Не выключается вентилятор охлаждения Ваз 2114 (инжектор): причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 17 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.134
    Симпатии:
    699
    Пол:
    Мужской
    Не выключается вентилятор охлаждения? С этой проблемой сталкивались многие обладатели ВАЗ 2114, однако, не все из них понимали, где именно искать источник данной неприятности. Далее, в теме, мы и разберёмся в причинах поломки, а также проанализируем способы её решения.

    Однако, для более адекватного понимания ситуации, для начала рассмотрим конструкцию обсуждаемого проблемного узла.

    Устройство вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114


    4.jpg 7.jpg 5.jpg

    На изображениях представлены конструктивные особенности и электросхема вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114.

    Теперь, когда нам стало известно устройство вентилятора системы охлаждения, мы можем разобраться в таком вопросе, как — включился вентилятор охлаждения и не выключается.

    Причины:

    1. Замкнула проводка.
    2. Проблемы с реле.
    3. Неисправность в датчике температуры.
    4. Барахлит ЭБУ.

    Устранение причин: почему не выключается вентилятор охлаждения?

    Не выключается вентилятор охлаждения Ваз 2114 инжектор, возможные причины:


    Сразу сделаю акцент на том, что в основном все эти неисправности завязаны на электрику, а посему, для выявления подобных неприятностей автомобилист должен обладать определёнными навыками и если их нет, копаться в этих схемах бесполезно — обратитесь к услугам автосервиса!

    Продолжим — сработал вентилятор охлаждения и не выключается:

    1. Замкнула электрическая проводка.

    3.jpg

    Может, случиться такое, что при некоторых неполадках в электрической системе оплавляется изоляция проводов, в следствие чего, происходит короткое замыкание. Подобное можно было использовать на ВАЗовской классике, когда таким образом, вентилятор заставляли работать насильно.

    Решается данная проблема весьма просто: провода подвергаются замене либо изолируются. С этим может справиться даже неопытный автолюбитель!

    2. Проблемы с реле выключения охладителя.

    8.jpg

    В этом девайсе может случиться замыкание — внутри его. В этом случае изымаем устройство из монтажного блока и устанавливаем новое. Если после этого манёвра вентилятор начал работать адекватно, значит, проблема была в реле выключения.

    3. Неисправен ДТОЖ.

    2.jpg

    Утрата этим устройством рабочих кондиций, также может сказаться на нормальной работе вентилятора системы охлаждения. Если датчик завис — вентилятор срабатывать не будет, а ЭБУ, в свою очередь, будет думать что температурный режим силового агрегата такой же, как и на датчике ОЖ. Проблема ещё выявится при том обстоятельстве, если на панели приборов температура мотора не будет отображаться. В таких случаях нужно заменить деталь на новую.

    4. Неполадки с ЭБУ.

    1.jpg

    Редко, но бывает такое, что ошибки возникающие в «мозгах» двигателя приводят к тому, что электровентилятор не будет отключаться. В этом случае помогает сброс всех ошибок либо же полная прошивка ЭБУ. Естественно, подобные мероприятия лучше доверить профессиональным мастерам, хорошо знающим своё дело.

    В заключении

    В общем, если на Ваз 2114 не выключается вентилятор охлаждения радиатора, причины мы с вами разобрали, но ещё добавлю, вентилятор системы охлаждения, элемент в автомобиле ответственный, поэтому не стоит тянут с его диагностикой, так как вас в дальнейшем могут ожидать самые неприятные последствия.
     
    Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.584
    Симпатии:
    575
    Пол:
    Женский
    Чаще всего это датчик температуры чудит. Он зависает на высоких показателях, и система пытается охладить его, но всё никак.
    У меня дома стоят три электронных термометра рядом ( с тестеров для морозильных камер), и бывает, что они стоя рядом, все показывают разную температуру.
    Но если дома с этого можно просто посмеяться, то в автомобиле это может привести к недешёвому ремонту.
     
  3. JavorSanya

    JavorSanya Участник

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    НА четырке вентилятор банально включается от термодатчика в радиаторе, контакты которого иногда залипают из-за чего не выключается вентилятор.
     
  4. Фёдор

    Фёдор Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Датчик типа ТМ ничто иное, как терморезистор (Т -термосопротивление, М - медное) и не имеет контактов, как таковых. В зависимости от температуры изменяется электрическое сопротивление датчика, а на это изменение реагирует контроллер, который в свою очередь управляет вентилятором. Хотя можно было сделать всё по "дубовому надёжно" с помощью контактного мембранного датчика, как в шестой модели жигулей.
     

Поделись страничкой!