 — обрыв ДД. Однако не тут-то было: иногда такое бывает, что под этим кодом ЭБУ предложит вам неисправность ДПДЗ. Чтобы узнать наверняка нужно проследовать в меню и исследовать показатели напряжения на датчике позиции заслонки дросселя: если он барахлит — напряжение будет прыгать, однако, при этом, детонация установится в пределах нормы.

    Диагностика датчика на работоспособность


    ДД является весьма стойким прибором в конструкции мотора, поэтому в большинстве случаев, дело ограничится всего лишь поиском разрыва цепи и в первую очередь, нужно проверить клеммы. Если самодиагностика проявляется не сразу, а только после набора двигателем более 3 тыс. об/мин — стоит заняться проверкой проводов. Если с электрической составляющей всё в порядке, занимаемся непосредственно самим датчиком, для этого нам понадобится тестер.

    1. Изымаем ДД из подкапотного пространства.

    demontag-datchika-650x438.jpg

    2. На мультиметре задействуем функцию измерения напряжения и выставляем диапазон 200 мВ.

    3. Ставим один из щупов на разъём ДД, а если датчик резонансного типа — то на его корпус. Второй щуп, приспосабливаем на другой разъём.

    1445521584_681979u-960.jpg

    4. Постукиваем по изделию каким-нибудь не тяжёлым предметом — вполне сгодится отвёртка! Наблюдаем тестер. ДД находящийся в нормальных рабочих кондициях, при таких процедурах будет выдавать сигнал разной силы — чем сильней воздействие, тем сильнее реакция датчика для посыла сигнала. Если девайс не реагирует — он сломан и его нужно заменить.

    5. Далее, диагностируем пьезоэлемент. Ставим на тестере режим замера сопротивления и осуществляем процедуру. Нормальное изделия будет выдавать приблизительно 9—10 мОм, а если ДД утратил свои свойства, то на мультиметре отобразится либо бесконечное сопротивление, либо несколько десятых Ома. В последнем случае датчик придётся менять, так как он пробит.

    В заключении

    В том случае если автолюбителю пришлось менять датчик детонации, то в большинстве случаев, все, как и всегда ищут что подешевле — покупают БУшный. Однако делать этого не стоит, так как новое изделие стоит карманных денег — 200—300 р. Может случиться даже такое, что приобретённый подержанный ДД, окажется ещё в более плачевном состоянии, чем заменяемый!

    Если все проверочные манёвры были осуществлены и на вашем двигателе нашёл место новый ДД, а симптомы неисправности всё равно никуда не делись, можете смело хвататься за голову — значит, проблема была не в датчике детонации.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ага, залился каким-нибудь некачественным топливом и пошло-поехало, и "check-engine" светится и машина не едет! При этом ошибка часто идет именно от датчика детонации.
     

Поделись страничкой!