Как подобрать вылет диска для автомобиля? Что это вообще такое и на что влияет? Далее мы более подробно рассмотрим эти вопросы. Как определить вылет колесного диска? Дабы не утруждать вас сугубо техническими терминами, приведу изображение, на котором всё доступно показано: Вылет измеряется в мм и маркируется буквами ET. Кодировка со всеми параметрами колёсного диска наносится на его внутреннюю область. Разновидности вылета Современный автопром, предлагает потребителю огромное количество моделей своих авто, соответственно и производители колёсных дисков, также в ассортименте продукции автолюбителя не ущемляют. Существуют разные виды вылетов, а всего их три. На изображении наглядно видно, что есть что и какие бывают диски с выносом: Ориентация на центральную плоскость колеса: "0" — привалочная плоскость совпадает с ней, "+" — привалочная плоскость находится позади, "-" — привалочная плоскость находится перед. В зависимости от вида вылета, в маркировке вы можете обнаружить такие значения: ЕТ20 — когда вылет положительный, ЕТ0 — нулевой случай, ЕТ-20 — отрицательное значение. Рекомендации автопроизводителей Вынос диска строго регламентируется изготовителем машины. Эти данные, должны полностью совпадать с маркировкой устанавливаемого колёсного диска. Что может случится если соответствие не будет соблюдено? Например при отрицательном вылете, колесо может задевать части кузова, а в случае с положительным выносом, будет соприкосновение с деталями подвески. При несоответствии ET заданным параметрам производителя машины, конструкция подвески будет подвергаться перегрузкам, потому как для такого режима работы она просто-напросто не предназначена. Дальше, больше: подвеска может выйти из строя преждевременно, а потому, эксплуатация автомобиля с колёсными дисками не стандартного вылета, по мнению инженеров — недопустима. Но и это ещё не всё! Колесо с «не тем» вылетом, в значительной степени будет влиять на управляемость машины. Руль станет уже не так легко вращаться, а поведение авто при прохождении поворотов, предсказуемостью не ознаменуется. Также будет наблюдаться неравномерный износ резины. Интересы автолюбителей Рекомендации рекомендациями, а у автомобилистов на этот счёт своё мнение имеется, и плевать они хотели на предостережения. Несоответствующие колёсные диски как раньше устанавливались, так и сейчас это дело в ходу. Данная навязчивая идея, обусловлена обыкновенным незнанием технической сути, а также «высокой» целью прокачать свою тачку. Колёсные диски при этом конечно не будут соответствовать рекомендациям автозавода, зато как круто будет выглядеть аппарат с колёсами выступающими за пределы кузова!? Такой манёвр кстати, будет придавать автомобилю не только более борзой вид, расширенная колея колёс посредством нестандартных дисков, прибавляет машине ещё и устойчивости. Совпадение интересов автомобилистов и предложений автопроизводителей В этом случае имеет место быть дилемма: есть ли разрешённое отклонение от условий производителя, которое предусмотрел сам производитель? Многие автопредприятия настаивают на полнейшем соответствии, а некоторые допускают отклонение в плюс/минус 5 мм. Также имеются модели машин, для которых рекомендации относительно вылета изменяются в зависимости от их модификации. Так с чем же на самом деле, связано такое стойкое желание автопроизводителей не разрешать отклонения от нормы? Ещё лет двадцать тому назад, производители машин закладывали в них повышенный запас прочности, который мог беспроблемно выдерживать незначительное превышение нагрузок. Однако сейчас всё не так: в условиях жёсткой конкуренции, когда общая себестоимость автомобиля ставится во главу угла, производители вынуждены экономить на всём, поэтому о запасе прочности, не может идти никакой речи — всё делается так сказать «в обрез»! Цена конечно после такого становится привлекательной, однако, даже небольшое превышение норм нагрузки, может привести без преувеличения к катастрофическим последствиям. Специалисты подсчитали, что когда вынос колёсного диска сокращается на 5 см, то это приводит к повышению негативного воздействия на детали подвески в 1,5 раза. Что рекомендуют продавцы колёсных дисков? Продавцы колёсных аксессуаров, в свою очередь не пытаются убеждать своих клиентов в острой необходимости, безукоризненно следовать предписаниям изготовителя их машины. И нужно сказать, в этом есть некоторый здравый смысл. Первое обоснование, это то, что автолюбителю среди широчайшего ассортимента продукции, довольно-таки трудно отыскать достойную замену, уже установленным на его машину дискам. Клиентам часто приходится в чём-то себя ущемлять: либо покупать диски которые полностью подходят по техническим параметрам, но не смотрятся по эстетическим предпочтениям, либо брать изделия вызывающего вида, но с отклонением от норм автопроизводителя. Второе, если разброс в пределах 1-2 мм, то повышение нагрузки на составляющие подвески будет практически незаметным. Третье, в продаже имеются специальные колёсные проставки, применение которых позволит нивелировать разбежность, минимизируя при этом урон для элементов подвески и резины. В заключении... Небольшой разностью выноса, с успехом для своей деятельности пользуются тюнинговые конторки разных мастей, а также продвинутые автолюбители, например те же «стритрейсеры», которые знают что к чему. В этом случае, наблюдается настойчивое стремление придать своему детищу дерзкий внешний вид и несколько изменить ходовые качества авто, не отклоняясь при этом в значительной степени от установленных инженерами «правильных» пределов.
Не понимаю, в чем прикол, что диск шире чем резина? У меня один знакомый на таких ездит, у него спортивно купе, так он лепит постоянно на нее всякий хлам, а недавно приобрел за бешеные деньги вот диски, как на предпоследней фотке. Зачем?
Ну типа круто. Я последний раз ставил выносные диски на 9-ку. С современными моделями не экспериментирую.
Да ладно? Мы сейчас о дисках говорим, или об ароматизаторе "ёлочка"? Диски - это колёса, колёса - это устойчивость, управляемость, и безопасность на дороге. Как можно брать что попало? Диски и покрышки нужно ставить те, которые рекомендует производитель автомобиля, а не ушлые продавцы из магазина дисков. Все испытания авто проходит на родных дисках, и никто не даст гарантию безопасности, если владелец решит выпендриться.