Легендарный McLaren - F1

Тема в разделе "McLaren", создана пользователем sportcar, 7 июн 2014.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    3.916
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    McLaren F1 - машина легенда

    Не для кого не секрет что McLaren F1 является реальной легендой. И хотя такого звания заслуживают многие суперкары прошлого, только McLaren F1 оставался лучшим на протяжении более 12 лет. Рекорд скорости установленный этим скоростным аппаратом в 1993 году был неопровержим соперниками аж до 2005. Сей суперкар и на сегодняшний момент быстрее известных Ferrari Enzo или Lamborghini Aventador LP 700-4 и даже сейчас является самым быстрым автомобилем в мире оборудованном атмосферным силовым агрегатом.

    McLaren-F1_1993_5.jpg McLaren-F1_1993_1.jpg 800px-1996_McLaren_F1_open.jpg McLaren-F1_1993_2.jpg McLaren-F1_1993_3.jpg McLaren-F1_1993_4.jpg 1024px-1996_McLaren_F1_luggage.jpg 1024px-1996_McLaren_F1_engine.jpg 1024px-Orange_McLaren_F1_interior.jpg 1998_mclaren_f1-pic-37109.jpeg

    Марка McLaren и её основатель

    Бренд Макларен один из самых известных и при этом один из самых молодых. Образовалась марка не так давно, в начале шестидесятых годов прошлого века. Основал её гонщик Формулы-1 Брюс Макларен, с успехом выступавший в то время за команду Cooper. Личность это весьма выдающаяся, кроме многочисленных «формульных» побед, Брюс заявил ещё о себе тем, что в 1959 году стал самым молодым победителем Гран При в истории королевских гонок — он взял трофей в 22 года. Это достижение продержалось почти полвека, и лишь в 2003 году его перебил Фернандо Алонсо.

    Гоночная команда под названием фамилии её основателя была создана в 1963 году. В течении трёх лет Брюс Макларен конструирует собственный гоночный аппарат, который выступает как в формуле-1 так и в 24-х часах Ле Мана. Макларен начал строить амбициозные планы по созданию собственных болидов для участия в гонках, а также спортивных автомобилей предназначенных для общественных дорог. Но, к сожалению реализовать свои задумки он так и не смог. В 1970 случилась трагедия — Брюс во время испытаний нового автомобиля на трассе в Гудвуде попадает в катастрофу и погибает. После этого у компании начинаются тяжёлые времена, а дорожные спортивные автомобили разрабатываемые известной личностью так и не появились на свет.

    Создание McLaren F1

    Идею выпуска дорожного суперкара воскресили в конце восьмидесятых. Возможно руководство фирмы вдохновили достижения формульной команды, которая довольно стабильно доминировала на гоночных трассах. Да и время тому способствовало — автопроизводители начали проявлять заметную активность в сегменте суперкаров, тут и Diablo от Lamborghini, и Vector W8, и EB110 от Bugatti. Как тут было не появиться Макларену с его спортивной удачей.

    Для воплощения в жизнь таких амбициозных «спорткаровских» планов, в 1989 году была создана дочерняя компания McLaren Cars Ltd, которая собственно и должна была заниматься разработкой будущего супер автомобиля. В качестве партнёра при разработке «техники» была выбрана компания BMW. Это было довольно странное решение, ведь для формульной команды Макларен двигатели поставляла японская Honda, и вполне логичным событием выглядело сотрудничество с ней. Но британцы не прогадали — двигатель созданный BMW Motorsport, оказался настолько удачным, что правильность выбора партнёра не ставилась уже не под какое сомнение.

    Первая демонстрация разработки прошла 28 Мая 1992 года на Гран При Монако. Место показа, как и название модели F1 было выбрано не случайно. Этим хотели показать тесную связь между новым спорткаром и техническим гоночным опытом Формулы 1. Во время презентации суперкара, был совершён показательный заезд, оглашены технические данные, и озвучена цена — 1 200 000$.

    Внешний вид

    Внешний вид суперкара довольно впечатлителен — низкий, широкий, с небольшой кабиной, похож на какой нить космический корабль из фантастических фильмов. Двери, как и подобает сделаны по типу «крылья бабочки» - этот конструктивный ход до сих пор остаётся наиболее эффективным и в случае с моделью F1 он отлично дополнил футуристический образ автомобиля.

    Особенности сидений

    Так же стоит обратить внимание на количество и расположение посадочных мест. Сиденье водителя-пилота как и в формульных болидах находится по центру кокпита, а пара пассажирских сидений расположена не много позади, по бокам. Салон у McLaren F1 был не такой уж и аскетичный как обычно бывает у таких «спортсменов». Сиденья из дорогой кожи, «кондишн», аудиосистема. А вот с комфортабельностью не так всё просто — сиденья пассажиров составляют единое целое с несущей конструкцией, а водительское и вовсе является частью монокока. А посему все дорожные «негладкости» моментально передаются на «попы» катающихся счастливчиков.

