Mazda 323

Тема в разделе "Mazda", создана пользователем СергейВасильевич, 3 ноя 2014.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    История самой успешной модели Mazda323 начинается в далеких 70-х, когда популярной компактной заднеприводной модели Familia третьего поколения, для экспорта в Америку и Европу, было присвоено числовое обозначение 323.
    mazda323_1978.jpg
    1977-1980

    Начиная с самых первых моделей, 323-я предлагалась с многочисленными типами кузовов: трех- и пятидверный хетчбэки, универсал с пятью дверьми и экзотический трехдверный вэн. Популярности способствовала и широкая гамма силовых агрегатов. Откровенно слабый, но при этом экономичный 1,0 литровый двигатель развивал 45 л.с. Следом шел 1,3л мощностью 60л.с. или 72 л.с. (для японского рынка). Кстати именно 1,3 л двигатель в 1977 году был отмечен несколькими призами за инновационную систему питания с обедненной смесью. В 1979 году вместе с косметическими изменениями 323-я получила и новые двигатели объемом 1,4л, 1,5 л и 1,6л.

    Изначально на Mazda323 устанавливалась четырех ступенчатая механическая КПП, на смену которой, чуть позже, пришла пяти ступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат». Крутящий момент от коробки передавался на задние колеса.

    1980-1984

    Следующее поколение Mazda323 увидел свет в 1980 году. И хоть по хронологии это уже четвертое поколение, если считать с выпуска первой Familia, будем считать эту Mazda323 все же второго поколения. И именно с этого поколения началась эра переднеприводных автомобилей Мазда.

    Вместо архаичной рессорной подвески на поперечных рычагах, на новую Mazda 323 установили пружинную подвеску на всех колесах.

    mazda_familia_323.jpg

    Стоит отметить, что в 1979 году 25% акций было выкуплено компанией Форд, поэтому это поколение 323-й было разработано при участии американских инженеров.

    Столь кардинальная смена в конструкции не могла быть не отмечена автомобильным сообществом, поэтому получение награды как лучший автомобиль в Японии в 1980 году, выглядит вполне заслуженно. К тому же и потребители высоко оценили ходовые качества Mazda323, которая впервые в своей истории, смогла опередить по продажам основного конкурента -Тойоту Королла.

    Новинка была представлена с трех- и пятидверным хетчбэком, а также с четырехдверным седаном, а чуть позже стали доступны трех- и пятидверный универсалы.

    Гамма силовых агрегатов насчитывала несколько четырехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,1л, 1,3л и 1,5л, причем самый слабый мотор развивал всего 55 л.с., а самый мощный -88 л.с.

    При этом для японского рынка в 1983 году была выпущена специальная версия XGITurboc1,5 л силовым агрегатом с турбонаддувом, его небольшая турбина позволяла выдать 115 л.с. и именно этот двигатель был одним из прародителей современных двигателей с турбиной низкого давления. К тому же это был первый трбированный поршневой двигатель в истории Мазда.

    1985-1989
    5th_generation_Mazda_Familia_BFMR_full_time_4WD_DOHC_turbo.jpg
    В январе 1985 года компания Mazda представила очередное поколение 323-й. Как и прежде сначала покупателям предложили на выбор пятидверный и трехдверный хетчбэки и седан, а чуть позже универсал. В 1987 Mazda попыталась выпустить 323-ю с кузовом купе, получившую название Etude, но особой славы эти модель не снискала и спустя два года была снята с производства.

    Из интересных подробностей, которые стоит упомянуть при описании этого поколения Mazda323, отмечают появление совершенно новых бензиновых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Также была версия с турбонаддувом объемом 1,6 литра и мощностью 143 л.с.

    На этом поколении впервые появился дизельный двигатель объемом 1,7 л и мощностью 58 л.с., невысокие динамически характеристики на дизельной модификации, компенсировались экономичностью. «Дизель» потреблял всего 5-7 литров на 100 км.

    К уже ставшему привычным, переднему приводу, был добавлен и полноприводный вариант Mazda323 -4WD, которая даже успела неплохо засветиться в соревнованиях по ралли в группе «А».

    Для любителей открытых автомобилей компания в марте 1986 года выпустила кабриолет, который имел неплохой успех в Великобритании и ЮАР.

