Начало производства Mazda 626 Первые Мазды 626 появились в 1979-ом году на заокеанском рынке. Машина представляла из себя тесноватый заднеприводный аппарат, снабжённый двухлитровым двигателем с четырьмя цилиндрами который выдавливал из себя 75 лошадок мощи. Все леворульные Мазды обозначались индексом 626, а вот с правым рулём, в Японии именовались Capella. Раздельнооткидывающиеся спинки задних сидений, по вместительности вывели 626-ую из американского класса «компактов». А по евромеркам, машина относиться к классу D. Кузовные серии Mazda 626 Кузовные серии Mazda 626 маркировались парой букв — G, для всей серии 626, а вторая обозначала кузов конкретной модификации. GC-1983-1987 GD-1987-1993 GE-1992 GV-кузов универсал 1988-1994 GF-1997 GW-c 1998 года За всю историю Mazda 626 предлагалась с четырьмя кузовами — четырёхдверный седан, пятидверный хетчбек, универсальный кузов, и купе. Кроме того, на базе различных типов кузовов производилась тюнинговая спортивная версия GT. По ходу своего производства, 626-я модель подвергалась изменениям — применялись новые дизайнерские решения, устаревшие и не практичные детали уходили в прошлое. Например взять фары — на более поздних машинах в отличие от самых первых экземпляров они были исполнены в виде цельного блока. Изменения касались и внутреннего пространства — выключатель окна с сервоприводом стекла перекочевал во внутреннюю крышку дверной ручки. Силовые агрегаты Mazda 626 Силовые агрегаты устанавливаемые на серию GC рознились индексами. Самый распространённый из них FE. Он включал в себя целое семейство двухлитровых моторов. Различались они количеством клапанов на цилиндр и системой питания. С 1983-ий по 1987-ой производились двигатели с системой питания карбюраторного типа — без катализатора их мощность составляла 101 лошадиную силу (индекс 2000/FE). В 1986-ом году “FE” пополнился турбоинжектором 2.0i (FE-EGI) - с катализатором он производил 120 лошадиных сил и устанавливался на пятидверки GT. В 1987-ом на Mazda 626 GC начали мостить двухлитровые 12-ти и 16-ти клапанные инжектора мощью 109 и 148 лошадей соответсвенно. А также карбюраторные системы, объёмом два литра, с восемью и двенадцатью клапанами, безкатализаторные — потенциалом 90 и 103 силы соответственно. На восьмиклапанный инжектор мощью 90 лошадоккатализатор не устанавливался. Весь этот «коллектив» силовых агрегатов шёл под индексом FE. Также на GC устанавливали старенькие (еще с 1983 года) силовые агрегаты с индексом F6, объёмом 1.6 литра и мощью 80 лошадей. Имели место быть и силовые агрегаты дизельного типа. Значились они как RF – объём пару литров, мощь 60 лошадей. Кузова Mazda 626 С появлением в 1987-ом году модификации GD линии кузова стали чётче, а обводы более стремительными. В 1988-ом в линейке 626-ой модели появился универсальный кузов. В 1991-ом с приходом новых кузовов хетчбек и седан, универсалу сменили интерьер салона, однако всё это оставалось в старом, необновлённом кузове. Второе поколение Mazda 626 Апрель 1997-го ознаменовался появлением нового поколения 626-ой модели. Эта генерация должна была подтвердить былую и несколько утраченную славу крепкой, надёжной, ну а главное при этом доступной семейной машины, какой собственно изначально и была задумана 626-ая. Новое поколение имело поперечное расположение силового агрегата и передние ведущие колёса. Кузова Глобальным образом изменили кузов — исчезли округлости, автомобиль стал похож на типичного европейца. Плавные кузовные обводы не перетекают друг в друга как это было исполнено раньше, а встречаются под резко выраженными углами. Что касается габаритов, то машина стала на 10 см короче, на 4 см уже и на 3 см выше. Несмотря на то что автомобиль уменьшился внешне, он как ни странно стал гораздо больше во внутреннем пространстве. Вместе с кузовом седан предлагался и кузов типа хетчбек, имеющий интересное оформление задней крышки багажника и фар. Ходовая часть Mazda 626 Подвеска практически полностью перекочевала от 626-ой предыдущего поколения. Но всё же основные её элементы, амортизаторы, пружины, стабилизаторы заменены на новые. Немного доработали и заднюю подвеску — стойки заднего стабилизатора, больное место предыдущей 626-ой. Кузов универсал Mazda 626 Универсал второго поколения подвергся самым глобальным переменам за всю историю своего производства. Новый силуэт этого кузова получился гармоничным, стремительным, современным, с нотками спортивности. Отличается уютным и вместительным