Как правильно прогревать двигатель

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 28 мар 2014.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    В этой статье, которая предназначена для чайников, в хорошем смысле этого слова, хочу поделиться, своими соображениями по поводу прогревания карбюраторного движка, да и машины в целом. Да да, именно карбюраторного. Я прoживаю, на первом этаже и постоянно, блин каждое утро, сосед по имени Сайфуджин, который снимает у нас во Фрязино, со своими многочисленными родственниками квартиру на третьем этаже, прогревает с 6. 00 свою шестерку. Скажу честно меня это бесит и раздражает. Мало того, у него еще, как вы понимаете выхлоп едреный. Ну постоял 2-3 мин. ну давай поезжай уже, а он нет стоит молотит. Я уже при встречи пытался ему объяснить, смотрит на меня невинным взглядом, хорошо понял, и на следующее утро давай опять, то заводится по 10 мин, то мотор греет по часу, слов нет.

    Итак: посвящается Сайфуджинам.
    image.jpg


    В период межсезонья – весной и осенью, часто можно наблюдать по утрам такую картину: водитель пытается завести своего железного коня, но не всегда это получается с первого раза. Как только двигатель завелся – водитель греет его на высоких оборотах, переживая, что он заглохнет и больше не заведется. Ошибочно считать, что так он прогреется быстрее. В то же время в разговорах между собой многие ВАЗоводы жалуются на большой расход топлива, дают друг-другу советы по запуску, спорят о том, стоит ли прогревать мотор после запуска или нет.

    Этой теме надо уделить внимание и разобраться в причинах затруднений запуска мотора. Первое правило: запуская двигатель, не пользуйтесь подсосом. При вытягивании подсоса перекрываются воздушные заслонки в карбюраторе и смесь обогащается бензином. Работа на такой смеси затрудняет прогрев. Второй момент: при запуске выжимайте сцепление, даже если коробка передач находится в нейтральном положении.

    Причина в том, что в коробке передач находится холодное масло густой консистенции, детали коробки как бы склеены между собой, это дополнительная и ненужная нагрузка на аккумулятор. Сделайте несколько коротких нажатий на педаль акселератора, этого вполне хватит, чтобы поднять уровень топлива в поплавковой камере карбюратора до нормального уровня и компенсировать испарившийся за ночь бензин. Включите зажигание, слегка добавьте газ и запустите двигатель.

    Холодный мотор может плохо держать холостые обороты или вовсе их не держать по причине того, что охлаждение приводит к сжатию деталей, вследствие чего зазоры между поршнем с кольцами и зеркалом цилиндра увеличиваются. Еще одна причина – холодная горючая смесь горит медленнее, возникает эффект «позднего зажигания», даже могут постукивать клапана. Это не повод для беспокойства - по мере прогрева двигателя эти звуки пропадут. Теплый мотор должен работать ровно и без перебоев. Дайте прогреться двигателю минуту – этого достаточно для того, чтобы масло прогрелось и стало циркулировать по системе.

    Трогаясь с первой передачи, не стоит пользоваться подсосом, двигателю от этого пользы никакой и обороты не должны быть выше полтора-двух тысяч. Этих оборотов достаточно для первых двух передач. Прогревание в течении пяти - десяти минут или движение по трассе это же время, двигатель потребит одинаковое количество топлива. Во время движения прогревается коробка передач – в отличии от прогрева на месте, когда греется только двигатель. Не стоит сразу включать печку, это замедлит процесс нагрева двигателя.
     
  2. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну на то они и "сайфуджины", чтобы всё делать через неё)) Думаю, что практически любой водитель, стаж которого более-менее длителен, знает все эти нюансы.
    За исключением тех, кто изначально учился ездить на инжекторных машинах с автоматами.

    Но довести до ума Сайфуджина правильную мысль у Вас всё равно не получится, как я думаю. Он же настоящий муЩЩина и сам всё знает, без Ваших "глупых" советов:D
     

Поделись страничкой!