Москвич «Иж Комби»

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем СергейВасильевич, 24 апр 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Исторически так сложилось, что на просторах бывшего СССР особой популярностью пользуются автомобили с кузовом седан, причем так дела обстояли и на заре советского автомобилестроения.

    Однако ведущие автомобильные заводы страны не оставляли идею производства легковых автомобилей с другими типами кузовов, в попытке завоевать сердца советских водителей. Одной из первых моделей с необычным кузовом был ИЖ-2125, на корме которого зачастую красовалась и еще одна надпись — ИЖ Комби.

    Не смотря на общую агрегатную базу с Москвич – 412, на Ижевском автомобильном заводе основательно переработали силовую структуру кузова, ходовую часть, салон и естественно заднюю часть автомобиля.

    иж и москвич.jpg

    Для усиления кузова вдоль всего днища были вварены усиленные лонжероны, представлявшие собой единую силовую конструкцию, что тем не менее не сказалось на массе автомобиля, а вот на жесткость и надежность кузова повлияло положительно. А если добавить сюда лучшую аэродинамику, за счет покатой крыши, то картина вообще вырисовывалась как нельзя положительней. Кстати, споры о типе кузова ИЖа не утихают до сих пор, кто то считает что это хетчбэк, кто то называет такой тип кузова универсал, но пожалуй наиболее точно характеризует силуэт кузова несколько современный термин – лифтбэк.

    Для придания новых форм основательно была переработана задняя часть кузова, были изменены проемы задних дверей, и с «нуля» разработана хвостовая часть автомобиля с крыльями и пятой дверью багажника. Изменения коснулись и некоторых деталей экстерьера: хромированная решетка радиатора, ручки дверей, и другие элементы оформления кузова получили свое оригинальное решение. Особенно выгодно выглядели двери без форточек, придающие кузову элегантный вид и большие задние фонари.

    Изменившийся тип кузова потребовал изменений и в салоне, и если передняя часть практически полностью повторяла таковую на «Москвиче», то задние сиденья получили возможность складываться, также были заново разработаны обивка багажника и задней двери.

    А вот с технической точки зрения, ИЖ Комби полностью повторял Москвич – 412, тот же 1,5 литровый двигатель мощностью 75 л. с., та же 4-ступенчатая механическая коробка передач и привод на задние колеса. Тормоза на ИЖ устанавливались барабанные по кругу, конечно это было надежное решение, но уж очень устаревшее даже для тех лет. Для увеличения грузоподъемности Иж Комби получил чуть жестче подвеску, и колеса увеличенной грузоподъемности, что отрицательно сказалось на плавности хода, но зато по разбитой дороге можно было мчать, не опасаясь пробоев подвески.

    иж синий.jpg

    В таком виде ИЖ 2125 Комби выпускался с 1973 по 1982 год, а в начале 80-х популярный среди дачников автомобиль претерпел некоторые изменения. В первую очередь стало заметно изменение передка, ИЖ Комби получил круглые фары головного света и измененные указатели поворотов, также новику можно отличить по отсутствию хрома в оформлении кузова, вместо него черный пластик, изменилась форма ручек открывания дверей. В салоне появилась мягкая обивка дверей и передней панели.

    В техническом плане ИЖ также немного изменился, получив наконец-то дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель. Ну и не стоит забывать о появлении «люксовой» модификации ориентированной на поставки за рубеж.

    Девять лет Иж Комби оставался единственным в СССР хетчбэком и даже, несмотря на появление в конце 70-х новых моделей от ВАЗ и ГАЗ, именно ИЖ Комби с характерным типом кузова завевал наибольшую популярность среди однотипных моделей конкурентов даже, несмотря на унаследовавшую от «Москвичей» неважную надежность некоторых узлов и агрегатов. Не могли «Ижевцы» обойти стороной и автоспорт, как результат победа в знаменитом советском ралли «Русская зима» в 1978 году.

    иж комби спорт.jpg

    О популярности Иж Комби говорит тот факт, что тысячи этих автомобилей успешно колесят по странам бывшего СССР и поныне и вполне рабочие экземпляры можно купить и сейчас.
     
    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Каталась как то на Комби. Сама не рулила, а как пассажир на заднем сидении. Ох она и жёсткая. Точно, как будто на табуретке едешь. Но вот проходимость, грузоподъёмность, и вместительность -- это да. Тут у него мало конкурентов. До сих пор по сёлам на таких ездят. С запчастями сейчас туговато, но как то справляются. Москвичи вообще в плане ремонта очень удобные. Очень много запчастей подходит с других автомобилей.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Mariya, если ничего не делали с ходовой, то по идее он не очень жесткий. Но вот если подкинуть пару листов рессор, то тогда можно позвоночник в трусы струсить)
     
