Как правильно выбрать антигель для дизельного топлива?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 11 янв 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    У обладателей машин с дизелями часто возникаем вопрос — какой антигель лучше для дизельного топлива? И это действительно актуально, ведь на данный момент на рынке имеет место целое полчище этих чудодейственных препаратов и выбрать лучший антигель для дизельного топлива, не такая уж и простая задача для обывателя.

    6TVvHJ4cvZxZxWpReY4c4A=s800.jpg

    В теме я попытаюсь наиболее полно прояснить ситуацию по антигелям для дизеля, а конкретно, обсудим следующее:
    • Причины замерзания ДТ.
    • Что такое антигель и как он действует?
    • Итоги тестов антигелей от «За рулём».
    • Правила применения.
    • Отзывы опробовавших.

    Почему замерзает солярка?


    iKFe5LmO_6kJBM82tTVZsw=s800.jpg

    Виной всему химсостав нефти! После перегонок и в зависимости от происхождения, нефть может иметь разную степень чистоты. В конечный продукт перекочёвывают почти все компоненты из первоначального состава, а одними из основных компонентов являются парафиновые углероды. Кстати сказать, многие несведущие люди ошибочно считают, что это искусственная добавка.

    От того, насколько качественна нефть, проходящая обработку, будет отличаться и процент содержания парафина в дизтопливе. Из солярки предназначенной для летнего сезона, производят зимние модификации, осуществляя процесс депарафинизации. Что означает этот заумный термин? Удаление парафина, который, как вы уже, наверное, поняли становится главным виновником замерзания дизельного топлива при низких температурных режимах.

    Почему замерзает даже зимнее дизтопливо?

    Причины банальны — всё то же пресловутое низкое качество! Самостоятельно степень очистки вы навряд ли определите, а если учитывать количество не чистых на руку продавцов горючего, то рассчитывать на надёжную работу дизельной аппаратуры зимой особо не стоит — неприятности могут поджидать вас в самое не подходящее для этого время.

    Что такое антигель для дизельного топлива?

    Антигель для дизтоплива — это депрессорная присадка, влияющая на температуру замерзания соляры. Параллельно с этим, средство понижает предельную температуру фильтрации ДТ. Основное назначение антигеля — возможность беспроблемного запуска дизеля даже при существенно пониженных температурных режимах окружающей среды.

    Как работает присадка-антигель?


    После добавления присадки в топливный бак, она в ускоренном темпе окружает кристаллы парафина, что препятствует их дальнейшему увеличению. Также антигель влияет на нейтрализацию связи между кристаллами соляры и в итоге, она пропадает полностью. Такие воздействия на горючий состав, обеспечивают его максимальную жидкотекучесть.

    Конкретные преимущества такие:
    • блокировка появления парафиновых и ледяных пробок в топливной системе;
    • температура застывания топлива снижается до -47 градусов;
    • при значительных морозах обеспечивается относительно стабильный запуск силового агрегата;
    • защита фильтра от закупоривания;
    • обладает свойствами смазки, защищая при этом форсунки и ТНВД от ускоренного износа;
    • рекомендуется специалистами для применения в современных дизелях;
    • не содержит спирт;
    • удаляет конденсат из топливного бака.

    Как правильно использовать антигель для дизтоплива?


    Перед применением препарата автолюбителю нужно знать некоторые нюансы. Так, даже самые сильнодействующие препараты не смогут повлиять на постепенное помутнение дизтоплива при низких температурах. Антигель начинает работать только после появления кристаллов, из-за которых собственно и проявляется помутнение солярки.

    Следующее что нужно знать — если топливная система уже существенно заблокирована кристаллами парафина, то никакой антигель вас не спасёт. Тем автолюбителям, которые рассчитывают на такой эффект, стоит одуматься, так как результата не будет. Присадка рассчитана в первую очередь на предотвращение образования парафина, а когда он уже проявил себя, средство остаётся бессильным. Для решения данной проблемы нужно применять уже совершенно другие препараты.

    Liqui_Moly_Diesel_Fliess_Fit.jpg

    Антигель для дизельного топлива, инструкция по применению, поможет использовать средство наиболее эффективно и рассмотрим мы её на примере Diesel fließ-fit K, от такого известного производителя как Liqui Moly.
     
