Луаз 969: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 16 янв 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Помните Луаз 969? Забыли? Поговорим о технических характеристиках автомобиля, об эксплуатации и ремонте. Как его только не называли: Луноход, Утюг, Волынка – это первый советский вездеход, производства украинского автомобильного завода в городе Луцке, ЛУАЗ 969 «Волынь».

    луаз_1991.jpg

    Луаз 969 — это один из немногих по-настоящему уникальных автомобилей, произведенных, на просторах СССР, впервые увидел свет в 1965 году, когда на заводе в Луцке была собрана первая пробная партия вездеходов для нужд жителей села. Свою историю первый массовый внедорожник начинает с военной модификации ЛУАЗ 967, поэтому эти два автомобиля имеют очень много схожих конструктивных особенностей, а главное, отличие гражданских версий, заключается в первую очередь в типе кузова, для свободной продажи инженеры Запорожского автозавода изготовили полностью закрытый кузов. Да именно на ЗАЗе разрабатывалась «Волынь» и именно поэтому силовые агрегаты здесь такой же, как на «Запорожцах».

    Несмотря на неказистую внешность, автолюбители уважали ЛУАЗ 969 за его неординарные ходовые качества, несущий кузов с огромным дорожным просветом, большие углы съезда и въезда, независимая торсионная подвеска всех колес, заключенный внутрь трансмиссионной трубы карданный вал, приводящий задние колеса, все это делало ЛУАЗ непревзойденным «проходимцем».

    На первых экземплярах ЛУАЗа кузов имел мягкий верх и металлические двери, а чуть позже появились и цельнометаллические варианты «Волыни».

    луаз_1.jpg

    На «Волынь» устанавливался один из двух 4-цилиндровых V-образных двигателей: для переднеприводной версии, выпущенной ограниченным тиражом — МЕМЗ 969 мощностью 30 л. с., а для полноприводной версии, такой же двигатель с литерой «А», с увеличенным до 1,2 л объемом и мощностью 40 лошадиных сил. Оба двигателя имели воздушное охлаждение и карбюраторную систему питания. Главный недостаток двигателя — мотоциклетный треск и завывание вентилятора воздушного охлаждения, а вот проблему с перегревом вылечили благодаря переднему расположению двигателя.

    Четырехступенчатая механическая коробка передач была объединена с главной передачей в единый механизм, что также положительно сказалось на проходимости, даже с отключенным задним мостом. Ведь полный привод из-за отсутствия межосевого дифференциала разрешалось подключать только на небольших скоростях или на пересеченной местности. В заднем мосту ЛУАЗа имеется блокируемый дифференциал, а вот передний дифференциал имел свободную конструкцию, но благодаря большему перераспределению массы на переднюю ось, блокировка и не требовалась.

    Недостаток, а точнее, конструктивная особенность КПП, заключалась в необычной схеме переключения передач, в ЛУАЗе все передачи расположены как бы в зеркальном отражении, т. е. первая передача на себя и назад, вторая – на себя и вперед и так далее.

    Рулевое управление у «Волыни» — глобоидный червяк с двойным роликом, делал руль тяжелым, но зато этот механизм был надежен и легко поддавался ремонту.

    Тормоза спереди и сзади барабанные, на моделях с 1979 года с раздельным контуром и вакуумным усилителем.

    Как и любой советский автомобиль, да еще и с военным прошлым, салон «Волыни» имел крайне аскетичное убранство, никакой шумоизоляции, голый металл без обшивки, сиденья из кожзаменителя. Зато, благодаря квадратной форме кузова, автомобиль легко вмешал четырех человек, а за рулем мог расположиться даже очень высокий водитель. Обогрев салона, вот главная проблема салона, зимой прогреть его было невозможно и не только из-за слабой воздушной печки, но и из-за плохих уплотнений в дверях.

