Лада Веста: стойки стабилизатора, на какие заменить?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 26 янв 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Лада Веста стойки стабилизатора на какие заменить, есть ли аналоги? Такой вопрос, возникает у автолюбителя когда его слуху предлагается специфический стук во время езды. На замену не подойдут стойки от других моделей ВАЗа, а аналог стоек стабилизатора для Лады Веста мы рассмотрим далее в теме.

    i.jpg

    ВАЗовская модель Vesta сама по себе является современным и надёжным автомобилем, который может предложить своему обладателю десятки тысяч километров пробега без потребности в капитальном ремонте. Что касается стоек стабилизаторов, то считается что они должны проходить до замены не менее 50 000 километров. В то же время стоит сделать и уточнение: такая цифра уместна только при эксплуатации автомобиля на нормальных дорожных покрытиях. Конечно, всем известно качество российских дорог и сколько реально проходит данный элемент в таких условиях — для многих загадка. Замена может понадобиться уже после 5 000-10 000 километров на одометре.

    Помимо упомянутого стука, вы отчётливо заметите что стойки нуждаются в замене при движении по уже хорошо накатанной колее, когда машину в буквальном смысле этого слова начинает мотать из стороны в сторону.

    Если всё же настало время подвергать замене эту деталь, то осуществлять ремонтные работы будет лучше в специализированном сервисном центре. Это намного лучше, чем производить подобные манёвры где попало. Мастера в таких местах наверняка не обладают надлежащим уровнем для выполнения подобных работ, а запчасти там скорее всего низкокачественные.

    Но ближе к теме, посмотрим что на рынке нам могут предложить взамен оригинальных деталей.

    Стойки стабилизатора Лада Веста: аналоги


    Итак, вот что можно поставить вместо оригинальных:
    А далее, я перескажу вам опыт замены оригинала на аналоги одного, из безусловно счастливых обладателей Лады Весты.

    «Даже для современных автомобилей, да по таким же «совершенным» дорогам, стойки стабилизаторов давненько перекочевали в стан «расходников». Моё время подошло на 5 000 км пробега, именно тогда стали доноситься звуки из передней части машины при преодолении острых помех на дороге.

    На стойки я набросился не сразу и решил выяснить, что же на самом деле является источником дребезга. Поломка была на стартовой стадии и звуки проявлялись исключительно на неровностях определённого типа, а когда наступало летнее время года и давала знать о себе жара, шумы практически исчезали. Тепловое расширение наверное играло в этом деле какую-то роль.

    В один из таких дней, я подъехал к дилеру с жалобой на стуки в передней части авто. Мы с руководителем проехались по грунтовочной поверхности, побывали на вибростенде, а также на четырёхстоечном подъёмнике. Однако ни этот человек, ни я, не смогли отчётливо услышать злополучное постукивание. Таким образом, выявить люфт стоек на машине не удалось, однако зная о подобной проблеме на первых Lada Vesta, а может даже и не только на них, я решился подвергнуть их замене наугад.

    Конечно, мне пришлось осуществить их замену из собственного кармана, потому как не было желания ездить постоянно со стуком и дожидаться того момента, когда он усилиться в разы и станет невыносимо опасным. Не возжелал я также снова обращаться к дилеру и проверять на себе другие стойки от ВАЗовских поставщиков. Самым быстрым способом решения данной проблемы, было самостоятельное вмешательство.


    000.jpg 2.jpg

    Первым делом я полез в интернет, дабы выяснить какие по длине стойки установленные на автомобиль по умолчанию, дабы подобрать соответствующую альтернативу. Все в один голос утверждали, что по длине стойки стабилизаторов достигают 283 мм. Ну да и ладно, вычислил от Тойоты RAV4 с длиной 285 мм (артикул 48820-42020), но взял не оригинальные, а довольно-таки качественные изделия от CTR. Почему я предпочёл не оригинальные Тойотовские? Да их себестоимость меня просто сбила наповал — 2 500 рублей! Артикул приобретённых мною деталей — CLT50, а ценник у них весьма демократичным оказался — 600 рублей за штуку, итого — 1 200 руб. Там в комплекте ещё гаечки прилагаются!

    Что у меня вышло на деле? Оказалось, что установленные изделия по длине реально достигают не 285 мм как я ожидал, а 275 мм. Поставил, что купил: вроде бы хорошо «стоят», не стучат, не дребезжат. Очень странно почему все пишут что размер 283 мм, ведь на самом деле расстояние между центрами шарниров — 275 мм.

    При замене понадобиться немного иной набор инструментария, что обусловлено спецификой не оригинальных стоек. Данная деталь имеет более удобное и надёжное исполнение. Замену осуществил при цифре на одометре 5 400 км, разобрался с делом за час, при том что делал это впервые. После замены подвеска стала полноценно исполнять свои обязанности, работает несколько жёстче.

    Что было со старыми деталями? На левой стойке шарнир отличился осевым люфтом. Заметить его и даже услышать, можно было только после демонтажа стойки.

    Напоследок поделюсь своими умозаключениями относительного того, почему стойки преждевременно отработали свой ресурс:

    1. Некорректное функционирование втулок стабилизатора, которое приводит к повышению нагрузки на стойки.
    2. Изготовитель стоек, а в моём случае речь идёт о «Белмаг» - бракодел.
    3. Какая-то другая оплошность ВАЗовских конструкторов!»
    Стойки стабилизатора Лада Веста купить можно за 520 рублей. Речь идёт о таком российском производителе как "ТРЕК":

    70430.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    Полностью согласен с автором этого отзыва - стойки стабилизатора это расходный материал, причем на всех современных автомобилях, но чтобы 5 тысяч км всего! Что-то маловато! И да, на последнем фото амортизаторы :D
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ой, не та фотка! Вот так-то лучше и себестоимость в десять раз меньше! На я бы всё таки приобрёл те, которые выхватил наш незадачливый обыватель: 600 рубликов и производитель Корея всё-таки!

    На счёт его 5000 км пробега, мне кажется бракованное у него там что-то стояло, потому как читал других деятелей, которые подвергали замене свои "расходники" на промежутке 30 000-50 000 км!
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да, 30 тысяч самое оно, еще не так сильно стучит, но уже начинает раздражать. На самом деле, если стойки качественные, то они плюс-минус на всех автомобилях ходят одинаково. Хотя, 50 тысяч это почти рекорд, наверно по хорошим дорогам эксплуатировали.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.370
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, на Камри больше 80000 км. Я даже не знаю, что такое стойки. Недавно был у дилеров, а они любят подразвести. Подвеска в идеале.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    Andrew, в Москве хорошие дороги? Я менял на всех авто при 30-50 тысячах. Начинался неприятный бряцающий звук, оно на скорость и безопасность конечно не влияет, но неприятно.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Andrew, так в Москве наверное и кривых дорог не сыскать, да и к тому же, кто отменял японское качество изготовления?

    Вон посмотрите у меня в теме, разницу Тойотовских оригинальных и ВАЗовских стоек! Не просто так такая разница!

    СергейВасильевич, да, модель автомобиля не является предопределителем пробега стойки. Но важно не только то, на каком дорожном покрытии эксплуатируется машина, а ещё стоит учитывать от какого производителя вы приобретаете новое изделие для установки. На этом делают акцент все мастера!
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.370
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, на Ауди А6 60 тыс. по Москве отходили, на Ниссане у меня отходили 80 тыс.
     

Поделись страничкой!