Как прокачать тормоза на Ниве 21213

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 мар 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Заменили тормозную жидкость, поменяли какую-то деталь в тормозной системе, а в это время в гидропривод попал воздух? А как прокачать тормоза на Ниве после этих манёвров? Ведь делать это нужно в обязательном порядке, но далеко не все понимают суть дела. Тема посвящена прокачке тормозов на Ниве, а разбираться мы будем с такими нюансами:
    • Общие сведения о работе гидропривода тормозов.
    • Зачем делают прокачку тормозов.
    • Что будет если тормоза не прокачать.
    • Как правильно прокачать тормоза на Ниве.
    • Прокачка задних тормозов Нивы.
    • Прокачка передних тормозов Нивы.
    • Прокачка главного тормозного цилиндра.
    Принцип работы гидропривода тормозов

    В тормозной системе используется такое свойство жидкости, как не сжимаемость. Именно посредством этого, она передаёт усилие с одной точки на другую. Гидравлика более практична нежели механическое или пневмо исполнение. Однако у системы имеется и недостаток: если в гидропривод проникает воздух, то эффективность передачи усилия понижается в значительной степени. А всё это по той простой причине, что воздух, как в общем-то и любой газ, в отличие от жидкости является сжимаемым. По итогу получается, что наличие воздуха в системе при создании усилия, будет изменять объём жидкости за счёт его сжатия. Как следствие, усилие не передаётся на исполнительные механизмы со 100-процентной эффективностью, потому как оно поглотится изменением в объёме.

    2019-03-28_113757.jpg

    Что касается обсуждаемой в теме машины Нива 21213, то её тормозная система организована по традиционной схеме, то есть, 2-контурная. При этом, на передней части внедорожника установлены тормоза дискового типа, а для задней оси предназначаются барабаны.

    В каких случаях делается прокачка тормозов

    1. О том, что в герметичное пространство проник воздух и тормоза нуждаются в прокачке, можно легко догадаться по поведению автомобиля. При воздействии на педаль тормоза транспортное средство может вести в сторону, а может быть и такое, что одни колёса станут блокироваться, а другие при этом, свободно вращаются.

    2. Неравномерность распределения тормозного усилия лучше всего проверяется на специальном стенде, который должен по идее должен присутствовать на любой станции технологического обслуживания, где осуществляется прохождение ТО. Кстати сказать, если этот самый стенд покажет что с вашей тормозной системой не всё в порядке, за талон ТО вы можете просто забыть.

    3. На присутствие воздуха в тормозном механизме может указывать излишнее послабление педали за этот механизм отвечающей. Будет присутствовать так называемая «ватность». В том случае если на педаль придётся воздействовать с превышением усилия, то вполне можно рассчитывать на то, что прокачка тормозов решит эту проблему. О процедуре прокачки стоит задуматься тогда, когда ход педали слишком большой и составляет более трети от полного хода до момента соприкасания тормозных колодок с трущимися поверхностями.

    4. Также стоит обратить внимание на такие недоразумения: разгерметизация гидропривода, недостаточный объём ТЖ и истечение срока её эксплуатации (из-за многочисленных перегревов, в тормозной жидкости будут образовываться воздушные пузырьки), повышенная выработка тормозных колодок, дисков, цилиндров колёс, барабанов, ГТЦ, а также вакуумного усилителя тормозов. Если подобное имеет место — процесса прокачки не избежать.

    5.
    Прокачка станет неотъемлемым компонентом ремонтного манёвра в том случае, когда производится замена или ремонт тормозных цилиндров, шлангов, регулятора давления, ГТЦ или вакуумного усилителя.

    Что будет если не прокачать тормоза после попадания в систему воздуха


    Тут всё просто: эффективность работы одной из систем авто отвечающей за безопасность дорожного движения и находящихся в салоне людей, будет резко снижена, что может практически в любой момент привести к аварийной обстановке на дороге.

    Как правильно прокачать тормоза на Ниве 21213


    Как правильно прокачать тормоза на Ниве? Каков наиболее эффективный порядок прокачки тормозов на Ниве?

    Начнём с того, что в одиночку прокачать тормоза на Ниве у вас вряд ли получится. В принципе, это возможно, но крайне не удобно, особенно если вы не матёрый автомастер. Так что, перед началом сего действа, найдите себе помощника и процесс прокачки тормозов доставит вам одни положительные эмоции. Собственно, много от напарника не требуется, поэтому его роль может сыграть ваша жена или даже ребёнок, им придётся всего лишь нажимать на педаль тормоза находясь в салоне авто. Ну а вам, отводится должность главного механика, который будет отдавать исполнителю команды.

    Далее, прокачка тормозов Ваз 21213, последовательность действий, должна быть уточнена в руководстве по эксплуатации, однако если нужной схемы вы не нашли, то есть общепринятые правила прокачки и от них лучше не отходить. Начинать процесс нужно с колеса которое дислоцируется дальше всех от тормозного цилиндра, на практике, для Нивы это выглядит так:

    1. заднее правое колесо;
    2. заднее левое колесо;
    3. фронтальное правое колесо;
    4. фронтальное левое колесо.

    Именно такой алгоритм, будет способствовать самому качественному выводу воздуха из тормозной системы. Но его можно менять в зависимости от ситуации и от модели авто, глобальная катастрофа из-за этого не случится.