    323_cabrio.jpg
    О популярности третьего поколения Mazda323 можно судить по количеству сборочных производств, 323-я собиралась на заводах в Японии, Новой Зеландии, ЮАР, Колумбии, Тайланде и Зимбабве.

    1989-1994


    mazda-323-1990.jpg
    В 1989 году сократив количество сборочных предприятий, во всем мире до трех, компания Мазда стала наращивать производство на заводах в Японии, где и увидело свет следующей поколение Mazda323. Конечно стоит отметить классический для того времени дизайн, в котором были выполнены многие японские автомобили. Отличить между собой «японцев» того времени, мог только истинный фанат.

    К уже ставшим популярными хетчбэку и седану, добавился пятидверный фастбэк, который продавался с индексом 323F. Именно 323F отличалась самобытным дизайном с открывающимися фарами и клиновидным дизайном.

    Как и прежде компактный автомобиль предлагался как с передним, так и с полным приводом. Гамма двигателей насчитывала до десятка силовых агрегатов объемом от 1,3л до 2,0л, среди которых присутствовали два турбированных агрегата объемом 1,8 литра с 16 клапанами и гидрокомпенсаторами, мощностью 180 л.с. или 210 л.с.

    Mazda_323_1992.jpg

    Среди интересных нововведений которые применяли на 323-й того времени были дисковые тормоза спереди и сзади на некоторых модификациях, в салоне появились электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, зеркала и ручки окрашенные в цвет кузова, литые колесные диски большого диаметра.

    1994-1998

    1996_mazda_323.jpeg
    Придерживаясь тенденции менять автомобиль на конвейере, каждые 5-6 лет, японский автопроизводитель в 1994 году представил новое поколение Mazda323. В дизайне экстерьера наконец-то наметилась преемственность поколений. Особенно это было заметно в форме решетки радиатора и передних фар.

    323_1996_1.jpg
    В остальном же 323-я продолжала развивать свою концепцию. Все также в линейке Mazda323 присутствовали хетчбэки и седан, к завоевавшей популярность пятидверной 323F, Мазда выпустила трехдверный вариант 323С, а на некоторых рынках присутствовал экзотический седан без рамок дверей, носящий название Hardtop.

    323_c.jpg
    К классическим четырехцилиндровым силовым агрегатам объемом от 1,3л до 2,0 литров, на 323F устанавливался V-образный шестицилиндровый мотор объемом 2,0л. Как и прежде предлагался 1,7л дизель, который за счет модернизации теперь развивал 72 л.с., а вот от выпуска двигателей с турбонаддувом Мазда отказалась.

    1998-2003

    Mazda-323_2000.jpg
    Последнее поколение Mazda323 окончательно обрело узнаваемость и характерные черты. Причем выпускаемые седан, хетчбэк и универсал не имели между собой ни одной общей внешней панели, что являлось отличительной особенностью последних поколений компактного автомобиля. Несмотря на внешние изменения, по своей конструкции 323-я придерживалась своим традициям. Все также предлагая целую гамму бензиновых двигателей объемом от 1,3л до 2,0л, причем самый мощный предлагался и турбонаддувом, а дизель за счет увеличившегося объема на 300 «кубиков» стал мощнее, теперь он развивает 101 л.с.

    Коробок передач предлагалось несколько видов, причем две из них четырехступенчатые атвоматические трансмиссии и стандартная пятиступенчатая «механика».

    Стандартным являлся передний привод, но за дополнительную плату на некоторые модификации устанавливалась и полноприводная трансмиссия.

    Отдельной строкой стоит отметить выпускаемые ограниченным тиражом модели с индексом MazdaspeedProtege. На самую дорогую версию устанавливался 2,0л 170 сильный двигатель с турбиной, жесткая подвеска, большие 17-ти дюймовые колеса, музыку hi-end класса, аэродинамический обвес. Всего было выпущено 4000 экземпляров этого автомобиля, и это была своего рода лебединая песня, ведь в 2003 году в результате ребрендинга Мазда окончательно отказалась от цифр 323 в названии, в пользу более лаконичного Mazda3.
     