    Материалы кузова

    Суперавтомобиль был по самую «крышу» нашпигован самыми новейшими на то время технологиями. Это сейчас карбоном никого не удивишь, а в начале девяностых, полностью изготовленный из этого материала кузов McLaren F1 вообще воспринимался как абсолютная фантастика. Все 94 детали, из которых состоял именно кузов, были изготовлены из композитных материалов. Кроме карбона был широко применены титан и алюминий, а моторный отсек и капотная крышка, для защиты карбонового кузова от моторного жара и вовсе покрыты плёнкой из чистого золота, которое лучше всего отражает инфракрасное излучение. Почти идеальной была и компоновка автомобиля — размещённый почти по центру он позволил добиться почти идеального разброса массы по осям 48/52.

    Силовой агрегат

    Сам же силовой агрегат представлял из себя атмосферный V12, вместительностью 6.1-литра, который является изделием BMW Motorsport. Прототип сего силового механизма был создан в 1990 году, когда немцы по серьёзному задумывались о создании своего суперкара BMW M8. Но по каким то причинам проект приостановили, а двигатель на время оставили в покое. За него взялись после заключения договора с Маклареном, тем более что тот движок удовлетворял все требования главного инженера McLaren Гордона Мюррея. Для F1 рабочий объём подняли до 6.1 литра, а мощность довели не слабых даже по сегодняшним меркам 620 лошадиных сил. От возможности установить турбодвигатель Мюррей отказался, посчитав такую конструкцию недостаточно надёжной с учётом условий эксплуатации.

    Крутящий момент от силовой установки передавался на задние катки. От полноприводной системы отказались сразу — такой конструкторский ход значительно отяжелил бы машину. Устройство подвески было ориентировано на максимальную эффективность на высоких скоростях, но всё же инженеры постарались сделать её не сильно жёсткой, всё таки Маклареновский суперавтомобиль предназначен для дорог общего пользования.

    Скоростные достижения

    И вот дошли до главного «козыря» этого легендарного автомобиля — скоростскоростных характеристик. Разгоняется такая машина до сотни за 3.2 секунды. Максимальные скоростные достижения таковы — 376 км/ч, и это для дорожного автомобиля 1992 года выпуска с мощностью «всего» 620 лошадей. С 80 до 120 км/ч супекар выстреливал за 1.2 секунды на второй передаче, или за 2.3 секунды на четвёртой. Ускорение от 130-160 км/ч осуществляется за 1.5 секунды на третьей передаче. Такие цифры говорят сами за себя. В 1993 году на треке «Нардо» в Италии, супер Макларен установил мировой рекорд скорости для дорожных автомобилей, добравшись до 372 км/ч. И только лишь спустя двенадцать лет, в 2005 году, этот результат был скинут другим скоростным монстром Koenigsegg CCR, которому было дано достичь 388 км/ч. Однако шведское изделие было оснащено агрегатом свыше 800 лошадиных сил.

    Авто-авторитет

    Эта автомобильная икона не забыта, хотя конечно уже давно снята с производства. McLaren F1 стал «суперкарным» символом целой эпохи. Всего изготовили 107 таких автомобилей, и на сегодня это «реальный» раритет, купить который уже невозможно даже при наличии значительной суммы — никто не хочет расставаться с этим автоидолом, ведь он и по сей день самый быстрый дорожный «атмосферник».





     
  2. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мда. Это просто монстр скоростной. Кстати, в этом году, вроде бы, будет гран-при России в Москве, если не наврали слухи земные.
    Хочу съездить посмотреть. Там и МакЛарен будет. Не этот, конечно, но тоже шикарный))) Вот много чего видел, а на формулу ни разу не ездил никуда. А тут такая замануха под боком намечается.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.143
    Симпатии:
    1.057
    Пол:
    Мужской
    Да уж, фантастический автомобиль! Чего стоит только водительское место и моторный отсек!
    --- Добавлено 8 июн 2014 ---
    16 2014 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX (Sochi) 10 - 12 Oct
     
  4. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ах, он в Сочах будет? Тогда не поеду... Жаль, я думал под боком состоится...
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.143
    Симпатии:
    1.057
    Пол:
    Мужской
    а в Сочи дорого жильё? Ну есть частники как в Крыму или нет? Я же фанат Ф1!
     
  6. Славик

    Славик Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Агрегат конечно мощный и красивый, одним словом - мечта, с радостью прокатился бы на таком, ну или хотя бы в салоне посидел, помечтал, по разглядывал бы:rolleyes: А насчет гран-при, когда оно должно проводится? С радостью побывал бы, тоже еще ни разу не ездил на гонки, а то все по телику да телику:(
     
  7. Олег Владовской

    Олег Владовской Участник

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    McLaren F1 - это автомобиль на который просто молились, его обожали, им восхищались. Если хорошо присмотреться к этому автомобилю, то можно с уверенностью сказать, что это шедевр. Двигательный отсек выполнен как будто не в своей эпохе, в нем так много всего, что создается впечатление, что это космический корабль, а не авто.
     

Поделись страничкой!