Как подтянуть рулевую рейку на Гранте?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 10 сен 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как подтянуть рулевую рейку на Гранте? Вопрос довольно актуальный в том случае, если из подкапотного пространства раздаётся отчётливый и надоедливый стук. Эта «болячка» передалась наиболее популярной модели ВАЗа от младшей Калины.

    Если судить по конструкции, то реечный механизм Гранты отличается достаточной надёжностью, однако самой распространённой неполадкой рулевого этой модели является стук.

    Итак, стоит подробней рассмотреть особенности рулевого механизма Лада Гранта

    Устройство рулевой колонки, даёт возможность регулировать руль по наклону. Реечный механизм позволяет изменять передаточное число в зависимости от режима работы. Рулевое Гранты, в подавляющим числе случаев оборудовано электроусилителем. Сам ЭУ имеет в своём распоряжении блок, допускающий самостоятельное проведение диагностических работ по устройству, а если понадобится, то с помощью него можно полностью исключить поддержку усилителя.

    Сам по себе механизм Лады Гранты устроен достаточно примитивно. Шестерня-рейка дислоцируются в подкапотном пространстве и закреплены они на специальном приспособлении, посредством резиновых опор. Стоит отметить, что само крепление достаточно надёжно. Эта система манипулирует колёсами посредством пары отдельных рулевых тяг и поворотных рычагов стоек передних колёс.

    На надёжность зацепления зубьев рейки-шестерни влияют два фактора: выставляемый ещё на заводе зазор и пружинный упор, прижимающий рейку к шестерне. В нормальных кондициях зазор имеет значение 0,1 мм, но по ходу эксплуатации механизма, он будет нарушаться по причине износа некоторых деталей. Вот как раз это и является одной из главных проблем: зазор увеличился — посторонний стук дал о себе знать.

    Однако, имеют место быть и другие недоразумения которые приводят к тому, что в зацеплении появляется стук, сигнализирующий о необходимости принять соответствующие меры:
    • Крепление рейки на болтах может быть ослаблено.
    • Прослабло крепление в шарнире тяг.
    • Дефектное состояние зубьев зацепления.
    Но, перейдём ближе к делу, а конкретно, к исправлению такого дефекта как стук.

    Как подтянуть рулевую рейку на Гранте с электроусилителем?


    Готовим инструментарий:

    IMG_1622.jpg
    • спецключ для подтягивания рейки;
    • «трещотка» с головкой на «10»;
    • головка на «13»;
    • отвёртка с острием крестообразного вида.
    На вопрос как подтянуть рулевую рейку на Ладе Гранте, есть два ответа:
    1. Если у вас изящные руки, тогда повезло — можно воспользоваться самым скорым и простым манёвром. Посредством специального ключа, достаём до рейки в том месте, где находится рулевая тяга с левой стороны кузова. Там должно быть подходящее отверстие для проникновения.
    2. Ну а если не лезет, тогда придётся несколько дольше потягаться с ремонтом рулевого оборудования. Чтобы дотянуться до регулировочной гайки, нужно убирать АКБ и её площадку.
    Займёмся более трудоёмким рабочим процессом.

    IMG_1609.jpg

    Ослабляем фиксацию клемм АКБ и изымаем его.

    IMG_1613.jpg

    Далее дело за площадкой.

    IMG_1621.jpg

    После её демонтажа, пытаемся дотянуться до регулировочной гайки, расположенной с внутренней части корпуса рейки рулевой.

    Подтягивать рейку нужно по часовой стрелке, однако есть одно «НО»: установлена она в перевёрнутом положении, поэтому ходить будет как бы против «часов». Для устранения посторонних звуков, достаточно провернуть гайку на 20-30 градусов от её исходного положения. В то же время, на модели Гранта специалисты не советуют слишком сильно её затягивать. Что может случится если переусердствовать с затяжкой? Да ничего хорошего, а конкретно, при резких манипуляциях рулём, могут возникать закусывания в рулевом механизме, это естественно, не безопасным обстоятельством является.

    Проверяем работу рулевого управления

    После того как подтяжка регулировочной гайки была произведена, в положении «стоянки» авто вращаем руль влево-вправо, проверяя при этом равномерность вращения. Стоит помнить, что проверять рулевое управление на наличие стука нужно только при том условии, когда автомобиль будет двигаться на скорости по дорожным неровностям.

    В заключении

    Как правило, неисправности в РУ появляются из-за пренебрежения профилактическими осмотрами. Если автолюбитель упустил такие важные моменты как: проявление слабых потёков масла в рулевом механизме или потеря целостности защитных чехлов, то велика вероятность того, что в скором времени из моторного отсека начнёт раздаваться пресловутый стук, говорящий о предстоящем выпачкивании рук по причине элементарной неосмотрительности.

    IMG_1619.jpg

    Стоит также учитывать и наличие спецключа для регулировки реечного механизма, он предназначается для ВАЗ-2110, а его себестоимость вряд ли превысит 150 рублей. Инструмент может также иметь и комбинированное исполнение: одна его сторона будет предназначаться для регулировки реечного механизма, другая же, для натяжения роликов ГРМ.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2017
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А этот специальный ключ для подтягивания рейки Гранты, чем-то отличается от аналогичного, но для старых переднеприводных ВАЗов? Помню мне таким же подтягивали рейку на "девятке". Кстати, тут главное не переусердствовать, а то руль не провернете)
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, у меня тоже что-то там тарахтит, но не первый год так уже езжу! Отчётливо заметно только тогда, когда на пересечённой местности едешь.

    СергейВасильевич, я не знаю чем он там отличается: идёшь на базар и там всё расспрашиваешь.

    Скажу лично за себя: рейку никогда не подтягивал, но скорее всего надо!

    Смотря на какой машине: я на грузовике обеими руками цеплялся, на Таврии - не то! За руль я имею ввиду.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, мне однажды на "девятке", а она аналог по рейке Гранты как я понял, мне так затянули рейку, что мой автомобиль стал похож на Газон по усилию на руле :D
     

Поделись страничкой!