    На дороге «Волынь» ведет себя размеренно, оно и понятно, от настоящего внедорожника особых динамических характеристик и не требовалось, зато на бездорожье «Луиза» была в своей стихии, подключив задний мост и заблокировав дифференциал, главное, сильно не увлекаться.

    луаз.jpg

    С развалом СССР прекратился и выпуск ЛУАЗа, а жаль, тот потенциал, который имеет автомобиль, мог бы заложить фундамент для более современных моделей будущего.
     
    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.986
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Мне всегда эта машинка казалась просто недоразумением. Какая то она вся угловатая и несоразмерная. Колёсики маленькие, сама какая то нескладная. Как будто её пятиклассники на уроке труда собрали из того, что было под рукой. Про ходовые качества не знаю. Мне повезло и я на ней не ездила. Так что, на счёт потенциала, поверю Вам на слово.;)
     
    YVH нравится это.
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    думаю по проходимости она даст фору многим именитым автомобилям, другой вопрос, насколько она надежна...
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.986
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, надёжна, тут я не сомневаюсь. Но всё это сделано косо и криво. Водителю надо быть всегда начеку, что бы не потерять какую нибудь запчасть на дороге. Вот все хвалят немецкую и американскую технику, они отличные, но на хороших дорогах. У нас за городом все эти американцы через месяц сыпаться начинают. Я по рейсовым автобусам смотрю. Время от времени выставляют такие супер современные бусы, но через какое то время они пропадают, и опять пускают ПАЗики.
     
    YVH нравится это.
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    из агрегатов "Запорожца", а что "Запорожец" считается надежным автомобилем*?
     
  6. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    31
    Пол:
    Мужской
    Офигенная машинка. Ездит по любым дорогам. До середины 90-х на ней проездили. И пили в ней, и девок в нее таскали :)
    Настоящий "луноход".
     
    YVH и СергейВасильевич нравится это.
  7. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Безусловно, такой автомобиль был необходим – предельно удешевленный внедорожник для сельских жителей, дешевле даже «Нивы».
    Да, как ни странно, при всей своей дешевизне и простоте, автомобиль имел очень высокую проходимость, благодаря этим всем особенностям конструкции.
    А вот и главное больное место: очень слабый двигатель для внедорожника. Просто фатально слабый. И воздушное охлаждение – это очень неудачная вещь, особенно при движении с малой скоростью.
    В точку, еще один недостаток – для внедорожника слишком маленькие колеса. Казалось бы - мелочь, но очень многое может испортить.
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    колеса вполне соизмеримы с размерами самого ЛУАЗа.

    говорят у Волыни с этим проблем не было, двигатель то спереди.
     
  9. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Давление на грунт, похоже, и правда невелико. Задний свес мал, зато передний – довольно велик для внедорожника. Дорожный просвет сравнительно невелик (привет маленьким колесам!). Двигатель откровенно слабый, что очень плохо. Воздушное охлаждение – это очень плохо, с точки зрения надежности. Лебедки самовытаскивания нет в помине.
    :) :) :) Мария, ну нельзя же так! :) Да, автомобиль, возможно, не самый надежный – но не до такой же степени, чтобы рассыпаться на ходу :)
    В целом, «Запорожец» по надежности очень неплох. Разве что вечные проблемы с перегревом двигателя, ремнем вентилятора и вилкой Гука. Ну и еще у многих было низкое качество деталей тормозной системы, что приводило к протеканиям.
    Вот только глубокой колее и буграм это не объяснить :)
    На малых скоростях переднее расположение двигателя мало поможет, к примеру, когда он ползет по бездорожью. А для двигателя «Запарика» это ночной кошмар.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    280 мм это я вам скажу очень, очень неплохо. Привет колесным редукторам))) По-моему из советских авто, больше дорожный просвет только у УАЗа на "военных" мостах там 300)))
    а еще у него независимая полностью!!! подвеска, а еще днище практически плоское! А еще, а еще!!! ))) Он по грязи прет как танк)
     
  11. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    В принципе, производство внедорожников всегда рассматривалось на Луцком автозаводе как своеобразный "ширпотреб". А основной продукцией являлся армейский вездеход ТПК (транспортер переднего края), который предназначался для эвакуации раненых):
    [​IMG]
    Практически 80% узлов были у "Волынянки" и ТПК одинаковым.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, этот ТПК при определенных манипуляциях еще и плавал, да?
     
