КПП Ваз 2107 — 5 ступка, устройство, схема

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 26 апр 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    КПП Ваз 2107 — 5 ступка, устройство, схема, помогут обладателю «семёрки» лучше понимать суть дела, когда, например, настало время ремонта или обслуживания данного агрегата. ВАЗ 2107 может быть укомплектован и четырёхскоростной коробкой передач, однако, это свойственно автомобилям только первых годов производства. Впоследствии «седьмая» модель ВАЗа оснащалась 3-вальной «механикой» с 2-вальной карданной передачей, которая транспортирует тягу от коробки передач на задний ведущий мост.

    КПП на пять скоростей, производитель разрабатывал с целью повышения топливной экономичности своей модели, для расширения скоростного диапазона, а также для более эффективной работы силового агрегата в целом. «Пятиступка» проектировалась на базе четырёхскоростной схемы, пятая скорость обусловила некоторые конструктивные изменения в ряде деталей. В пятиступенчатой КПП четвёртая скорость также передаёт крутящий момент напрямую, а вот пятая, при минимальном тяговом ресурсе двигателя позволяет развивать автомобилю предельно возможную скорость.

    Коробка передач ВАЗ 2107 — 5 ступка, схема:


    image.jpeg
    В общем, коробка передач на любом автомобиле является устройством весьма непростым. В её основе лежат три основных элемента — это валы и каждый из них, выполняет свои определённые функции.
    • Первичный вал, является ведущим — на него установлены приводные шестерни и синхронизаторы, которые уравнивают скорость их вращения. Устройство закреплено на подшипнике, расположенном в картере коробки передач.
    • Промежуточный вал — этот элемент предназначен для передачи тяги от первичного вала на вторичный. Шестерёнки, расположенные на валу слиты с ним воедино. Вращается он посредством трёх шариковых подшипников.
    • Вторичный вал — продолжение вала первичного. На нём нашли своё место шестерни первых трёх скоростей. Они перемещаются в заданных направлениях и входят в зацепление с соответствующими шестерёнками, установленными на промежуточном валу. Те, в свою очередь, отличаются по диаметру и это собственно, обуславливает изменение величины тяги. Вал вторичный вращается на трёх подшипниках: один установлен в первичный вал, два остальных — в тыльную крышку корпуса и картер КПП.
    Шестерня заднего хода дислоцируется на отдельном валу, который состыкован со вторичным валом с помощью нескольких шлиц.

    Как переключается пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107?


    Переход на ступени осуществляется посредством рычага, расположенного в салоне машины, по правую сторону от водительского места. Внутри коробки переключение происходит за счёт вилок, с которыми и связана рукоять КПП. При изменении позиции рычага КП, его шарнир входит посредством выемки в контакт с конкретным штоком, который другой стороной прикреплён к вилке. В свою очередь, вилка располагается в пазу нужной шестерни. При движении селектором, движется и вилка, из-за чего нужная шестерёнка ведомого вала входит в контакт с соответствующей деталью вала промежуточного.

    В том случае когда водитель переходит на заднюю скорость, вилка начинает контактировать с промежуточной шестерней заднего хода. Дабы её задействовать, придётся утапливать рычаг переключения вниз.

    Сколько масла заливать в пятиступенчатую КПП ВАЗ 2107 и как его менять?


    По регламенту предписанном заводом-изготовителем«семёрки», замена трансмиссионного масла должна проводиться после каждых 35 тыс. километров пробега либо по прошествии трёх лет постоянной эксплуатации машины, а также этот регламент касается и редуктора заднего моста, поэтому замена масла в КПП производится с ним параллельно.

    Для осуществления обсуждаемого процесса, вам понадобится эстакада или же смотровая яма. При их отсутствии, процесс замены окажется весьма трудоёмким. Помимо этого, нужно будет приобрести новое масло, для заправки узлов в полном объёме. Уделив время некоторым несложным подсчётам, нам удастся выяснить, сколько в сумме понадобится приобрести масла: в КПП заливается приблизительно 1,6 л, в задний редуктор — 1,3 л. Итого, минимальное количество заливаемого масла — три литра.

    Для того чтобы не выкидывать деньги понапрасну, рекомендуется перед заливкой тщательно осмотреть коробку передач на предмет протеканий. Если они имеются, нужно сначала заняться их устранением и только потом подвергать масло замене.

    Готовим инструментарий:
    • ключ либо головка на 17;
    • тара под «отработку»;
    • щётка по металлу;
    • устройство для заливки масла.
    Меняем:

    В первую очередь очищаем металлической щёткой сливную и заливную пробки от загрязнений. Ставим под сливное отверстие подготовленную тару и выкручиваем сначала заливную пробку, а затем сливную. После того как всё масло из коробки сольётся, сливную пробку ставим обратно. Посредством спецустройства заливаем «свежак». Согласно рекомендациям завода-производителя, лить масло нужно до тех пор, пока оно не начнёт вытекать с отверстия для заливки. После этой процедуры, заливную пробочку вкручиваем на её место и работу можно считать оконченной.

