Как сделать на Ваз 2104 полный привод?

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 18 июл 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Многие из нас хотят иметь в своём распоряжении универсальный автомобиль, так сказать, на все случаи жизни! Особенно хорошо, если он ещё и широким массам населения будет доступен. К таким экземплярам относится всем нам с детства знакомая ВАЗовская «четвёрка». Полный привод на Ваз 2104 своими руками сделать возможно, если руки, конечно, из того места растут. Полный привод сделает данное транспортное средство универсальным. Вот как раз о таких полноприводных преобразованиях этой машины дальше и пойдёт речь.

    007.jpg

    Сразу стоит оговориться, название темы такое по той простой причине, что Ваз 2104 полный привод с завода не поставлялся — это всё модернизации народных умельцев и как это воплотить в реальность, рассмотрим ниже.

    Что будет давать Ваз 2104 с полным приводом своему обладателю?


    Для начала разберёмся, какие же выгоды сулит полный привод на универсале и какие негативные стороны это может иметь.

    Здесь, всё как и у других легковых автомобилей с полным приводом:

    Преимущества
    Это то, в чём собственно и отображается вся суть полного привода — повышение ходовых качеств на бездорожье и ином «нестабильном» покрытии. Можно будет спокойно ездить в лес на охоту, рыбалку, да и по грибы! В то же время наличие полного привода подразумевает и не слабый параметр дорожного просвета. Если вы живёте в такой местности, где постоянно зимние условия, занимаетесь каким-либо экстримом, то переделка «четвёрки» в полноприводный кроссовер станет для вас действительно актуальной.

    Недостатки
    Водить полноприводную машину сложнее, в чем это может проявляться? Это касается сложных дорожных условий. Поэтому автолюбителю, имеющему в своём распоряжении не моноприводную машину, необходимо иметь соответствующие навыки — полноприводное транспортное средство в экстремальных условиях может стать неуправляемым, без весомых на то причин.

    Из технических минусов, первый такой – повышенный расход топлива! Причём это повышение, зависит от типа полного привода. Если постоянный полный — будет больше, если подключаемый — меньше.

    Второй минус: обслуживание и ремонтные работы обойдутся автолюбителю в куда более крупную сумму.

    Третий минус полноприводного «железа» – надёжность! Такая машина ломаться будет чаще, особенно, если переделана собственноручно.

    Ваз 2104 полный привод от Нивы


    niva1.jpg

    Рассмотрим «четвёрочку» на полном приводе в исполнении ВАЗ-2121. Сразу скажу, пошаговой инструкции, как «втулить» потроха от полноприводного автомобиля в ВАЗ-2104, я не нашёл, поэтому вывод такой: каждый «колхозит» по-своему, на свой страх и риск, не имея для этого соответствующих технических навыков — но всё таки «колхозят»! Это я вам докажу, предоставив фото готовых работ.

    Кстати, говорят на форумах, что в Москве, имеются фирмы которые могут переделать практически любой автомобиль в полноприводный, со знанием дела естественно. Есть в этом деле и одно большое «НО» – это себестоимость данных услуг. Владельцу «четвёрки» при таком раскладе, навряд ли захочется предоставить её тем самым матёрым мастерам, поэтому незадачливые обыватели в этом случае и делают всё собственноручно.

    Но ближе к делу, для начала узнаем что же нам может предложить полный привод от ВАЗ-2121?

    Трансмиссия Нивы устроена таким образом, что крутящий момент передаётся на обе пары колёс постоянно, а также, особенностью является и присутствие межосевого дифференциала. В состав трансмиссии входят такие компоненты: коробка передач, «раздатка», два карданных вала и два ведущих моста.

    Тяга от силового агрегата проходит через коробку передач в направлении «раздатки». Та, в свою очередь, транспортирует крутящий момент к ведущим мостам, а передаётся он на них посредством карданов. Как на задней, так и на передней оси, редуктор через дифференциал будет передавать тягу на колёса только во втором случае, в цепочке после дифференциала присутствуют ещё и шрусы.

    По причине постоянной поставки крутящего момента на все четыре колеса, привод получил определение — полный, он же 4WD. Вот собственно и вся вам «НИВА», проверенная временем и самыми неожиданными российскими дорожным реалиями.

    Ну а теперь, как я и обещал, примеры работ «народных мастеров» на тему, полный привод Ваз 2104:

    2798066179.jpg

    Всё в нашей Ниве хорошо: проходимость, ремонтопригодность и при надлежащих условиях эксплуатации, даже надёжность ей свойственна, в какой-то мере. Однако, в классическом исполнении места в ней гораздо меньше, чем в той же «четвёрке». Скорее всего, именно такие мысли летали в голове у автолюбителя, решившего преобразовать представленный ниже экземпляр.

    1631761828_large.jpg
    1121655252_large.jpg

    Результатом полёта фантазии стал ВАЗ-2104, на который переставили составляющие ходовой известного российского внедорожника. Судя по тотальному применению пластиковых элементов в подкапотном пространстве машины, донором стала одна из современных вариаций. Этот момент, кстати, весомым плюсом является, так как нынешние силовые агрегаты от Нивы являются более надёжными и мощными, чем те, что предлагались ранее, как на ВАЗ-2121, так и на ВАЗ-2104.

    2576968940_large.jpg

    Видимо, владелец не занимался пересадкой деталей днища от Нивы, а лишь подгонял элементы на днище своей «четвёрки». Тем более что все части там можно переделать без особых затруднений. Именно по этой причине и была решена проблема разницы в колёсной базе: карданный вал от универсала в аккурат слился с агрегатами внедорожника.

