Не выключается вентилятор охлаждения? С этой проблемой сталкивались многие обладатели ВАЗ 2114, однако, не все из них понимали, где именно искать источник данной неприятности. Далее, в теме, мы и разберёмся в причинах поломки, а также проанализируем способы её решения. Однако, для более адекватного понимания ситуации, для начала рассмотрим конструкцию обсуждаемого проблемного узла. Устройство вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114 На изображениях представлены конструктивные особенности и электросхема вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114. Теперь, когда нам стало известно устройство вентилятора системы охлаждения, мы можем разобраться в таком вопросе, как — включился вентилятор охлаждения и не выключается. Причины: 1. Замкнула проводка. 2. Проблемы с реле. 3. Неисправность в датчике температуры. 4. Барахлит ЭБУ. Устранение причин: почему не выключается вентилятор охлаждения? Не выключается вентилятор охлаждения Ваз 2114 инжектор, возможные причины: Сразу сделаю акцент на том, что в основном все эти неисправности завязаны на электрику, а посему, для выявления подобных неприятностей автомобилист должен обладать определёнными навыками и если их нет, копаться в этих схемах бесполезно — обратитесь к услугам автосервиса! Продолжим — сработал вентилятор охлаждения и не выключается: 1. Замкнула электрическая проводка. Может, случиться такое, что при некоторых неполадках в электрической системе оплавляется изоляция проводов, в следствие чего, происходит короткое замыкание. Подобное можно было использовать на ВАЗовской классике, когда таким образом, вентилятор заставляли работать насильно. Решается данная проблема весьма просто: провода подвергаются замене либо изолируются. С этим может справиться даже неопытный автолюбитель! 2. Проблемы с реле выключения охладителя. В этом девайсе может случиться замыкание — внутри его. В этом случае изымаем устройство из монтажного блока и устанавливаем новое. Если после этого манёвра вентилятор начал работать адекватно, значит, проблема была в реле выключения. 3. Неисправен ДТОЖ. Утрата этим устройством рабочих кондиций, также может сказаться на нормальной работе вентилятора системы охлаждения. Если датчик завис — вентилятор срабатывать не будет, а ЭБУ, в свою очередь, будет думать что температурный режим силового агрегата такой же, как и на датчике ОЖ. Проблема ещё выявится при том обстоятельстве, если на панели приборов температура мотора не будет отображаться. В таких случаях нужно заменить деталь на новую. 4. Неполадки с ЭБУ. Редко, но бывает такое, что ошибки возникающие в «мозгах» двигателя приводят к тому, что электровентилятор не будет отключаться. В этом случае помогает сброс всех ошибок либо же полная прошивка ЭБУ. Естественно, подобные мероприятия лучше доверить профессиональным мастерам, хорошо знающим своё дело. В заключении В общем, если на Ваз 2114 не выключается вентилятор охлаждения радиатора, причины мы с вами разобрали, но ещё добавлю, вентилятор системы охлаждения, элемент в автомобиле ответственный, поэтому не стоит тянут с его диагностикой, так как вас в дальнейшем могут ожидать самые неприятные последствия.
Чаще всего это датчик температуры чудит. Он зависает на высоких показателях, и система пытается охладить его, но всё никак. У меня дома стоят три электронных термометра рядом ( с тестеров для морозильных камер), и бывает, что они стоя рядом, все показывают разную температуру. Но если дома с этого можно просто посмеяться, то в автомобиле это может привести к недешёвому ремонту.
НА четырке вентилятор банально включается от термодатчика в радиаторе, контакты которого иногда залипают из-за чего не выключается вентилятор.
Датчик типа ТМ ничто иное, как терморезистор (Т -термосопротивление, М - медное) и не имеет контактов, как таковых. В зависимости от температуры изменяется электрическое сопротивление датчика, а на это изменение реагирует контроллер, который в свою очередь управляет вентилятором. Хотя можно было сделать всё по "дубовому надёжно" с помощью контактного мембранного датчика, как в шестой модели жигулей.