    YVH нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Подробности использования Diesel fließ-fit K:

    1. Российская соляра, особенно летней разновидности, обладает довольно высокой предельной температурой фильтрации и при этом, в некоторых случаях она может застыть уже при -5 градусах.

    2. Чтобы первые заморозки не стали для автовладельца неожиданностью, специалисты рекомендуют применять антигель заблаговременно. Им можно пользоваться при среднесуточной температуре +5 градусов.

    3. Антигель для дизельного топлива дозировка? Начнём с того, что добавляется средство регулярно и обязательно перед заправкой, из расчёта 1 мл на 1 л горючего. Внедрение дозволено и в условиях минусовой температуры, однако, перед этим нужно убедиться, что солярка имеет жидкую консистенцию.

    4. Если вы попали в такую ситуацию, что топливо уже успело застыть, то добавлять антигель бесполезно — Diesel fließ-fit K, впрочем, как и его многочисленные конкуренты, не в состоянии растворить уже образовавшийся в дизтопливе парафин.

    5. Антигель от Ликви Моли представляет собой бинарную жидкость, которая работает максимально эффективно только когда смешивается с соляркой.

    6. Стоит помнить, что антигель может застыть и сам по себе, подобное наблюдается при -5...-9 градусах. Однако после того как он будет разогрет, можно смело рассчитывать на 100-процентную эффективность средства.

    7. Очень многое зависит от качества дизтоплива. К примеру, если добавить концентрат в зимнюю модификацию премиум-класса европейского происхождения, то можно добиться предельной температуры фильтрации ниже -35 градусов. А вот отечественная «соляра», а по-другому её и назвать трудно, такими результатами похвастать не может: в исходном состоянии температура фильтрации держится в диапазоне -5...-8 градусов. С такими показателями сильно не разгонишься, но с антигелем для дизельного топлива Liqui Moly, даже тут можно быть относительно спокойным — он может обеспечить крайнюю температуру фильтрации на уровне -15 градусов.

    8. Чтобы добиться наилучшего смешивания с горючим в баке, антигель рекомендуется заливать непосредственно перед добавлением горючего в бак.

    Вот такие нехитрые правила, при соблюдении которых и с учётом того, что состав у вас качественный, вы непременно добьётесь нужного результата.

    Тест антигелей для дизельного топлива «За Рулем»


    В тесте антигелей для дизельного топлива, будут принимать участие восемь номинантов, а цели перед экспертами поставлены такие: выяснить насколько эти препараты результативны в применении и не наносят ли они вреда после использования.

    Итак, антигель для дизельного топлива какой лучше, рейтинг:

    Антигель для дизельного топлива Astrohim


    DnPhneBvlEuNXctKQqp4XA=s800.jpg

    Россия/~150 р. Может обработать 60–120 л дизтоплива. Изготовитель заявил предел текучести солярки на уровне -57 градусов. Однако это касается зимней разновидности дизтоплива и предельной концентрации средства в нём. На практике всё получается несколько скромнее обещанного изготовителем.

    Антигель для дизельного топлива Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426


    VvWKO6dHwXE2yY5gffaAOg=s800.jpg

    Америка/~600 р. Может обработать 160–640 л ДТ. Себестоимость, конечно, многим не по карману, однако, в пересчёте на литр она становиться не такой уж и отпугивающей. Цетановое число сократилось не существенно, зато смазывающие способности горючего стали ниже по сравнению с конкурентами.

    Антигель для дизтоплива Expert


    mfhMkXbPc3sLhUdVTqYngQ=s800.jpg

    Россия/~110 р. Может обработать до 60 л дизельного топлива. После использования препарата улучшилась фильтрация, но в то же время температура кристаллизации была снижена не существенно.

    Присадка антигель для дизельного топлива Fenom FN697


    1t8uBsm_Y_CaX5Ow8j6whQ=s800.jpg

    Россия/~180 р. Может обработать 150 л топлива. Середнячок на фоне других конкурсантов. Реально делает своё дело и стоит недорого.

