Момент затяжки хвостовика заднего моста

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 26 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    В хвостовиках ВАЗовских редукторов, некоторых иномарок и Нивы применена распорная втулка подшипников ведущего вала. Предназначение этого элемента - оконтуривание гайки редукторного хвостовика посредством упругой деформации. Эта втулка подпирая через подшипник, шайбу и фланец гайку, не позволяет ей самопроизвольно откручиваться.

    Продолжительность службы этой втулки зависима как от качества её самой, так и от техсостоянии трансмиссии машины в целом, и кроме того от манеры езды автовладельца.

    1. В том случае если втулка выполнена не по правилам технологии, то она будет работать не с упругой деформацией — подпружинивая, а с обыкновенной, что не создаёт необходимого усилия затяжки гайки хвостовика, втулка просто напросто проминается.

    2. Когда кардан имеет износ крестовины и вибрацию, то тогда эта вибрация переносится на фланец редуктора, и она откручивает гайку хвостовика, втулка оказывается не зажатой между торцами подшипников и фривольно вращается на ведущем валу подизнашиваясь своими торцами о торцы подшипников. В дальнейшем сея втулка изнашивается и её нужно заменять. Простая подтяжка гайки хвостовика уже не спасёт, а нанесёт редуктору вред.

    3. Если водителю по душе лихие старты с пробуксовкой, либо же он практикует вытаскивание тросом иного застрявшего авто движением назад, то все эти обстоятельства существенно ускорят износ втулки. Бывает и так, что редуктор начинает гудеть именно после таких “движений”, причина тому — дефоромирорванная втулка и как итог расслабление натяга хвостовика — самопроизвольное откручивание гайки и гудение редуктора на сбросе газа.

    4. Шальные руки автомобильных дел мастеров, которые ошибочно решили, что на редукторах ВАЗов гайку хвостовика редуктора нужно и можно тянуть от всей души, либо же с приложением усилия которое прописано в руководствах по ремонту ВАЗовскизх автомобилей.

    Неприятности приходят одновременно со словами автослесаря шустрящего под вашим авто - «А у Вас тут хвостовик болтается, гайка открутилась, я Вам её затяну».

    Следует сразу же узнать у него с каким усилием он будет её затягивать, и будет ли осуществлена замена распорной втулки. В том случае если в ответ услышите: «До упора, какую ещё втулку???», то нужно отказаться от таких его действий. Такая затяжка оканчивается гулом перетянутых подшипников хвостовика, и надобностью их замены.

    Следует отметить, что езда с ослабленным хвостовиком не менее страшна для редуктора, потому как срабатываются не только подшипники, но и шестерни главной пары, и нужно будет в скором времени исправить эту поломку.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    Рассмотрим простые методы как установить правильный момент затяжки гайки на примере ВАЗ 2107. Этот манёвр проделывается при замене сальника заднего редуктора.

    Для этого вам необходимо иметь либо динамометр, либо динамометрический ключ. С динамометрическим ключом всё просто: заворачиваем гайку крепления фланца и нащупываем усилие с которым она закручена. Запоминаем это значение, а при обратной сборке всех деталей тянем гайку именно до этих пределов.

    Что касается другого метода, с динамометром, то делаем так:
    Moment-soprotivleniya-provorachivaniyu-vedushhey-shesterni-proverka.jpeg
     

Поделись страничкой!