Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 29 ноя 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.046
    Симпатии:
    672
    Пол:
    Мужской
    Как прозвонить катушку зажигания мультиметром? Ничего сложного в этом деле нет, однако придётся уточнить некоторые нюансы всего этого дела в общем.

    Иногда может так случаться, что машина не может завестись даже при полностью заряженной АКБ. Причём это не является каким-то чудом — вполне распространённое явление. Автолюбители начинают сетовать на что угодно, обдумывая самые невероятные события. Однако мало кто знает, что в этой ситуации одним из первейших дел будет проверка катушки зажигания, ведь именно она является одним из самых главных элементов зажигательной системы любого силового агрегата работающего на бензине. Задача этого самого элемента, как в контактной, так и в бесконтактной, а также в электронных системах зажигания, играть роль своеобразного накопителя энергии, которая впоследствии распределяет заряд по цилиндрам двигателя.

    Самое неприятное в во всех этих неисправностях то, что предугадать выход из строя этого узла заранее возможным не представляется, поэтому решают эту проблему по возникновения неисправности.

    Причины выхода из строя катушки зажигания


    Если катушка имеет частичные повреждения, то силовой агрегат будет демонстрировать нестабильность работы, а вот если катушка сломалась полностью, то двигатель завести уже не удастся. Поэтому если вы заметите что мотор вашего автомобиля «троит», мощность снижена и наблюдается не чёткая работа, первым делом проверяем катушку зажигания.

    Если катушка зажигания вышла из строя, то неисправности могут быть такого плана:


    1. Перегрузка спровоцированная неисправностью свечей зажигания и высоковольтных проводов, может привести к обрыву обмотки в катушке.

    2. Повреждение изоляции из-за сверхперегрева, повышенного напряжения, вибрации, которые влекут за собой КЗ в обмотках катушки.

    Методы проверки катушки зажигания

    Для верной самостоятельной проверки этого важного элемента оборудования машины, рекомендовано произвести следующие поэтапные действия. Демонтируем катушку зажигания и внимательно исследуем его внешние кондиции. Ищем трещины и чёрные точки свидетельствующее о выгорании, или другие признаки пробоя.

    В России довольно продолжительное время имела место быть пара одинаково распространённых способов того, как продиагностировать работоспособность катушки посредством: замеров сопротивления обмоток прибором мультиметр и проверкой искры между свечой зажигания и корпусом машины.

    Использование второго метода может оказаться печальным делом не только для самой катушки, но и в целом для электроники многих современных авто. Такой проверочный манёвр категорически не рекомендуют применять автопроизводители. Однако применение мультиметра — является идеальным вариантом.

    Как прозвонить катушку зажигания мультиметром


    a5c9acs-960.jpg

    Для самостоятельной диагностики катушки зажигания, придётся узнать как произвести диагностику посредством мультиметра. Как правило, этот манёвр не должен у вас вызвать каких-либо затруднений.

    Первым делом нужно проверить первичную обмотку. Для этого подключаем к контактам «+» и «-» прибор и в нём задействуем режим сопротивления. Стандартные данные у разных производителей могут разниться между собой, однако усреднённые значения сопротивления должны «плавать» в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Итого: если мультиметр демонстрирует нулевое сопротивление — в катушке произошло КЗ, если бесконечность — придётся искать оборванную цепь.

    proverka-katushki-zazhiganiya3.jpg

    Для диагностики обмотки вторичной, мультиметр подсоединяют к «+» контакту катушки и выводу от провода высокого напряжения. Если у катушки сердечник пластинчатого типа, то сопротивление обмотки будет составлять 6-8 кОм, если сердечник иного типа — показатель может превосходить 15 кОм.

    Делать выводы о том, находятся ли выявленные показатели в пределах норм которые установлены для конкретной модели, возможно лишь располагая информацией и о других её технических характеристиках: величине индуктивности обмотки первичной, токе искрового разряда, энергии и длительности искрового разряда.

    Как прозвонить катушку зажигания мультиметром видео


    Что бы наглядно увидеть как происходит этот незатейливый процесс, приведено пару видео:





    Итог:

    Думается что приведённая информация наверняка убедила вас в том, что ничего сверхестественного в диагностике катушки зажигания - нет. Естественно, для этого нужно иметь в своём распоряжении мультиметр, уметь им пользоваться и обладать теми познаниями в электрике, которые может применить даже школьник.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.807
    Симпатии:
    1.122
    Пол:
    Мужской
    Это катушка зажигания от Жигулей или волги и ее можно прозвонить, а что делать мне? У меня в Рапиде катушки индивидуальные на каждый цилиндр, интересно также можно проверить их, как и на старых автомобилях?
    Безымянный.jpg
    Не выведет ли из строя такая проверка катушку зажигания?
     
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.417
    Симпатии:
    576
    Пол:
    Мужской
    Даже микросхемы невозможно (или почти невозможно) сжечь во время прозвонки тестером, а за здоровье катушки зажигания точно не нужно волноваться.:)
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.807
    Симпатии:
    1.122
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, а я знаю случай, как присоединив диагностический компьютер выходил из строя компьютер управляющий автомобилем. Катушка зажигания конечно не так уж и дорога, это не компьютер за 1000 евро.
     
  5. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.417
    Симпатии:
    576
    Пол:
    Мужской
    Скорее всего, в данном случае имела место не "железная", а программная ошибка компьютера. Впрочем, иногда такие ошибки лечатся только на программаторе после выпаивания чипов.
     

Поделись страничкой!