    YVH и Trenn нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.455
    Симпатии:
    561
    Пол:
    Женский
    Я хоть и люблю больше старые модели, к Мазде это не относиться. Дизайн именно с 1998 года наиболее интересен. По надёжности, не знаю, но ездить, ездила. Слышала, что эта машинка вообще безпроблемная и не умеет ломаться. Едет очень легко, прямо летит над дорогой. Правда низковата немного, но это моё субъективное мнение. Мне больше нравятся высокие авто.
     
  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По Питеру, кстати, навалом этого добра катается. Причём именно 323 и 626, вроде, которые в 89 году обновлялись. Сказать, что говно - не могу. Они даже внешне вполне прилично и аккуратно выглядят. Полагаю, что внутри (я про мотор, а не про салон) там тоже всё в норме. А вот других Мазд с этим индексом я не видел. Дальше только трёхи и шахи раскатывают.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    угу, мне тоже посвежее нравятся. Потому что те что выпускались до 90-х все как близнецы,я не могу отличить Ниссан от Мазды и соответственно ТОйоты)

    у них столько интересных моделей! У ниж даже несколько "homologation special" для класса "А", полноприводные версии с турбо!
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.455
    Симпатии:
    561
    Пол:
    Женский
    Что мне нравиться, что они не плодят новые модели одну за другой, и все на одно лицо. Каждый автомобиль всё же отличается от предыдущей версии.
    Скоро представят новые модели Мазда (седан) , однако, пока только для внутреннего рынка.
    [​IMG]
    В планах ещё выпуск Мазда купе, но это через пару лет.
    [​IMG]
    Симпатичные модельки.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2014
    Trenn нравится это.
  6. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это 323 турбированная с полным приводом??? Жестоко, однако))) Нет, я знаю, что нынешние "шестёрки" есть с полным и даже слышал (если не путаю) про двойной турбонаддув, но чтобы такой раритет был заряжен на скорость - новость)))
    Кстати, по дизайну их точно сложно отличить. Ездил я на Тойоте (глазастой) - с кем меня тока не сравнивали: и с маздОй, и с нИссаном, и ещё с чем-то)))
     
  7. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Я всегда ВАЗовская «классика» отличалась от иномарок очень слабыми двигателями. Но, смотрю, были и более сложные случаи :)
    Нужно признать, что изначально японцы не умели нормально делать автомобили, и без копирования американских решений делали бы до сих пор полное фуфло.
    Да, сейчас в это трудно поверить, но когда-то фраза «автомобиль японского производства» вызывала в США и Европе только смех.
    И даже потом, долгое время, отношение к авто из Страны Восходящего Солнца было такое же подозрительно-пренебрежительное, как сейчас к китайским.
     
    Trenn нравится это.
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    да 100%, помню даже в фильмах 80-х если хотели поиздеваться над героем, то садили его в Хонду Сивик)
    --- Добавлено 5 ноя 2014 ---
    угу, причем для омологации продавались версии фактически гоночные, каркас безопасности установил и можно участвовать в ралли.
     
    Trenn нравится это.
  9. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    И я уверен, что появление таких мощных и экономичных двигателей резко увеличило объемы продаж 323-ей и стало причиной ее популярности во всем мире.
    [​IMG]
    Именно этот автомобиль я и считаю первой нормальной по дизайну Маздой-323.
    Несмотря на мою симпатию к дизайну автомобилей 70-х, должен заметить: все то, что было до этого – какие-то гадкие утята.
    Особенно - автомобили первого модельного ряда :)
    [​IMG]
    Очень хотел бы проехаться на этой модификации. Уверен, что динамические показатели были впечатляющими. 173 лошади под капотом такой компактной и легкой машинки - рулят :)
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    я же говорил, что они еще и все на одно лицо были)

    у нас вкусы сходятся, я тоже считал именно эту модель перво нормальной.
     
  11. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Правда? Нет, я сам помню, как над ними издевались, называя автомобили пластмассовыми или сделанными из пенопласта, но не думал как-то, что янки относились к японской автотехнике с таким же пренебрежением.
    Однако, ученики выучились и переплюнули своих учителей по очень многим параметрам, что не могут не осознавать и сами преподаватели.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    думаю сейчас они в печали) Лексусы и Инфинити подаются как горячие пирожки в базарный день, а все эти Крайслеры никому не нужны...
     