    Nekker


    ZjRY_BjCvo2k2BwIK4GUoA=s800.jpg

    Россия/~180 р. Может обработать 60–70 л горючего. По всем параметрам антигель занимает среднее место, стоит недёшево, и воздействие его заметное.

    Ниже можно ознакомиться с графиками характеристик тестируемых гелей (остальные испытуемые в комментариях к теме):

    YUTHBRI_DH2UYKwjBBI2KQ=s800.jpg

    Антигель для дизельного топлива, отзывы — добавлять или нет?


    Топливные присадки для дизеля, отзывы автолюбителей, помогут ещё больше раскрыть тему для тех, кому вышеизложенного материала не хватило.

    Антигель Астрохим для дизельного топлива — отзывы


    «С наступлением холодов приобрёл ASTROhim 500 мл, рассчитанный на объём горючего 250–500 л и обеспечивающий жидкотекучесть при температуре до -57 градусов. Разбавил присадкой летнее дизтопливо, всё сделал по инструкции — 20 мл/20 л. На улице -24, прыгаю в авто, завожу машину и, о чудо, завелась с первого раза. Хочу заметить ещё один немаловажный факт: автомобиль круглый год находится под открытым небом, так что вдвойне приятно! Берём — не пожалеете!»

    Хадо антигель для дизельного топлива — отзывы


    «Порадовал меня этот продукт во всём! Но особенно, впечатлила его дозировка — 1 мл на литр соляры! Вот это действительно экономно! Однако при этом нужно соблюсти одно весьма важное условие: заряжать следует ещё до наступления заморозков, так средство работает наиболее правильно. Можно поступить и по-другому: заносим ёмкость с дизтопливом в тёплое помещение и там добавляем чудодейственный состав. Я именно так и сделал. Дождавшись минусовой температуры в -20 градусов, содержимое канистры благополучно перекочевало в топливный бак и после пары оборотов коленвала, силовой агрегат резво подхватил ход и продемонстрировал стабильное удержание холостых.

    Мне баночки Хадо хватило на всю зиму, покупайте смело и можете быть уверенными
    в том, что любое зимнее утро не преподнесёт вам неприятных сюрпризов!»

    Антигель Маннол для дизельного топлива — отзывы


    «Я и мои друзья предпочитают продукцию таких известных брендов как Кастрол и Хай-Гир, однако, эти средства обладают одним существенным недостатком — они весьма дорогостоящие! Для применения в грузовых автомобилях — откровенно «жирно»! В одну из самых суровых зим, трескучие морозы держались несколько дней, все машины в нашем автопарке замерли. И это несмотря даже на то обстоятельство, что заправлены они были «Аляской». Тут в ворота въехал престарелый микроавтобус Мерседес, который с утра весьма резво завёлся и уехал гружённым. После вопроса шофёру, что в соляру льёт — сказал MANNOL Winter-Diesel 1:1000, работает надёжно и стоит приемлемо!»

    Заключение

    Даже самый действенный антигель не в состоянии преобразовать межсезонное ДТ в зимнюю разновидность. Однако если в этом есть первостепенная надобность, то желательно приобретать дорогостоящие, многофункциональные составы. Добавлять присадку нужно перед заправкой — струя из пистолета или канистры смешает топливо с антигелем должным образом.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Suprotec Антигель три в одном


    4ARJ0Mr8wfAECl3E2aPaKQ=s800.jpg

    Россия/~360 руб. Может расправиться с 40-60 л солярки. Это единственный из всех тестируемых препаратов, который позиционируется как многофункциональная присадка. Супротек улучшает депрессорные свойства, повышает цетановое число, а также улучшает смазывающие функции топливной горючей жидкости. Ну а что самое главное, результаты испытаний дали этому полное подтверждение.

    Ну, а что тут сказать, три в одном всегда были высокоэффективным рекламным трюком!
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Тотек


    DMKjOeG1eXKwO6VsN8fXMQ=s800.jpg

    Россия/~270 руб. Может обработать 250 л дизтоплива. Судя по представленному производителем описанию, средство снижает температуру фильтрации летней солярки до -24, а зимней — до -32 градусов. И здесь нужно отдать должное разработчикам — выявленные экспертами результаты оказались практически идентичны заявленным.