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Честно говоря, эта так называемая «популярность» вызвана тем, что других не было. Как говорится, «ешь что дают». Сейчас, живя при рыночной экономике, трудно понять особенности плановой.
    Скорее, завоевать сердца чиновников, руководивших автопромом СССР и решавшим, сколько автомобилей и каких марок нужно выпустить в следующем году :)
    Должен признаться, ИЖ Комби мне всегда нравился. Во-первых – очень вместительный тип кузова, который позволяет перевозить очень габаритные вещи. Во-вторых, весьма неплохая аэродинамика, что довольно необычно для кузова типа «универсал». В общем, оригинальное и революционное конструкторское решение.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    YVH, конечно же Иж Комби, как и все в те времена продукт плановой экономики, и оригинальным он по сути не был, на тот момент были уже Рено 16, а вот SAAB 99 combi coupe, Passat B1 и другие, появились чуть позже.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Мне как то рассказывали, что на трассе у Москвича ремень порвался, и вместо него чулок связали и так доехали до дому. Байка, или нет? Вспомнилось что то. Сейчас ходила в магазин, и прямо посреди дороги порванный ремень валялся. Вот и думаю, как домой доехали? До ближайшего сервиса километров 20. У нас часто вдоль дороги то рессоры, то колпаки валяются.:D
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Mariya, ремень который крутит генератор? Думаю это не проблема, но скорее всего из серии автомобильных баек. Красиво так: на пустынной дороге, вдали от цивилизации, прекрасная спутница и ее чулки)
     
    Mariya нравится это.
  8. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Мне как-то мало верится, что у нас сейчас рыночная экономика. Конечно она уже не плановая, как было в СССР, но и до рыночной ей ой как далеко. Российский автопром развивается под патронажем правительства. Ему дают деньги, его защищают от конкуренции, поэтому вы оптимистично смотрите на вещи.
    По теме ИЖ комби можно сказать, что YVH, прав.
    Недаром в то время, когда в страну пошли подержанные иномарки из Европы почти все владельцы советского "универсала" пересели на иномарки с кузовом "универсал".
     
    СергейВасильевич нравится это.
  9. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    31
    Пол:
    Мужской
    Я их караван сараем называю :D
     
  10. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Да? Чтобы в это поверить – просто зайдите в любой магазин, и сравните знакомые вам цены годичной давности с сегодняшними. Если не заметите разницу- я буду сильно удивлен :)
    А при плановой экономике цены не менялись десятки лет, а если и менялись – то на чуть-чуть.
    Это называется «лоббирование интересов отечественного производителя». Очень даже капиталистический термин :)
    Кстати, США тоже очень любят этим заниматься. Почитайте о «торговых войнах» между США и Японией и Германией, к примеру. Они длятся десятилетиями.
     
  11. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    YVH, если вы считаете, что изменившийся ценник, показатель рыночной экономики, то вы заблуждаетесь. Это один из факторов, не самых главных. У нас в стране никто не занимается модернизацией и развитием жизненно важных для государства отраслей по причине лени или больших трудозатрат. Отсюда неконкурентоспособная продукция, и отсутствие жизнеспособных отраслей в сфере экономики даже государственного значения.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    да США этим любили заниматься в автомобильной промышленности и как результат падение уровня продаж автомобилей местных марок. В конце 70-х начале 80-х если бы американцу сказали что японские и тем более корейские автомобили по уровню продаж будут опережать штатовские, то он бы рассмеялся.
     
  13. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Верно: просто изменившийся ценник ни о чем не говорит.
    Суть рыночной экономики и ключевое отличие ее от плановой в чем? В саморегулировании.
    Цены на товары не придумывает с потолка какой-то дядя в министерстве – а она устанавливается автоматически, в результате баланса между спросом и предложением.
    В этом случае цена является регулятором: если спрос на какой-то товар очень велик, и предложение его не покрывает – то цены растут, пока спрос и предложение не станут равными.
    В результате, продавать этот товар становится очень выгодно, предприниматели вкладывают деньги в расширение производства, товара становится больше – и цена на него начинает падать.
    Так рыночная экономика определяет, чего и сколько нужно производить.
     
  14. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Злые языки рассказывают что "непопулярность" автомобилей с кузовом отличным от седана, была... искусственной. Она помогала бороться с "нетрудовыми доходами" - ведь универсал можно загрузить гораздо больше, чем седан.
    С этой точки зрения "ИЖ Комби" был "правильным" автомобилем - доходы не нем получались "трудовые". :)
     
  15. marina2022

    marina2022 Участник

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Для усиления кузова вдоль всего днища были вварены усиленные лонжероны, представлявшие собой единую силовую конструкцию, что тем не менее не сказалось на массе автомобиля, а вот на жесткость и надежность кузова повлияло положительно. А если добавить сюда лучшую аэродинамику, за счет покатой крыши, то картина вообще вырисовывалась как нельзя положительней. Кстати, споры о типе кузова ИЖа не утихают до сих пор, кто то считает что это хетчбэк, кто то называет такой тип кузова универсал, но пожалуй наиболее точно характеризует силуэт кузова несколько современный термин – лифтбэк.
    --- Добавлено 22 мар 2018 ---
    Для придания новых форм основательно была переработана задняя часть кузова, были изменены проемы задних дверей, и с «нуля» разработана хвостовая часть автомобиля с крыльями и пятой дверью багажника. Изменения коснулись и некоторых деталей экстерьера: хромированная решетка радиатора, ручки дверей, и другие элементы оформления кузова получили свое оригинальное решение. Особенно выгодно выглядели двери без форточек, придающие кузову элегантный вид и большие задние фонари.
     

Поделись страничкой!