  13. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Более того, у них были к этому основания: первые японские автомобили не отличались качеством сборки, это сами японцы признают. На улучшение качества до сегодняшнего уровня ушли долгие годы, и только тогда японские автомобилестроители начали вытеснять американцев со своего внутреннего рынка. И только через десятилетия замахнулись на американские и европейские рынки.
    И не только автомобилей это касается: когда-то выражение «японский магнитофон» вызывало у американцев истерический смех, какой у нас вызовет разве что «африканский» :)
     
  14. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот недавно на похоронах бабушки видел старинный такой Крайслер, вроде бы, Пан-ам назывался или как-то так. Стреловидный кузов, чем-то напоминающий Ауди сигару, но от времени, исесьно, здорово потрепавшийся. С виду ничего такая машинка где-то из периода 80-х годов. Есть ещё раритеты в нашей стране)))
    --- Добавлено 7 ноя 2014 ---
    Честно скажу, как на духу: я в жизни не видел первых японских автомобилей, впрочем, вторых тоже ни разу))) Но верю. А вот про электронику ваще ржу))) Правда штоль? У меня дома есть старенький музыкальный комбайн Шарп (пластика, кассетник и разноволновое радио) - штука зверь!!! Плюс две родные японские колонки (огромные).
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
  15. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Как я понимаю, мы застали уже расцвет японской электроники, когда она уже завоевала американский рынок и фактически «убила» американскую радиоэлектронную промышленность в области «товаров народного потребления». А война за американский рынок началась в 1957 году, когда фирма Сони стала продвигать свой первый в мире карманный радиоприемник. До этого создать приемник, который помещался в карман, не удавалось никому. И это создало японским компаниям имидж ведущих игроков рынка, которые выпускают уникальные товары. И сломало стереотип плагиаторов, тупо копирующих американскую технику.
     
  16. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно не скажу, но комбайн этот не конца 50-х годов, конечно, а где-то начала 70-х. Вещица мощная, качественная, убойная, выглядит обалденно (сфоткал бы, но так и не купил этот чёртов юсб-блютус), а главное, винил крутит на ура, что я очень люблю (слабость у меня к пластинкам)...
    Да и кассетник тож не лишний.
     
  17. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Я довольно долго общался с агрегатом эпохи заката топовых переносных магнитол - Panasonic RX-DT680.
    Что я должен сказать об этой убермашинен? Здоровенная коробка шириной 60 сантиметров и высотой почти 30.

    [​IMG]

    CD-вертушка, двухкассетная дека и цифровой тюнер. Все это добро управляется с пульта ДУ, особенно забавно выглядит моторизованная ручка громкости, которая вращается при регулировке мощности звука с пульта. Сейчас это уже мало кого удивит, но в начале 90-х просто впечатляло.
    Что скажу о мощности? Сравнивали с усилителем «Амфитон» и колонками «S-90»: когда у усилка мигали красные лампочки, индицирующие 50 Ватт на канал – Панасоник играл примерно так же громко.
    Конечно, таких низов, как у «S-90», выдать он не мог: трудно спорить с двумя коробками по 70 литров объемом, законы физики не обманешь. Но середина была отличная…
     
    Trenn нравится это.
  18. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    а мой идеал это Шарп 800=) он весь металлический и весил тонну)))
     
  19. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    О, да! SHARP GF – 800 это классический аппарат времен расцвета переносных монстро-магнитол, полдень этого класса аудиотехники :)

    [​IMG]

    Есть какое-то очарование в этих рубленых формах, обилии хромированных элементов и этом фирменном сочетании серебристого цвета с декором черного и красного цветов.
    Что-то тут присутствует от никелированных декоративных элементов автомобилей той поры.
    А насчет того, что он «весь металлический» - не соглашусь: да, есть металлические детали, но большинство – это пластмасса, на которую нанесено покрытие.
    Светло серая, кстати, чтобы в глаза не бросалась – это видно на сбитых углах :)
    Поэтому SHARP GF – 800 и Panasonic RX-DT680 весят примерно одинаково – около 9 кг.
    Носил, прочувствовал :)
     
    Trenn нравится это.
  20. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.094
    Симпатии:
    1.153
    Пол:
    Мужской
    я про внутренности, там такое все сделано на века. У меня такой был)))
     
    Trenn нравится это.

Поделись страничкой!