    Сколько стоит коробка передач ВАЗ 2107 — 5 ступка? Цена на б/у экземпляр


    Что касается себестоимости подержаной «пятиступки» на ВАЗ 2107, то на одном интернет-ресурсе мне удалось выяснить, что средняя цена данного агрегата — 4700 российских рублей.

    В заключении


    Напоследок стоит сказать, что пятиступенчатая коробка ВАЗовской «семёрки», в отношении ремонта и устройства является агрегатом весьма сложным, поэтому её ремонт, как правило поручают профессионалам на СТО.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а четырехступечатая КПП вообще ставилась на ВАЗ 2107? Вроде как в литературе встречается такой факт, но также нашел, что "пятиступка" появилась вместе с появлением ВАЗ 2107. Пожалуй один из самых надежных агрегатов в "Жигулях".
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    Да, в сети полно инфы об этом!
     
  4. Фёдор

    Фёдор Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Пятиступенчатая коробка передач для ВАЗов в своё время произвела фурор среди автолюбителей. Всем она хороша, но в первые же годы эксплуатации показала, что является менее надёжной, нежели классическая четырёхступенчатая. Моей шестёрке 35 лет, а коробка работает без замечаний., в тоже время сосед ремонтировал коробку, на относительно новой семёрке, уже два раза.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Вчера довелось проехать на классике ВАЗ-2107, как раз в которой и была установлена 5 ступка коробка! Ну тачка огонь! Когда воттак редко доводится ездить на старых автомобилях - ощущений непередаваемые! Настоящая мужская машина! Передачи переключать - это вам не в каком-нибудь Фольксе :D
    пятиступка.jpg
     
    Andrew нравится это.
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, вспомнил молодость? Справился с коробкой. :)
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Andrew, одна была проблема - сцепление. Оно очень жесткое, при этом срабатывает резко, а дури в моторе достаточно, поэтому я каждый раз трогался с рывком. Хотя, думаю тут дело привычки, так что пару дней и я бы привык к этой "5 ступке". Но в целом, ощущения непередаваемые. Чистая механическая связь с колесами и мотором!
     
    Andrew нравится это.
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    Представляю как ты зажигал. :) С пробуксами?:D
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Мне надо было ехать за город, по той трассе кстати и ты ездил думаю :D:D:D
    Так вот там местами дорога отвратительная, неверно такая чтобы враг не прорвался даже на танках :D:D:D
    Поэтому оторвался я по-полной лишь когда вернулся назад в город, на последнем светофоре перед гаражом позволил себе буксануть, делает семерка это на отлично.
    семерка.jpg
     
    Andrew нравится это.
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, блин свежая какая. :eek:
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Andrew, да, семерка из последних, не бита не крашена, ржавчины нет по кузову всё родное. Короче огонь "Семен", по-момему 2004 года выпуска.
     
  12. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    Угу антикор, подкрылки. :)
     
  13. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Это само собой. Как в Жигулях без этого! Интересно, современные модели Жигулей также требуют всех этих манипуляций с кузовом?
    Помню, покупаешь новую машину, ее надо обязательно "протянуть" на СТО, а иначе не до конца закрученные болты в ходовой могут раскрутиться.
     
  14. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.392
    Симпатии:
    469
    Пол:
    Мужской
    Да не. Я уже свою девятку не протягивал. :)
     
  15. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Andrew, наверно у меня хорошая память, было это в начале 90-х вроде, а может даже раньше. Старшие товарищи рассказывали, что надо это сделать обязательно, а иначе можно и до гаража не доехать.
     
  16. Фёдор

    Фёдор Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    С Жигулями такого никогда не было, там всё затягивали по ГОСТу, с Москвичами и Запорожцами - другое дело. На СТО в те годы надо было записываться за месяц раньше, как минимум. Антикором надо было серьёзно мазать все автомобили той эпохи, иначе два года - и дырки на крыльях.
     
  17. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Смысл мне врать? Говорю же - покупаешь любую новую машину, не важно, Жигули, Москвич или еще что, все едут на СТО, на протяжку. А ГОСТ, то такое... человеческий фактор и нашу безалаберность никто не отменял. А то ведь все автомобили делали же по ГОСТУ. Или Москвичи не по ГОСТу?))))
     
  18. Фёдор

    Фёдор Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Москвич - это отечественный ГОСТ, в котором подтяжка соединений предусматривалась изначально. А ВАЗ подчинялся также нашему ГОСТУ, но уточнённому итальянским автопромом, затягивалось всё по науке на современном конвейере.
     

Поделись страничкой!