Карбюратор Москвич 2141

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 30 май 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.046
    Симпатии:
    672
    Пол:
    Мужской
    Карбюратор Москвич 2141 может быть как модели К-125 так и ДААЗ 1107010. Главной особенностью последнего является последовательная работа смесительных камер. Их последовательная работа напрямую зависима от степени воздействия на педаль газа. Интересным фактом является то обстоятельство, что на Москвич 2141 ограничитель максимальных оборотов коленчатого вала не применяется.

    1.jpg

    Эту конструкцию разрабатывали на Ленинградском заводе и устанавливали её в одно время на такие модели Москвича как 2140 и 2141, хотя в большей степени этот карбюратор нашёл своё место на «Запорожце». С другой стороны дела, ещё на стадии разработки устройства, предполагалось возможность его применения на различных силовых агрегатах. Если уточнить, то на все V-образные движки которые параллельно производились в Союзе.

    Интересным моментом является то, что в этом "карбе" корректировка консистенции топливно-воздушной смеси производится методом изменения разрежения.

    Карбюратор 2141 состоит из трёх основных составных частей:

    1. Средней и верхней, которые изготовлены из сплава цинка.
    2. Нижней части, которая в свою очередь из чугуна отлита.

    Средняя и верхняя части разделены между собой картонной прокладкой. А вот самая нижняя составляющая отделена от центральной прокладкой из паронита.

    «Верхушка» устройства модели К-125 играет несколько функциональных ролей. В её состав входит приемный патрубок, однако параллельно с этим она ещё и является крышкой камеры поплавковой. Воздушный канал находящийся в приёмном патрубке поворачивается под углом в девяносто градусов. Сперва воздушная масса из воздушного фильтра поступает в горизонтальный канал, а затем следует уже в вертикально расположенную часть воздушного тракта карбюратора.

    Особая обязанность во всех и конкретно в этом карбюраторе возлагается на поплавковую камеру, которая в данном случае содержит в себе поплавок из латуни, запорный механизм и ось. Принцип работы устройства таков: в камере поплавковой подгибается язычок, который расположен на рычаге и тем самым, происходит регулировка уровня горючей смеси.

    В канале горизонтальной ориентации нашёл своё место топливный фильтрующий элемент, представляющий собой сетку из латуни армированную на капроне. Поджат фильтр пробкой в форме конуса.

    2.jpg

    Внутренние части карбюратора 2141

    Карбюратор ДААЗ 1107010 как было сказано выше собран из трёх частей: нижней, средней и центральной.

    Верхняя часть

    Она представляет собой воздушный входной патрубок где находится воздушная заслонка, которая состоит из левой и правой частей. Первая, ответственна за канал камеры вторичной, вторая же, перекрывает воздушный канал первичной камеры.

    Почему камеры носят такое название? Первичная камера принимает участие во всех режимах работы силового агрегата, а вот вторичная вступает в игру только на повышенных режимах работы двигателя.

    Средняя часть

    В этом «секторе» находятся такие элементы:

    1. Обе смесительные камеры: вторичная и первичная.
    2. Камера поплавковая.
    3. Дозирующие устройства.

    В свою очередь смесительная первичная камера имеет:

    1. Большой и малый диффузоры.
    2. Самое главное дозирующее устройство.
    3. Насос ускорительный.
    4. Систему ХХ.

    В данном случае принцип работы следующий: горючая смесь наполняет поплавковую камеру карбюраторного устройства. Она проходит через штуцер, фильтр сетчатого типа и игольчатый клапан. Касаемо уровня горючей смеси в камере, то он поддерживается поплавком. Но если поплавку вы не доверяете, то можно отследить уровень визуально, посредством специально предназначенного для этого окошечка.

    И напоследок несколько слов о карбюраторе Солекс 2141

    Этот карбюратор эмульсионного типа, с двумя камерами и последовательным открытием заслонок дросселя. Такое устройство имеет в своём распоряжении поплавковую камеру, систему отсоса газов из картера, подогрев области заслонки дросселя первичной камеры, механизм блокировки камеры вторичной на пусковых режимах, запорный электромагнитный клапан ХХ.

    Модель выбирается лично автолюбителем. Однако, самый простой и удобный в модернизации — «41 Солекс». Диаметр его диффузора 24x26, а это способствует без проблемному подведению для силового агрегата рабочего объёма 1,5, 1,7, 1,8 литра. На 1,7-литровый агрегат возможна установка Солекс 073. Также можно «083 Солекс» от «восьмой» модели ВАЗа. Однако с ним и проблемы могут возникнуть — из-за малого сечения диффузоров и для подверженного форсировке силового агрегата он не желателен. В числе особенностей «073» и «083» Солекса: наличие пары штуцеров обратки в топливный бак. При их установке можно соединить между собой отрезком бензинового шланга.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.046
    Симпатии:
    672
    Пол:
    Мужской
    Кстати, по умолчанию на "Москвич" устанавливается и карбюратор "Озон" и перед "Солексом" он имеет некоторое преимущества и недостатки.

    Самое главное в "Озоне" это то, что он не прихотлив к некачественному бензину и при надлежащей регулировке, может обеспечивать достаточную экономию топлива.

    А вот что с недостатками? Тут и плохое смесеобразование, за счёт которого машина менее динамична при том же потреблении бензина, и тут же более несовершенные параметры работы при повышенных нагрузках.
     

Поделись страничкой!