    Последующим действием является изготовление специального приспособления, которое поможет нам решить проблему воздушных пробок в гидроприводе. Устройство его простое до неприличия: подбирается резиновый либо пластиковый шланг такого диаметра, чтобы его без проблем можно было натянуть на штуцер и в добавок, понадобится стеклянная либо пластиковая ёмкость, в которую по ходу процесса прокачки будет сливаться тормозная жидкость. Вообще, в автомагазинах можно приобрести подобное устройство, однако, нужно ли оно вам, если прокачкой тормозов вы заниматься каждый день всё равно не собираетесь.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Прокачка задних тормозов


    1. Помимо единомышленника, вам понадобится эстакада, яма либо же подъёмник, в зависимости от ваших возможностей.

    torpr1-fit-447x294.JPG

    2. Процесс прокачки должен стартовать с правого тормозного цилиндра колеса задней оси.

    torpr2-fit-448x291.JPG

    3. Изымаем колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра.

    4. Натягиваем на штуцер шланг, желательно прозрачный, а другой его конец помещаем в заранее подготовленную ёмкость.

    5. В это самое время в игру должен вступить ваш напарник. В его обязанности входит нажатие на педаль тормоза 3-4 раза с интервалом 2-3 сек и её дальнейшее удерживание в утопленном состоянии.

    6. Ключом «восьмёркой» послабляем на 1/2–3/4 оборота прокачивающий штуцер.

    7. Параллельно с движением педали, часть ТЖ вздобреной воздушными включениями будет перемещаться из системы в тару. Если ёмкость для слития отработки и шланг прозрачные, то вы отчётливо будете видеть выход воздушных скоплений.

    8.
    Затягиваем штуцер и проводим описанную операцию до того момента, пока воздушные пузырьки перестанут появляться полностью.

    9. Кроме всего это, вам придётся пристально отслеживать уровень ТЖ в бачке ГТЦ. Когда её количество будет снижаться, придётся подливать до нужного уровня.

    10. По идентичному сценарию расправляемся и с левой задней стороной.

    Направляемся к передним колёсам.

    Прокачка передних тормозов на Ниве


    1. Следом за задними колёсами, извлекаем воздух из верхних штуцеров цилиндров передних колёс.

    torpr3-fit-448x295.JPG

    2. Стягиваем колпачок верхне расположенного штуцера блока тормозных цилиндров фронтального колеса.

    torpr4-fit-447x295.JPG

    3. Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

    4. Для проработки второго контура, следует удалить воздушные скопления из нижерасположенных штуцеров блоков цилиндров передних колёс в любом порядке.

    torpr5-fit-447x293.JPG

    5. Отсоединяем колпачок от нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

    torpr6-fit-448x297.JPG

    6. Прокачиваем следующий контур.

    7. Когда весь воздух покинет тормозную систему, педаль при нажатии должна обрести былую жёсткость. Если говорить конкретно, то при воздействии на неё, по-хорошему, она пропустит до схватывания не более 50% расстояния до пола.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр на Ниве


    735.jpg

    Сразу стоит сказать, что устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра на любом автомобиле в вакуумным усилителем идентичны. Именно ГТЦ обеспечивает приемлемое давление ТЖ, поэтому стабильность работы тормозной системы непосредственно завязана на его кондиции.

    Прокачка главного тормозного проводится в том случае, если был произведён его демонтаж по тем или иным причинам. Также, может быть и такая ситуация, что на каком-то участке тормозной системы происходит утечка, причём она не обязательно должна быть глобальной. В этом случае уровень ТЖ в бачке станет снижаться и при достижении критических показателей, внутрь главного блока цилиндров может попасть воздух, что отчётливо скажется на эффективности торможения. Чем больше воздуха туда попало, тем хуже работает тормозной механизм. В особо замечательных случаях, тормоза схватывают только с 4-5 раза. Серьёзный повод задуматься, не правда ли?

    Итак, прокачиваем...

    Для начала, заливаем тормозную жидкость в том объёме, чтобы было всё в норме, а затем, нам понадобится помощник, так что ищем его заранее. Садим коллегу за руль и отдаём ему указания плавно нажать на педаль тормоза до предела четыре раза, а на пятый раз педаль нужно зафиксировать и удерживать. Вы в свою очередь, должны ослабить правый тыльный наконечник тормозной трубки до такой степени, что бы из-под него начала просачиваться ТЖ.

    После того, как из вытекающей смеси исчезнут пузырьки, закручиваем наконечник и говорим напарнику чтобы тот отпустил педаль. Для каждой трубки, данный манёвр придётся повторить 3-4 раза. В большинстве случаев, такие процедуры позволяют обойти полноценную прокачку гидропривода тормозов. Педаль должна иметь достаточно тугой ход, а для того чтобы в этом удостовериться, нужно запустить силовой агрегат и несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она непринуждённо продавится более чем на 1/6 своего хода, то систему придётся качать полностью.

    Сделали? Выезжаем прокатиться по прямой, где вам не будет никто мешать. Набираем 5-10 км/ч и давим на тормоз, убеждаясь в работоспособности тормозов. Если при этой процедуре вы не заметили каких-либо огрехов в работе тормозных механизмов, значит пора переходить к более высокой скорости и делать проверку другого плана. Доходим до 30 км/ч и со смелостью бьём по педали тормоза, нам нужно проверить срабатывание тормозов в экстренных ситуациях. Если внедорожник замедлится быстро и его не поведёт в одну из сторон, прокачивающий манёвр можно считать удачно завершённым. На а если машина при замедлении сбилась с прямолинейного курса, полной прокачки тормозов, вам к сожалению избежать не удастся.

    Как прокачать тормоза на Ниве 21213, видео в помощь




    Заключение

    Как прокачать тормозную систему на Ниве, мы разобрались. Работа эта кропотливая но крайне необходимая. Не забудьте про напарника, без него все ваши потуги будут напоминать бег белки в колесе. Отнеситесь к процедуре прокачки тормозов с большой ответственностью, ведь от этого напрямую зависит эффективность работы тормозов, а значит и ваша безопасность во время движения в транспортном потоке.
     

Поделись страничкой!