Москвич 408 фото

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем СергейВасильевич, 24 мар 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    В конце 60-х начале 70-х автомобиль в СССР оставался роскошью, так что назвать Москвич 408 народным автомобилем, даже, несмотря на огромную популярность можно назвать с трудом. Отстояв многолетнюю очередь и отдав чуть более четырех тысяч рублей, обычный советский гражданин мог стать обладателем этого внешне привлекательного автомобиля.

    Moskvich_408_Sedan_1964.jpg

    Первые наброски Москвича 408 появились еще в 1959 году под руководством дизайнера Иванова на заводе МЗМА (так до 1968 года назывался завод АЗЛК). На протяжении нескольких лет завод проводил ходовые испытания прототипов новой модели и вот в 1964 году с конвейера сошел первый серийный Москвич 408.

    Дизайн у новинки получился на славу – ниспадающая линия капота и багажника, небольшие плавники на задней части, разновеликие колесные арки, придавали Москвичу стремительный вид. Лишь маленькие колеса радиусом 13 дюймов чуть портили внешний законченный облик Москвича. При этом передняя часть машины имела сразу несколько вариантов оформления в зависимости от рынка сбыта. Так на автомобилях, выпускаемых для граждан СССР, передок имел две фары, тогда как для стран Европы выпускался Москвич со сдвоенной головной оптикой и небольшими косметическими отличиями решетки радиатора и задней части.

    Большой салон четырехдверного седана с пятью посадочными местами за счет панорамного остекления и небольших стоек выглядит еще более просторным. Над интерьером дизайнеры также потрудились достойно – руль, передняя панель, обитые винилом сиденья все это выглядело достаточно современно для тех лет. Благодаря регулировке сиденья в двух направлениях за рулем мог уместиться водитель с любыми антропометрическими данными, а руль пусть и не очень приятный на ощупь идеально ложился в руки. При этом кулиса переключения передач на рулевой колонке, позволяла переключать передачи, практически не отрывая рук от рулевого колеса, даже удивительно, что такое расположение кулисы не прижилось на современных автомобилях.

    moskvitch.jpg

    Просторный и светлый салон мог легко уместить четырех пассажиров и водителя, недостаточной была лишь ширина в зоне плеч задних ездоков.

    Но по сравнению с инновационными решениями в оформлении интерьера и экстерьера Москвича 408, техническая начинка откровенно была устаревшей даже в то время, ведь ходовая часть, двигатель, коробка передач перекочевали на Москвич 408 с предшественников моделей Москвич 407 и 403. Эти решения были продиктованы в первую очередь скромными техническими возможностями Московского Завода Малолитражных Автомобилей.

    Под капотом трудился верхнеклапанный бензиновый четырехцилиндровый двигатель с двухкамерным карбюратором объемом 1360 куб. см и мощностью 50 л.с. который считался недостаточно мощным, но зато экономичным. На экспортных модификациях двигатель развивал чуть более 60 лошадиных сил. Нельзя не упомянуть об инновационной схеме открытии капота с переднерасположенными петлями, такое решение на советских автомобилях применялось впервые.

    Коробка передач с несинхронизированной первой передачей имела четыре скорости, но за счет достаточно высокого крутящего момента двигателя и удачно подобранных передаточных отношений в трансмиссии о переключениях можно было подолгу не вспоминать даже городе, при этом включения первой не требовалось даже при трогании с места.

    Подвеска - спереди независимая многорычажная, а сзади зависимая на рессорах, наделяла Москвич 408 отличной плавностью хода и неплохой управляемостью, за что и ценилась автолюбителями. При этом развитая шумоизоляция салона усиливала и без того положительные эмоции от процесса вождения даже по ухабистым дорогам, которых в то время было предостаточно, а за счет крепкого кузова, большого дорожного просвета и огромного багажника автомобиль снискал славу у тружеников села и дачников.

    Несмотря на барабанные механизмы тормозов, за счет инновационной системы подводки тормозных колодок, впервые применяемой на советских автомобилях, Москвич 408 обладал отличной тормозной динамикой, как для автомобиля того времени. А на более поздних выпусках 408-го, появились дисковые передние тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель.

    Это сейчас мы привыкли к автомобилям, укомплектованным по полной программе, а тогда даже радиоприемник, устанавливаемый в «четыреста восьмой» считался особым шиком, но вот отсутствие вариантов отделки было явным минусом по сравнению с тогдашними европейскими одноклассниками.

    Невзирая на неоднозначные конструкторские решения, Москвич 408 с успехом продавался в странах Западной Европы, так объем выпуска автомобилей на экспорт доходил до 50% от общего производства. Германия, Франция, Великобритания и многие другие развитые страны Западного Мира с большим успехом импортировали Москвич 408, а ведь только вдумайтесь, уже тогда конкурентами ему были: OpelKadett, FordTaunus, FIAT 124, Peugeot 204 и многие другие культовые модели того времени, так за шесть лет с 1964 по 1969 года было экспортировано более 200 тысяч экземпляров Москвич 408, недостижимая цифра для современных российских автомобилестроителей.

    mosckvitch.jpg
     
    Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Ни разу не видела у нас на улицах Москвичей в чёрном цвете. Это наверное именно экспортный вариант? У нас были белые, голубые, и какие то морковного цвета.
    А вообще, хорошие были машинки. Жестковаты немного, по сравнению с Жигулями, но более надёжные. У нас правда 412 был, но я не думаю, что они так уж сильно отличались друг от друга.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    но мне казалось что они отличались существенно. Двигатели разные совершенно, коробки передач и подвеска...
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, мне не с чем сравнивать. Был только 412, а на вид они очень похожи.