салоном. Оснащение Mazda 626 По умолчанию машина имела: электропривод передних окон и зеркал, две пары айрбегов, ABS, регулируемую по высоте рулевую колонку и встроенный иммобилайзер. В арсенале более дорогих версий имелись такие системы как: автоматическую систему климат-контроля, противобуксовочная система и маршрутный комп, отображающий мгновенный расход бензина, остаток топлива в километрах пробега и так далее. Кому всего этого недостаточно, предусмотрен солидный список доп оборудования. Третье поколение Mazda 626 Следующая доработка произошла в конце 1999-го года. Во внешнем виде акцент был сделан на переднюю часть автомобиля: бампер стал мощнее, боковые молдинги окрасили в кузовной цвет, не нашла применение широкая хромированная полоса над радиаторной облицовкой в виде вытянутого сектора с овальной эмблемой Мазды посредине. Обновления имели место быть и во внутреннем пространстве автомобиля: хромированные внутренние ручки и фиксаторы; вставки, стилизованные под черное дерево; шкалы приборов, выполненные в белом цветовом варианте; рулевое колесо, обшитое двухцветной кожей различной фактуры. Трансформируемое заднее сиденье в седане, позволяет перевозить длиномерные грузы. Силовые агрегаты На Mazda 626 устанавливали три двигателя: 1.8-литровый бензиновый — 90 л.с. (после 2000-го года 100 л.с.) Бензиновый двухлитровый — 115 л.с. Бензиновый двухлитровый — 136 л.с. Дизель (появился в 1998-ом году) — 100 лошадей, после ему добавили ещё десяток лошадок Ходовая часть Механизм подвески практически копирует этот узел предыдущего поколения 626-ой, только вот увеличились ходы и повысилась энергоёмкость. Кузов Как для своего класса, машина имеет довольно скромные внешние габариты — длина кузова немногим больше 4.5 м. Однако при этом у Мазды самый объёмный багажник и один из самых просторных салонов. При необходимости, всё это «хозяйство» можно складывать, при сложенном заднем (трансформируется по частям) и переднем сиденьях, в автомобиль можно всунуть например трёхметровые доски. Также стоит отметить что те же сложенные сиденья преобразуются в обеденные столики, а в заднем подлокотнике оборудован мини-бар. Многослойная цинконикелевая гальванизация металла с последующей восьмислойной покраской и мощным антикоррозийным покрытием, позволяет японскому производителю предоставить 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Безопасность Mazda 626 Особое внимание Маздовцы уделили безопасности автомобиля — кузов проработали технологией Maidas, он имеет эффективную структуру распределения и гашения удара. В дополнение к этому салон машины оборудован пятью трёхточечными ремнями безопасности с пиротехническим устройством преднатяжения. Экономия и экология Mazda 626 Повышению экологичности и экономии способствуют две электронные системы — рецуркуляции выхлопных газов и антипробуксовочная (TCS). Последняя учитывает скорость вращения колёс, угол поворота руля и обороты силового агрегата, подавая на основе этого команды на управляющий компьютер, сокращая этим расход топлива. Завершение производства Mazda 626 Третье поколение стартовавшее в 1997-ом году стало последним для 626-ой Мазды — на смену пришла модель с одной циферкой в названии - Mazda 6.
Кину пару слов о мнении обладателя этой модели Мазды. Общие впечатления таковы: полноценный автомобиль с кузовом седан относящийся к классу D; в кузове хэтчбек имеет весьма вместительный багажник; обладает вполне современным дизайном; салон прост и функционален - без излишеств; даже с автоматической коробкой передач, силовой агрегат имеет весьма пристойный как для нормальной динамики потенциал - в коробке для этого имеется специальный режим - Спорт. Речь шла об автомобиле с двухлитровым силовым агрегатом, 1997-го года выпуска.
Предпоследнее поколение Mazda 626 - это один из тех, настоящих японских автомобилей. Неприхотливый, надежный, вместительные и при этом относительно не дорогой. Одно время был просто без ума от купе с таким же названием, правда кузов там полностью другой, нет ни одной детали экстерьера, которая бы повторяла очертания седана.
Настоящим прорывом стала Мазда 626 четвертого поколения в кузове GE. Японские инженеры исполнили автомобиль в модном стиле «биодизайн». Термин ввел немецкий дизайнер с итальянскими корнями Луиджи Колани. В его работах применены природная пластика флоры и фауны и законы аэродинамики. Известные творения в автомобильном мире - Porsche 959, болид F-1 Eifelland Type 21 и Mazda MX-5.