    6152654417_large.jpg

    Автомобиль претерпел серьёзные преобразования в целом: его не только в полноприводный переделали, но ещё и довели до ума кузов, и «внутрянку». Так что, за хозяина сего гибрида остаётся только порадоваться.

    Вот ещё несколько фото реализованных проектов и видео:

    1_220 (1).jpg

    1. Вариация 2009 года. Задний мост от Нивы, от неё же и «раздатка», передний слепили из ИЖ-2126-062 4х4 и Audi Quattro.

    2_204.jpg

    2. Вариация 2011 года. Силовой агрегат от Нивы, объёмом 1,7 литра, мосты от УАЗа, военного типа, раздаточная КПП от ГАЗ-69.

    3_274.jpg

    3. Вариация 2013 года. Моторчик от Lada Priora 1,6, 16-клапанник, мосты — военные, сельхозшины.



    В заключении

    Ну что же, мораль тут такова: мастерить полноприводный универсал вы будете на свой страх и риск, так как без определённых знаний нормально это сделать собственными руками не получится.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Ездил на «двойке» с ходовй от Нивы! Умелец купил старую Ниву и не менее старую "двойку" и сварганил из этих двух машина одну. Но делал он ее около года. Очень много пришлось переваривать в кузове. Потом покраска. Но стоит заметить, что посадка была не такой высокой, как на фото в теме.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а если честно не понимаю смысла таких переделок для обычных обывателей! Я ещё могу понять каких-то мажоров, которые выполняют такие переделки с целью выделиться, прибегая при этом к помощи профессиональных мастерских. Но год маяться хернёй, чтобы потом по итогу её и получить в своё распоряжение - бессмысленно в крайней степени я считаю!

    Есть отечественные полноприводные универсалы, та же "Фабула" например, почему бы просто ей предпочтение не отдать?
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    sportcar, так это было давно! В конце 90-х парни держали свое СТО и вот по вечерам, как хобби они ковыряли старую "двойку" и разбитую Ниву. В итоге получили достаточно большой универсал, если сравнивать с Нивой, при этом с полным приводом. Да, делали они около года, так как отводили только свободное время по вечерам.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да уж, собирать из старого и разбитого?! И как она потом "бегала"? А сколько можно было на этом достаточно большом по сравнению с Нивой универсале утянуть поклажи? Или они на ней только по полю гоняли, как на багги, не опасаясь что развалиться может? По моему мнению у таких умельцев потом получается такое, как на приведённом мною видео - "от НИИВИ"! Такое правописание недвусмысленно говорит о "техническом юморе" правообладателя!
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2018
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Примерно как Нива, но с кузовом от Жигулей второй модели. Гудели раздатка и мост, жесткая подвеска, но зато сзади могли сесть трое, а не как в Ниве. В Ниву же двое с трудом сзади садятся.
     
  7. ganny

    ganny Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    А зачем все это? Зачем изобретать велосипед?
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    ganny, а зачем ставят турбины? А зачем вешают нестандартные бамперы? Или вот недавно видел, как переделывают Волгу в купе двухдверное. Или помните, как была Волга ГАЗ 21 с двумя дверьми, с мотором от БМВ. У людей есть возможность, так почему не воспользоваться.
     
  9. ganny

    ganny Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Наверное вы правы. Если есть возможность, можно поэкспериментировать. Энтузиасты были во все времена))
     
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.349
    Симпатии:
    607
    Пол:
    Женский
    А рулевое управление переделывали? Ведь на ВАЗ нужно руль крутить ого-го как, чтобы повернуть, а если его посадить на такую ходовую, то это вообще нужно быть шварценеггером. Такие переделки могут быть опасны, если не "кулибин" не рассчитывает взаимодействие всех узлов автомобиля.
    Ну это всё же лучше, чем бухать в том же гараже. Чем бы дитя не тешилось.:D
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Это самое простое! Так как Нива построена на тех же агрегатах, что и "четверка" - это самое простое, что ждет того, кто решил сделать полный привод в ВАЗ 2104!
     
  12. Roman97

    Roman97 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Нормально, че )) Только вот, нужен ли полный привод на жигуль - вопрос уже другой))
     
  13. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Так и Нива это Жигуль по сути. Двигатель, КПП, задний мост - все это от разных моделей Жигули. И да, посмотрите сколько вокруг легковых обычных автомобилей, но с полным приводом. Тем более с нашим климатом и нашими дорогами.
     
  14. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.349
    Симпатии:
    607
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, всё равно, как-то это не так. Не рентабельно, что-ли? Это сказать просто "переделать привод". Но ведь это не только привод? Почему сразу не купить полноприводное авто, и пересадить его на большие колёса?
    Отечественные авто неплохие, и их конструкцию можно доработать, но не так радикально. Можно амортизаторы поменять, пружины, гидроусилитель на рулевое поставить, но этого достаточно.
     
  15. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Так ВАЗ 2104 не выпускался полноприводным. Вообще, ничего кроме Нивы у ВАЗа не было полнопиводным, а если учесть, что все они построены на одной платформе, что многие детали взаимозаменяемы, то делается это относительно легко. Если даже среди моих знакомых был один обладатель "двойки" с полным приводом!
     
  16. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.349
    Симпатии:
    607
    Пол:
    Женский
    Привод приводом, то такое. Но Вы посмотрите, насколько эти кулибины подняли авто. Его как буд-то на ходули поставили, и я не уверенна в целесообразности такого решения. Что там за амортизаторы поставили? Может на колдобинах так зад подбрасывать, что ну его лешему такую езду.
    Тюнингом должны заниматься профессионалы.
     

Поделись страничкой!