Как устроен двигатель в машине

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 12 апр 2014.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    Двигатель: составные части

    Двигатель можно сравнить с человеческим сердцем. Соответственно, если сердце автомобиля не функционирует, то он представляет собой «бездыханное тело» (кучу бесполезного железа).

    Виды
    Двигатель преобразовывает топливную энергию в механическую. Сегодня существуют следующие типы:
    дизельный двигатель
    dizelnyy dvigatel.jpeg
    бензиновый двигатель
    benzinovyy dvigatel.jpg
    газовый двигатель
    gazovyy dvigatel.jpg
    гибридный двигатель
    gibridnyy dvigatel.jpg



    • Дизельный: работает на солярке.
    • Бензиновый: имеет различные способы смесеобразования (инжекторный/карбюраторный). Различаются они расположением цилиндров, способом охлаждения, типом смазки, частотой вращения и степенью сжатия.
    • Газовый: в качестве топлива используется сжиженный газ (пропан). Похож на бензиновый (инжекторный) двигатель.
    • Гибридный: одновременно использует несколько видов топлива (газ/бензин).

    Устройство
    Топливо, попадая из карбюратора (инжектора) в цилиндр, сгорает. Топливно-воздушная смесь, образуя высокое давление, воздействует на поршень. Поршень вращает коленвал при помощи кривошипно-шатунного механизма. Крутящийся момент последнего передается трансмиссии, и колеса начинают крутиться. Для запуска двигателя используется стартер. Это своеобразный электродвигатель, поворачивающий коленчатый вал.
    Поршень
    Porshen.jpg
    Это ключевой элемент рабочего процесса в движке. Внешне выглядит, как пустотелый металлический стакан, который расположен головкой (дно стакана) вверх. Поршень двигается вверх-вниз, оказываясь попеременно в верхнем и нижнем положении, расстояние между которыми называется «ход поршня».

    Кольца поршня
    Koltsa porshnya.jpg

    Сторона, направляющая движение поршня, называют «юбкой», она имеет маленькие канавки. Последние отвечают за фиксацию поршневых колец, которые обеспечивают герметичность пространства под поршнем и над ним. Герметичность нужна потому, что воздушно-топливная смесь мгновенно сгорает, а образовавшийся при сгорании газ не должен попадать под поршень.

    Свечи
    Svechi.jpg

    Итак, попавшая в поршень из карбюратора смесь сжимается. Далее она должна воспламениться. В дизельном двигателе смесь самовоспламеняется за счет температуры и резкого сжимания под высоким давлением. В бензиновом за данную функцию (воспламенение) отвечают свечи. Во время сгорания образуются газы, толкающие поршень. Энергия от сгорания обеспечивает «ход поршня» (вверх-вниз), а он вращает коленвал, образуя крутящийся момент. Последний передается на трансмиссию и далее на ведущие колеса.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2014
    YVH нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.057
    Симпатии:
    434
    Пол:
    Мужской
    Конечно есть еще вкладыши, шестерни, цепь или ремень, ну а так общие данные.... Как будто снова в автошколу попал. :D
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.422
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]
    а вот тоже бензиновый двигатель, но как видим в нем нет поршней и коленвала в общепринятом понимании)
     
  4. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чота я на тему повёлся. Думал, что тут что-то такое про лазер будет или про плазменные технологии, а получилось - оказался в обычном гараже во время инструктажа для начинающих. Тогда к поршневым и роторным надо добавить электрические и всякие другие альтернативные модели.

    Скажем, "вводная по теории устройства автомобильного двигателя" - пункт А: простейший и основной вид поршневых.)))
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.057
    Симпатии:
    434
    Пол:
    Мужской
    А тема какая? Про плазменные технологии?:D
     
  6. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дык, я искренне надеялся, что мне про устройства будущих расскажут, а про поршень и так понятно))
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.057
    Симпатии:
    434
    Пол:
    Мужской
    Знаете с нынешним поколением автолюбителей общаешься, они вообще ничего не знают, где находится радиатор, затрудняются ответить....
     
  8. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Знаю, увы... Недавно по зомби ящику, вроде бы, видел девушку, которую просили показать под капотом масленый бачок, дык она в омыватель пальцем ткнула и твёрдо сказала, что это он. Комментарии излишни.
     
