Москва - Вильнюс расстояние на машине

Тема в разделе "На автомобиле по бывшим странам СНГ", создана пользователем Каролина, 20 фев 2014.

  1. Каролина

    Каролина Участник

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    36
    Пол:
    Женский
    Итак, Москва-Вильнюс расстояние в нашем случае через Латвию - Даугавпилс, затем Зарасай, ну а уже потом уходим на Вильнюс, получилось 960 км, объясню почему был выбран именно этот маршрут, чтобы избежать очередей на таможне, так как таможня через Латвию проходит заметно быстрее... Москва - Вильнюс на машине, маршрут составлен, можно двигаться в путь. Как добраться до Вильнюса из Москвы изучал на многих туристических форумах, "бывалые" рекомендовали таможню в Урбанах.

    Ну что, автомобильный тур в Вильнюс из Москвы начинаем около 23 часов. Наша команда состояла из папы - нашего бессменного пилота, мамы - автора этих строк и дочери 11 лет- в дороге временами аккуратно спящей на заднем сидении. Отдохнуть (поспать) перед дорогой не получилось.

    Сумок оказалось достаточно, чтобы "забить" багажник нашей Тойоты, в салоне оставили только самое необходимое и верхнюю одежду. Погода - совсем не новогодняя, но для поездки - отличная: снега нет, асфальт сухой, температура -1. От Москвы и к Москве плотный поток машин, в основном - фуры. Первую остановку решили сделать уже в Дровнино -( граница практически Московской и Смоленской области) перекурить. Но, оказывается, кафе закрыто, не работает, везде темно, а, значит, - пусто. Жаль, раньше часто останавливались в этом месте выпить кофе. Едем дальше.

    Перед самой поездкой наша машинка прошла очередное ТО, в сервисе помыли так, что просто "горит". Но было одно "но": стекла в салоне натерли чем-то особенным, и наш навигатор вообще не держался, пришлось неоднократно останавливаться, чтобы его прикрепить. Пишу на основании своих "путевых заметок". Сейчас кажется, да, ерунда какая-то навигатор отваливался, но это, правда, напрягало. Кстати, о навигаторе, наш ТomTom не давал скучать: по ранее установленному запросу озвучивал все заправки и четко добавлял, сколько км осталось до следующей ( не ошибся ни разу). Это очень удобно! Всегда можно контролировать остаток бензина. Наш навигатор уже успел "зацепить" одну достопримечательность: сразу за постом ГИБДД в Дровнино есть что - то вроде источника, а сразу за ним - вглубь от дороги прогулочная зона и ресторан.

    Проехали Вязьму. Скорость 120-140 км/ч, расход топлива 9,4л, хотелось бы поменьше , ну да ладно!

    После Вязьмы проехали Сафоново. Название город получил от имени Софония, которое означает "которого осеняет бог". Сафоново, как город, был образован в конце 50-х годов прошлого века, тогда в этих местах нашли залежи каменного угля, построили несколько шахт, шахты начали работать, но вдруг выяснили, что запасы угля не столь значительны. Результат- шахты закрыли, а на основе закрытых шахт образовались промышленные предприятия, город получил развитие. Сафоново остался в стороне, следующий город Ярцево. По трассе заправки встречаются часто, но все какие- то малознакомые названия. В Сафоново, в Истомино, есть Роснефть, дальше - сложнее Мы заправились на Роснефти возле Ярцево ( зразу после нее - заправка Лукойл, дальше навигатор предупредил, что ближайшая через 18 км) . После однообразия трассовых пейзажей Ярцево соблазнительно светился слева. В кафе на заправке было многолюдно, несмотря на, мягко говоря, поздний час.

    Слушаем навигатор, сворачиваем налево за Смоленском, ориентр - указатель Витебск 110 км., поворот на Архиповка, сразу за заправкой, повернули - здесь придорожный мотель, оформление Зеленых карт на автомобиль, а дальше - пустая дорога с плохим покрытием, пара машин встречных и 0 попутных (мы едем ночью).

    Заправка Роснефть в начале дороги, далее 38 км "не обещают". Дорога узкая, плохо освещена, постоянные знаки "обгон запрещен". Пришлось усомниться в хваленых белорусских дорогах, именно - белорусских, потому что незаметно мы проехали пограничный пункт и оказались на территории Белоруссии, автоматически навигатор переставил время на "местное": разница с Москвой -1час. Около 20 км качество дороги просто ужасное: узкая, неровная, две машины разъезжаются с трудом. Напомню,
    что был сухой асфальт, а езда на заснеженной такой дороге была бы очень не комфортной. Трафик ночью слабый. До Витебска остается 23 км, дорога меняется, становится шире, разметка четкая, кое-где даже велосипедные дорожки есть, но темновато как-то. Кстати, на пути мы увидели пару приличных заправок. Пешеходные переходы подсвечены ярко, кое-где пешеходный переход обозначен светящимся силуэтом человека в полный рост.