  13. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Безусловно! Это был плавающий транспортер повышенной проходимости, с водонепроницаемым корпусом.

    [​IMG]

    Это даже видно по форме – типичное «корыто» на колесах :) В целом, автомобиль был неплох: отключаемый полный привод, малые габариты, низкая высота – соответственно, малая заметность. Отличное транспортное средство для доставки боеприпасов, эвакуации раненых и разведки.
    А группа спецназа, скрытно преодолевшая реку на таком автомобиле и высадившаяся в тылу, могла наделать много шума. Кроме того, ЛуАЗ-967 стал базой для установки противотанкового вооружения. Такой маленький и дешевый «охотник за танками» - это что-то! :)
     
  14. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    YVH, у автомобиля на фото немецкие номера???
     
  15. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.986
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Абсолютно согласна. У папы было несколько Запорожцев, и это был таки кошмар, особенно летом. Но у ЛуАЗа я смотрю воздухозаборников больше, так что, возможно у них и не было таких проблем.

    А что делать с шумом мотора? Не думаю, что он настолько тихо работал, разве что вёслами гребли через реку.

    И не только это. Там педаль тормоза крепилась тросиком к такой фиговине, не помню как называлась, так вот, если эта фиговина разболтается, так тросик соскакивает, и педаль тормоза просто падает на пол. Нам как то "повезло" на Запоре так с горы без тормозов ехать.
     
  16. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    А что вас удивляет? После распада Блока Варшавского Договора в ГДР осталось огромное количество советской техники. После воссоединения ГДР и ФРГ это все добро поступило в Бундесвер, где здраво решили, что покупать запчасти у потенциального противника – не есть хорошо.
    А стандартам НАТО эта техника не соответствовала, и строить заводв для производства запчастей для нее было бы уж слишком.
    Вот и распродавалась военная техника на различных аукционах.
     
  17. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    YVH, точно, как то я не подумал, что это из ГДР могла быть техника!
     
  18. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Как бы там ни было, концепция ТПК оказалась "мертворожденной". Несмотря на значительное количество этих автомобилей находящихся на долговременном хранении, транспортер ни разу не мелькал в репортажах с востока Украины. Очевидно, на реальной войне ТПК не нужен.
    p.s. А вот квадроциклы и прочие экзотические транспортные средства там использовались массово.
     
  19. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Аналогичные легкие разведывательные автомобили, в том числе – и плавающие, широко применял Вермахт во Вторую Мировую войну. И они выпускались до 1945 года, модернизировались, создавались новвые модели.
    У союзников они тоже были очень популярны, и они меняли одну такую машинку на 2-3 «Виллиса».
    Я совершенно не уверен, что сейчас в Украине много таких автомобилей на хранении. 23 года военная техника массово распродавалась, а такие автомобили гораздо более интересный вариант, чем БТР без башни, не так ли? БТР, как минимум, топлива жрет немеряно.
    Помню, читал в новостях, как при Еханурове проводились массовые ярмарки, где военную технику продавали простым гражданам Украины. Можно даже ссылки найти на новости – в интернете они долго хранятся.
     
  20. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.986
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    YVH , так и есть. И не только при Еханурове. Но у частников эти автомобили хранились не хуже чем на складах. Иногда вижу такие раритеты в городе. Ведь покупали их не простые люди, а коллекционеры и ценители. А они умеют ухаживать за автомобилем, а не просто убивают его.

    Почему не нужны? Нужны. Просто у армии нет денег, что бы покупать технику у государства.
     

Поделись страничкой!