  9. sergejj

    sergejj Участник

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псков
    К сожалению, многие автолюбители не считают необходимостью изучение двигателя автомобиля. Зачем, спросят, ведь хороший автомобиль ломается очень редко, да и механиков много...
    Я бы с удовольствием поработал слесарем-ремонтником на СТО под руководством опытного мастера. Да-да, хочу знать не только основы обслуживания, но и твёрдые знания ремонтника.
    Насчёт "лучших" и "худших" двигателей. Интересно, что общее мнение у специалистов всё ещё не выработано:)
     
  10. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как пишет молодёжь: +100500. Что есть, то есть. Хорошо, если ездить нормально умеют, но чаще именно обратное: отучатся в школе (сколько там стало), ничему по сути так и не научатся, потом покупают вполне приличные, если не новые машины и... Едешь, а на обочине стоит такой вьюноша и на пробитое колесо тупо смотрит.
    Я где-то на перекрёстке слышал разговор мальчика, пробившего именно колесо (почти по тексту): "Алло, это сервис? Я тут колесо пробил, чё делать?"
    Жутко пытаюсь представить, что ему ответили...
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.422
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    Но с другой стороны что можно сделать в современном автомобиле самостоятельно, кроме как раз колесо заменить. Я предохранитель на Авенсисе пол-часа менял, так он неудобно спрятан. Так что с нынешними авто знать устройство надо если только интересуешься.
     
  12. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.057
    Симпатии:
    434
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, для общего развития, конечно никто сейчас движок перебирать не будет на современном авто, но все же азы и принципы работы знать желательно.
     
  13. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.422
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ту на самом деле много факторов. Ведь поехав на СТО и не зная элементарного, там такое могут впарить. Зачастую даже зная куда и кому едешь, начинают предлагать заменить какие-то детали ходовой, которые на самом деле еще нормально могут прослужить со словами "не ну они еще походят, но можно и заменить"
     
  14. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я лампочку фары сменить не мог на Цитромоне (ну никак не подлезть), но это же отменяет азов устройства авто?
    Про колесо - шутка. Однако есть немало разных тем, которым почему-то перестали обучать в школах. Да тот же прикуриватель кинуть на батарейку такие школьнеги не могут. Просто не знают, когда, куда и как)))
    Да очень многого не знают. Не знают принцип работы, действий и алгоритм устранения...
     
  15. delfi87

    delfi87 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Харьков
    Ну почему же, я вот преподавал в ХНАДУ, это Харьковский автомобильно-дорожный университет и могу сказать одно. Кому интересно изучать устройство современного автомобиля, устройство современного двигателя, тот изучает, и кстати не брезгует изучать старые технологии. Ведь, если не хочешь знать старых технологий, то новые и подавно, знать не будешь. Бывают и такие студенты, которые даже не знают как устроен двигатель, но я уверяю вас это скорее исключение, чем правило.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2014
  16. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Это говорит о том, что надежность современных автомобилей резко возросла :)
    В советское время практически каждый владелец автомобиля знал устройство своей машины и умел устранить множество поломок )
    И правильно – какой-никакой, а хлеб на старость :)
    А вот это явно у мальчика много лишних денег :) Вызывать автослесаря, чтобы он менял колесо на месте? Даже не знаю, сколько это будет стоить :)
    Полностью согласен: когда автослесаря видят, что человек в автомобиле плохо разбирается - то начинают «разводить» клиента по полной программе :)
     
    Mariya нравится это.
  17. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.417
    Симпатии:
    535
    Пол:
    Женский
    Ну женщине с этим проще. Есть шанс, что кто то остановится и бесплатно поможет. У парня вряд ли такое прокатит.:D
    Меня тоже немного удивляет повальная безграмотность нынешних автолюбителей. Максимум на что из познаний хватает, это заменить аккумулятор. У меня сосед, парень молодой, так он даже не знает куда масло заливать, а ездит уже лет 5. Моего мужа звал на помощь.:eek:
     
  18. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.422
    Симпатии:
    1.087
    Пол:
    Мужской
    Mariya, знаю одного парня, который залил в бачок омывателя - антифриз) Воняло в салоне жутко!
     
  19. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Все зависит от внешности женщины, фигуры и длины мини-юбки :) Тут тоже не все так просто :)
    Не каждая женщина вызовет очередь желающих помочь отремонтировать машину или даже сменить колесо :)
    Это как раз тот случай, когда даже минимум технических знаний может сэкономить много денег. Вероятно, получить их мешает банальная лень.
    Мне кажется – глупо платить деньги за каждую мелочь, которую можешь сделать самостоятельно. Да и часто хозяин сам себе сделает все гораздо лучше, чем посторонний человек.
     
  20. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.417
    Симпатии:
    535
    Пол:
    Женский
    YVH, может быть. Но вот тот же мой сосед очень много работает. Недавно дом купили, так он всё лето ковырялся -- и отопление сам провёл, и котёл установил, и пенопластом дом обшил, а вот с автомобилем он не дружит. Ему легче на сервис заехать и деньги заплатить, что бы ему там свечи почистили, или фильтр сменили, чем самому искать. Вот не механик он.
     

Поделись страничкой!