    Сразу при въезде в Витебск заправка - Беларуснефть. Проехали по Витебску, дороги широкие, ночью все кажется аккуратным, на домах светится нумерация, очень удобно. Слушаем наш навигатор и едем дальше - на Полоцк. Дорога ровная, достаточно широкая, но опять темная, не комфортно, постоянно включен дальний свет, начинает клонить в сон. Навигатор предупреждает повернуть налево, реально без него обнаружить этот поворот, да еще ночью, не-воз-мож-но. Спасибо, Том-Том. Повернули, едем, дорога - атас, в смысле- хорошо, что нет снега: узкая и неровная, петляет, вся в красно-белых указателях "опасный поворот". Но зато сон "как рукой сняло". Так мы доехали до Полоцка, проехали по городу. Полоцк знаменит тем, что является самым древним городом Белоруссии, когда -то он был центром знаменитого Полоцкого княжества. Город раскидан по разным берегам реки (если не ошибаюсь, Западной Двины), увидели белый Софийский собор - важная достопримечательность Полоцка. Сложно
    составить впечатление о местности проездом, да еще ночью, но Полоцк оставил впечатление приятного небольшого городка. Едем четко по навигатору. Скоро утро. Стали просыпаться местные жители. В чужом городе, ночью дорогу найти сложно, но с нами был Tom Tom...

    Дальше выезжаем и едем на Браслау через Миоры. Сразу после указателя "Миоры" - заправились на заправке Беларуснефть. На этой заправке негде выпить кофе или купить какие-то необходимые мелочи. Бензин в Белоруссии стоит около 0,70 €. Миоры - небольшой поселок- ночью показался очень позитивным: ярко украшенные дома, елки во дворах, елки в городе, люминесцирующие "пальмы" и уличные фонари. Потом была дорога на Браслау: опять та же извилистость и узость. Так мы подъехали к КПП в Урбанах.

    Навигатор сообщил, что автоматически перестроил время на местное, т. е. разница с Москвой у нас стала - 2 часа. Да да, на тот момент разница во времени Москва-Вильнюс 2 часа. Машины на КПП выстроились в две параллельные очереди: грузовики и легковые автомобили (крайний левый ряд).

    Сначала - белорусы проводят беглый осмотр салона и багажника, затем с выданной квитанцией заезжаем на "зеленый коридор", где предъявляем паспорта, свидетельство о рождении (если ребенок), документы на машину (свидетельство о регистрации), и грин карту на машину, заполняем таможенную декларацию.

    Дальше - латвийская таможня, попали в пересменок, пришлось ждать. В очереди перед
    нами не много, просто проверяют каждую очень медленно, не то, чтобы качественно, а
    просто медленно. Наконец, очередь дошла и до нас. Проверили все документы, Зеленую
    карту, страховки, загранпаспорта.

    IMG_0103.JPG

    Все, можем ехать. Ну, что ж, как говорится, курица - не птица, Прибалтика - не заграница, но все равно, интересно. Едем по узкой дороге с достаточно унылым пейзажем, кое - какие домики, деревни - хуторы. Едем по указателям на Даугавпилс, навигатор показывает, что ехать нам до Даугавпилса чуть меньше 50 минут. Скоростной режим не нарушаем, двигаемся по правилам, навигатор начал предупреждать о камерах , это очень удобно. В России не предупреждал, а на всем пребывании в Европе- ни одной не пропустил. Прибыли в Даугавпилс, прокатились по городу, не очень впечатлил как-то. Не отклоняемся от намеченного маршрута и берем курс на Вильнюс, через мост через Даугаву, по дороге Даугавпилс - Каунас, до Вильнюса ехать 2,5 часа. Как только въехали в Литву (о чем узнали по придорожному знаку Евросоюза с надписью Lithuania) ощущение, что и дороги, и окрестности стали как-то поухоженнее, что ли. До Вильнюса ведет комфортная дорога с местами для стоянки и редкими(!) кафе.

    Остановились в местечке Зарасай. Пообщались с местной женщиной, она русская, рассказала, что этот город небольшой, всего 10 тыс. населения, он окружен озерами и является популярным местом отдыха, туристов привлекают живописные виды, смотрите сами, эти фото сделаны прямо с площадки у дороги. Кстати, Зарасай - город, в котором родился белый генерал Врангель.

    DSC_1409.JPG
    IMG_1489.JPG
    IMG_1494.JPG
    IMG_1501.JPG
    IMG_1502.JPG

    Едем дальше, проезжаем уютный городок Утена, Википедия "говорит", что город знаменит трикотажной фабрикой и пивоваренным заводом, население около 35 тысяч человек, нет никаких высотных зданий, ухоженные улочки. По дороге встречаем машины с российскими номерами, в основном- питерцы. Иногда вспоминаем, что осталось 3 дня до Нового года, но не верится даже:

    IMG_0106.JPG
    IMG_1507.JPG

    Прибалтика встречает нас солнцем, полным отсутствием снега и зелеными полями ( не знаю, что они там сажают, но в России такие зеленые поля при практически такой же погоде мне почему-то не встречались). Вообще, живописно смотрятся небольшие прибалтийские хуторы вдоль дороги: пара - тройка домов, чуть-чуть техники и аккуратные поля, огороды вокруг...

    Первая часть - Новогодние каникулы на автомобиле Прибалтика, Хельсинки

    Продолжение следует: Вильнюс достопримечательности
     
    Последнее редактирование модератором: 27 апр 2016
    Veter и Andrew нравится это.

Поделись страничкой!