    Runway


    VgwMv0vYZ0SCYAi0H7v50g=s800.jpg

    Россия/~150 руб. Может обработать 110 л горючего. Существенно снижает температурный предел кристаллизации, а вот по фильтрации — средний. Может также порадовать высокими смазывающими свойствами топлива.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    И ещё, если солярка в баке при минусовых температурах приобрела густую консистенцию, не стоит нервно срываться и бежать в автомагазин за «чудодейственным снадобьем» - никакие антигели в этом случае вам не помогут. Самым верным выходом из ситуации, будет поиск тёплого помещения, в котором ваш автомобиль, а конкретно, содержание его топливного бака, должно непринуждённо оттаять! Когда соляра придёт в норму, добавляйте средство и можете смело заводить машину.
     
    YVH нравится это.
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Отзыв по Liqui Moly 1878


    ea6c308s-960.jpg

    "Применяю данное средство уже вторую зиму, заправляю как предписано инструкцией - 1:1000 и слежу чтобы при этом топливо не было густым. Замешиваю снадобье в доме при температуре +25, потом этот горючий состав добавляю в топливный бак. На заправках постоянно ДТ разного качества, а итог этой самой разницы такой: первый раз парафин закупорил фильтр при -20, продолжительность использования фильтра до этого - неизвестна, второй казус - фильтр сдался уже при -16, новый, прошёл 2000 км!

    Итог: на данное средство сильно не надейтесь, ибо если соляра плохая, оно вас не спасёт, вы только выкинете деньги зря!"
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Shell Diesel Depresser


    aa9ef22d1368b45875c46236cacc5766.jpeg

    Вот ещё хороший вариант – предназначен для средних широт и стоит не дорого. Справляется с температурным режимом в -26 градусов. Надёжно защищает любой дизельный двигатель, поэтому может быть использован на самой разнообразной технике.

    Жидкость находится в удобной ёмкости, на боковой стороне которой размещена мерная шкала. По ней можно отмерять по 100 мл.

    Стоит 170 рублей за 500 мл, но при этом. производитель не гарантирует его эффективность при использовании в некачественном топливе.
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.537
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Когда я ездил на дизелях, единственным способом «не замерзнуть» был керосин, все эти присадки в дизтопливо не работали, вообще. Конечно, много времени прошло (начало 2000-х), может, сейчас что-то изменилось. Все знакомые «дизелеводы» заправляются на Лукойле. Говорят, проблем с солярой не возникает.
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Andrew, а в России Shell есть? У меня все знакомые зимой заправляются на этой сети АЗС и не знают проблем. Причем, у них в бутылке на улице стоит дизельное топливо, чтобы каждый мог посмотреть, что оно не замерзло.
    А резве все эти присадки не состоят из керосина на 90%? И да, надо лить в теплую солярку, а не когда она уже замерзла.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я вам очень верю, ведь у меня в теме этот нюанс особо затронут. Когда замёрзла ваша "качественная солярочка", нужно применять совершенно иные методы "воскрешения"!
    Andrew, эксперты За рулём называют это народным антигелем. Метод древний и кто его придумал, лично мне неизвестно! Такими нехитрыми манипуляциями превращали летнее ДТ в зимнее. До наших времён дошли даже секретные пропорции снадобья: 10% керосина к общему объёму горючего на каждые -10 температуры.
     
  11. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    И вот происходит чудо: дизельное топливо перестаёт кристаллизоваться, силовой агрегат лихо подхватывает ход даже при особо жестоких морозах... Казалось бы, решение уже у нас в кармане и стоит гроши, но, не тут-то было!

    Первое что делает методику несовершенной - низкое цетановое число керосина, которое не превышает 35 единиц. А вот у дизтоплива, это число не должно опускаться ниже 51 единицы - так предписано в действующем техническом регламенте!
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да непонятно, как современные дизельные двигатели отреагируют на такое издевательство.
    Кстати, думаю если солярка замерзнет, то ей уже и керосин не поможет, как и в случае с этими чудодейственными присадками. Но у меня ни один друг не жаловался, кто бы ездил на дизельных автомобилях, чтобы не смог завестись зимой.
     