    Мы как то зацепили вопрос о двигателях на Москвичи, но так и не выяснили, кто у кого слямзил чертежи двигателей -- БМВ у АЗЛК, иди наоборот? Но факт тот, что за 5 лет, что у нас был Москвич, двигатель нас ни разу не беспокоил. Коробка -- так себе, меняли за это время раза три. Последний раз вообще поставили жигулёвскую. Ну, и шаровая, немного доставала. Прикольно, едешь-едешь, а потом бац, и колесо набекрень.:D
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Mariya, читал что двигатель у 412 он ка бы и похож на БМВ, но косвенно, так что это скорее всего своя разработка, просто идею МЗМА стырила у Бимеров.
     
  6. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Чёрный Москвич на нижней картинке очень стильно смотрится. Прямо, как иномарка тех лет.
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    472
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, согласен, черный цвет прям облагородил.
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Зачем только владелец этого черного Москвича поставил разные колеса, на переднюю и заднюю ось.
    --- Добавлено 26 мар 2015 ---
    43282c8s-960.jpg
    А вот смотрите какой красавец! Москвич Элит! Это экспортный вариант! Вот только зачем туда порог прилепили, его там по идее быть не должно.
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2015
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    472
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, себе такой же хочу!! По "рублю" гонять буду:D
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    этот синий по моему лучше, чем тот черный выше. Синий Москвич похоже полностью оригинал, по крайней мере снаружи.
    --- Добавлено 28 мар 2015 ---
    Сейчас вот смотрю передачу про классические машины США, в старых машинах есть характер!
     
    Mariya нравится это.
  11. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Вот и я об этом. Новые машинки может и классно выглядят, у них куча функций, они очень удобные. Но вот индивидуальности в них нет. Это просто бездушные штамповки, все на одно лицо. А вот ретро машины, они особенные. Их ни с чем нельзя перепутать. Даже если стоят в ряд с десяток автомобилей одной модели, они всё равно разные.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Mariya, главное что бы они были работоспособны, а таких мало. Просто эти мысли о харизме у меня навеяли американские Камаро 60-х увиденные по ТВ. Тут из такой гнили создают такие конфетки!!
     
  13. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Как ни странно, но в те годы дизайн советских автомобилей был вполне на уровне иномарок. Почему позже появился такой огромный разрыв –ума не приложу.
    Все в свете последних веяний мировой автомобильной моды тех лет.
    Это сейчас нам такие вещи кажутся обыденными, а по тем временам – это была просто революция в области комфорта водителя.
    Кто самый беспристрастный судья потребительских качеств автомобиля? Это реальный рынок. И он вынес свое решение – 408-ой и правда отлично продавался даже в избалованной Западной Европе.
     
  14. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Не просто похож, а практически полная копия движка BMW-M10 1961 рождения. А на "Москвиче" 408 стоял слегка тюнингованный двигатель довоенного "Опеля". Кстати, в отечественных условиях наладить выпуск "цельнотянутого бумера" было довольно непросто - культура производства и станочный парк сильно отличались от "буржуйских".
     
    СергейВасильевич нравится это.
  15. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Снят с производства «Москвич-408ИЭ» был в 1976 году, при переходе к модернизированному семейству «Москвич-2140» — «Москвич-2138», однако его прямым наследником в модельном ряду стал «Москвич-2138», по сути представлявший собой вариант всё того же «М-408» с модернизациями, аналогичным полученным базовой моделью М-2140 относительно М-412.
     
    Mariya нравится это.
  16. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Мне почему то казалось, что АЗЛК испустил дух? Неужели он всё ещё работает? Во всяком случае у них есть сайт, на котором представлены очень даже достойные модели. Почему я о них никогда не слышала?o_O
    Снимок экрана (9).png
    Более того, на сайте есть магазин, и всё это вполне можно купить. Правда немного непонятно, вот названия русские, а пишут что производитель Рено. Это они что ли выкупили АЗЛК?
     
  17. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    ОАО "Москвич" было объявлено банкротом еще в 2006 году. Последний серийный автомобиль, разработанный на заводе, "Москвич-Дуэт":
    111.jpg
     
  18. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Этот Дуэт как то подозрительно мне Вольво напоминает, но немного урезанную. Кому пришло в голову делать такую массивную морду, и при этом кузов-купе? Вот седан тут был бы уместней. Вообще, внешность неплохая. Они мне почему то нравятся больше чем Калины-Гранты. Тут чувствуется какая то основательность. Есть ощущение надёжности. Жалко что они здулись.:(
     
  19. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Там и седан был. Назывался Москвич-2142 "Иван Калита". Именно на его базе разработали купе.
    111.jpg

    И "Дуэт", и "Иван Калита" предлагались по совершенно диким ценам, поэтому финал закономерен...
     
  20. marina2022

    marina2022 Участник

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Дизайн у новинки получился на славу – ниспадающая линия капота и багажника, небольшие плавники на задней части, разновеликие колесные арки, придавали Москвичу стремительный вид. Лишь маленькие колеса радиусом 13 дюймов чуть портили внешний законченный облик Москвича. При этом передняя часть машины имела сразу несколько вариантов оформления в зависимости от рынка сбыта. Так на автомобилях, выпускаемых для граждан СССР, передок имел две фары, тогда как для стран Европы выпускался Москвич со сдвоенной головной оптикой и небольшими косметическими отличиями решетки радиатора и задней части.
     

Поделись страничкой!