Лада Гранта: плавают обороты холостого хода, что делать?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 18 дек 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Лада Гранта: плавают обороты холостого хода? Не стоит сильно беспокоится по этому поводу, ведь в вашем распоряжении представитель марки ВАЗ, а у них это одним из самых весомых недостатков считается ещё с завода. После трёхлетнего периода эксплуатации, обладатель Гранты просто не сможет избежать плавающих оборотов своего движка. В то же время, чтобы заниматься поиском неисправности самостоятельно, автолюбителю в любом случае придётся разбираться в устройстве хотя бы своей модели автомобиля. Если таких знаний нет, то лучшим вариантом будет доверить дело специалистам.

    1404193954_granta_lift_02.jpg

    Это стоит сделать также по той простой причине, что подобная неисправность, если не разделаться с ней своевременно, может привести в последствии к довольно-таки дорогостоящему ремонту силового агрегата. После прогрева двигателя, плавающие обороты, как правило, пропадают, однако это не повод для отлагательств!

    Основные причины нестабильности оборотов

    i.jpg

    На самом деле, причин возникновения такой неприятности много, но мы рассмотрим самые основные.

    1. Регулятор ХХ. Именно этот элемент отвечает за стабильность оборотов силового агрегата на ХХ. А вот когда эта деталька барахлить начинает, тогда и возникают неравномерности в работе мотора. РХХ сам по себе недорогой, поэтому заменить его трудностей не составит — обратите на него внимание в первую очередь. Кроме того, по ходу эксплуатации на этом элементе могут образоваться остатки от сажи — это побочные эффекты работы силового агрегата.

    Нюанс: данным устройством были укомплектованы только варианты в исполнении «Стандарт».

    2. Датчик массового расхода воздуха. Способствует плавающей работе в двух случаях: когда собственно сломался полностью или когда это предстоит. Напряжение 1,00-1,02 В датчике, будет говорить о его работоспособности, если выше, готовьтесь к замене.

    3. Датчик положения дроссельной заслонки. Его поломка, обстоятельство редкое, однако бывает что именно он становиться виновником плаванья оборотов.

    4. Подсос воздуха. А вот эта причина, является наиболее распространённой на 16-клапанных модификациях. Место склеивания пары частей ресивера, вот тот участок где чаще всего и образовывается подсос. Даже если дефект незначителен, всё равно работа двигателя станет нестабильной.

    5. Пониженное давление в топливной системе. Сначала движок будет запускаться с трудом, ну а потом дадут о себе знать и нестабильные обороты.

    6. Пробои в системе зажигания. Свечи и высоковольтные провода, хотя причиной и нечастой являются, всё же стоит произвести и их осмотр.

    7. Электронный блок. Это устройство отвечает за впрыск топлива, также оно занимается подсчётом всего количества воздуха попадающего в цилиндры мотора. Кроме этого, электронный блок ориентируется на данные предоставляемые ему дополнительными датчиками, открывая при этом на некоторое время электромагнитные клапаны инжектора.

    Из этого следует, что когда на них поступает излишек воздуха, датчик ответственный за позицию заслонки дросселя, будет показывать автолюбителю невозможность выполнения данного процесса. В тот же самый момент, температурный датчик оповещает, что движок уже должен выйти из прогреваемого режима и теперь, ему уже гораздо меньший объём горючего требуется. Вот как раз при этом и возникает нестабильность работы оборотов на ХХ. В этом случае напрашивается такой вывод: подобное явление случается по той причине, что ЭБ не знает куда девать излишки воздуха.

    8. Заедание вентиляционного клапана картера. Когда неисправность скрывается именно в этом элементе, то периодичность работы датчика авторегулирования питания нарушается — он показывает нестабильную работу мотора. В состоянии поломки, обороты «гуляют» в промежутке 1200-800 об/мин.

    Лада Гранта плавают обороты холостого хода на горячем двигателе? Да, может быть и такое, всё зависит от того, в каком именно месте возникает неисправность.

    Устранение проблемы

    Если вы предпочитаете расправляться с неприятностями возникшими на борту вашего автомобиля самостоятельно, тогда вам понадобится следующий набор инструментов:
    • набор маленьких головок (должны быть на 8 и на 6) с трещоткой;
    • спецключ ТОРКС Т-25;
    • нейтральный герметик. Когда будете покупать, проверьте на запах — его не должно быть;
    • «ФУМка» с толщиной 0,0075 мм;
    • смазка силиконовая;
    • хомут размером не меньше чем 22х27 мм.
    Приступаем...

    На дроссельном узле отсоединяем трос газа. Снимаем воздушный патрубок и резонатор. Посредством головок и инструмента ТОРКС Т-25 отвинчиваем оболочку воздушного фильтрующего элемента. Дабы манёвр можно было осуществлять в более комфортабельных условиях, на выпускном ресивере извлекаем провод и соответствующие крепления, которые идут на узел дросселя. Далее отсоединяем шланг идущий на канал ХХ.

    ТОРКС Т-25 понадобится опять, на этот раз для отвинчивания креплений ресивера, которыми он присоединяется к узлу дроссельному. Для удобства, ресивер можно немного в сторону оттянуть. Полностью извлечь этот элемент не получится, так как будут мешать шланги печки проходящие рядом.

    Применяем набор головок и окручиваем болты крепящие ДУ. Снимаем его и удаляем уплотнители на обоих концах заслонки дросселя. Скрупулёзно очищаем все канавки и наматываем на нужные места «ФУМку», примерно пятнадцать обмоток, а на малый патрубок — десять.

    Сделали? Собираем всё воедино и не забываем про подготовленный нами заранее хомутик: его место на шланге канала и трубке, идущей к вакуумному усилителю. Так мы избежим случаи подсоса в дальнейшем.

    В заключении

    Плавающие обороты холостого хода на Ладе Гранта для инжекторной модификации мы разобрали, но напоследок хочу добавить, что если вы не являетесь «продвинутым пользователем» своей Гранты, то лучше всё-таки обратится к работникам автосервиса. Инжектор — дело тонкое и при неумении, можно сделать ещё хуже, так и не разобравшись с главной неисправностью!
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На самом деле инжектор простая штука, так как там особо то регулировать ничего не надо. Если что-то неисправно, то прост берем и меняем узел. Но если не иметь специальных диагностических приборов, то так можно заменить всё и попасть на деньги гораздо большие, чем если бы поехать на СТО.
     

Поделись страничкой!