  13. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    А что такое вообще цетановое число? Это такой параметр, который определяет воспламеняемость дизтоплива. На это в свою очередь завязаны: пусковые свойства силового агрегата, топливная экономичность, мощность, степень "закапченности" вредных выбросов, жёсткость работы двигателя и от этого его моторесурс.

    Что ждёт при такой "керосинизации" современные дизельные агрегаты? Добавление 20% керосина в ДТ понизит цетановое число до 47 единиц, а ведь это уже значительное снижение! Софт управляющий современной топливной системой Common Rail, настроен на исключительно конкретные характеристики дизельного горючего!
     
  14. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.537
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    я имел ввиду грузовики... Во все грузовики заливали керосин, проблем не было.
    При минус 25–30 градусах все кто без вебасто курят в сторонке. У нас Мерс рабочий V класса водитель на улице в том году оставил при минус 20, и забыл вебасто включить, все не завел. Как-то так. Не поверю, что при –30 дизель после ночевки заведешь без вебасто.
    --- Добавлено 13 янв 2019 ---
    есть конечно...
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2019
  15. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Дальше - больше! Для солярки весьма важным свойством является смазывающая характеристика. Дорогостоящие современные топливные системы установленные на дизелях, смазываются исключительно топливом. Керосин тут окажет вам "медвежью услугу" - он будет нейтрализовать действие смазывающих присадок внедрённых разработчикам в ДТ. Производятся они за рубежом, стоят дорого, поэтому и добавляют их в минимальных количествах, а тут ещё керосин в придачу... Конечно, он дешевле антигелей, но в то же время, перепрыгивает по цене ДТ в три раза!
     
  16. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Уточню ещё по нескольким понятиям:

    1. Температура помутнения. Данный параметр показывает точку начала кристаллизации парафинов в топливе. Солярка будет приобретать мутный вид, однако при этом она ещё может использоваться по своему прямому назначению.

    2. Предельная температура фильтрации. Этот тот показатель, ниже которого ДТ уже не сможет проходить через фильтрующие элементы топливной системы и силовой агрегат, как не трудно догадаться, остаётся уже не при делах!
     
  17. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.656
    Симпатии:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    У нас такие морозы редкость, но несколько лет тому назад доходило до -30. Не думаю, что у кого-то на работе есть предпусковой подогреватель, но все завелись. Правда есть один нюанс, в России же российское дизельное топливо, а у нас Литва скорее всего. Даже при -30 дизельный двигатель должен заводиться, тут вопросы к качеству солярки. И да, Лукойл у нас был периодически полным гуано. На работе же все без исключения заправлялись на Шелл, там все без исключения топливо идеально!
     
  18. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Очень нужная и полезная статья. Дело в том, что нефть, добываемая в России, относится к классу «тяжелых» сортов нефти, то есть – более густых, чем, к примеру, ближневосточная.
    Поэтому для российских условий проблема замерзания солярки очень актуальна, особенно – для северных областей, не говоря уже – за Полярным кругом.
    Хотя, конечно же, соглашусь, что более тщательной очисткой можно снизить в солярке содержание «тяжелых» компонентов – но этим мало кто из производителей дизтоплива заморачивается, так как повышать себестоимость продукции никому не интересно.
     
    Andrew нравится это.
  19. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.916
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Ой, сколько вам всем нужно ответить, да времени нет!
    Я из восточной Украины, у нас -20 - экзотика!

    Вообще, я даже такого понятия не имел всю жизнь как присадки! Все заводились итак! Помню КАМАЗисты меня на баклановой практике гоняли за ведёрком воды, там я и грузовики научился водить!

    А ещё, паяльной лампой увлекали, это я потом понял зачем она - они сразу все секреты свои не раскрывали! А балканский инструктор говорил что нельзя, ибо огнеопасно! Но тем не менее, как грели, так и греют!
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2019
    YVH нравится это.
  20. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.537
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    На новых Камазах, сейчас вебасто ставят.
     
    YVH нравится это.

Поделись страничкой!