Jaguar XJS

Тема в разделе "Jaguar", создана пользователем sportcar, 13 сен 2014.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Этот британский шедевр безусловно легендарен. Вопервых, потому что марка Ягуар уже сама по себе является легендой, вовторых дизайн этого автомобиля явно опережал своё время, и даже устанавливал тенденции автомобильной моды. То, что модель Jaguar XJS была для своего времени футуристичным авто, говорит её долголетие на конвейере — автомобиль выпускаемый с 1975-го года, сошёл с производства аж 1996-ом.

    jaguar-xjs-08.jpg jaguar_6_litre_xjs_for_sale_uk.jpg xjshinten.jpg jaguar-xjs-11.jpg 91_Jaguar_XJS_Conv_DV-06-p-e01.jpg 960.jpg

    Направленность XJS

    Изначальная направленность XJS была на Америку. А конкретнее, «мишенями» были такие места как Флорида и Калифорния. Именно там концентрировался слой общества определяемый как «прожигатели жизни». Такие люди не стесненны в денежных средствах, и являются завсегдатаями пляжей Малибу и Санта Моники. Это и обусловило открытые, абсолютно без всякого верха модификации, предназначенные явно не для дождливого Туманного Альбиона. Громаднейших размеров аудиооборудование вместо задних сидений, автоматическая коробка передач, и мягко говоря нескромные в своих аппетитах силовые агрегаты конфигурации V12 – в таких «комплектах» XJS шли за океан. Естественно, что купе и кабрио имели место быть.

    Знаменитые владельцы

    Расчёт производителя оказался верным — роскошный автомобиль быстро прописался в гаражах знаменитых и богатых людей. Особо известные личности обладающие Jaguar XJS — Фрэнк Синатра, гитарист Iron Maiden Адриан Смит, а также известный скандалист Пит Доэрти. На сегодняшний день этот автомобиль не обделён вниманием знаменитостей, однако так было не всегда.

    Неудачный старт

    На автосалоне во Франкфурте в 1975-ом году, произошло настоящее недорозумение. После того, как с преемника легендарного E-type сдёрнули покрывало, публика пришла в ужас — вместо элегантного спорткупе подобного E-type, публика увидела механического «урода», огромного и приплюснутого. От известнейшего дизайнера Малколма Сэйера, подобного никто не ожидал.

    Автомобиль создавался в тяжёлых условиях кризиса как в британской автомобильной промышленности, так и в нефтяном смысле, по всему миру, который был вызван так называемой «Войной Судного Дня» в 1973-ем году на Ближнем Востоке. В то время даже само существование бренда Ягуар было под угрозой, потому как при том резком скачке цен на бензин, производители двенадцатицилиндровых автомобилей переживают мягко говоря не самые «подъёмные» времена. Но даже не смотря на такие суровые обстоятельства, выпуск Jaguar XJS признали целесообразным. И таким образом на свет родился ещё один автомобиль, который спустя пару десятков лет с начала выпуска получил статус «классического».

    «Незамеченные» достоинства

    Ягуаровская новинка вызвала шок у автомобильной общественности. Журналюги «перемывали кости» автомобилю как могли — отступление дизайнеров от традиций, отсутствие единства стиля, нарушение пропорций, самый уродливый автомобиль по обе стороны Атлантики, и так далее. Но тем не менее, XJS имел низкий кэф аэросопротивления — 0.39, по-настоящему солидный 5.3-литровый силовой агрегат мощью 285 коней, и не слабой динамикой разгона до сотни — семь секунд. Но почему то на этих достижениях акцент никто не делал. Однако с «нестандартными» формами клиенты быстро смирились, «прозрев» они увидели их изящество и пропорциональность.

    Jaguar XJS topless

    До 1985-го года, Jaguar XJS представлялся исключительно в образе купе. Англичане давно были готовы к производству кузова кабрио, но, как было упомянуто выше, цель была покорить Америку, а вот ту то и была проблема — федеральные законы безопасности на дорогах США не позволяли эксплуатацию автомобилей с открытым верхом. Однако в 1985-ом правила поменялись, чем незамедлительно воспользовались представители автопрома. И в числе первых «ходоков» был как раз и Jaguar, мгновенно предложивший Jaguar XJS topless. По правде говоря, кузов topless не был полностью открытым, при «упакованном» верхе всё таки оставался каркас безопасности, и это делало автомобиль скорее таргой чем конвертблом. Тем не менее, успех британской модели был впечатлительным, даже не смотря на то, что автомобиль изначально комплектовался только шестёркой разгоняющим его до 219 км/ч, и при этом был только двухместным. И лишь немалая цена помешала Jaguar XJS topless составить конкуренцию американским Корветтам и Мустангам.

    Силовые агрегаты

    На протяжении многолетнего производства, единственным местом атаки инженеров являлось подкапотное пространство XJS. Силовые агрегаты сменялись с завидным постоянством — 1976-ой, 1961-ой, 1983-ой, 1991-ый, 1992-ой годы. Под капот впихивали шестицилиндровый 3.6-литровый агрегат, четырёхлитровый с тем же количеством цилиндров, шестилитровые «двенадцатицилиндровики», и даже восьмилитровые установки. Однако классикой жанра в Ягуаровском случае являлся 5.3-литровый V12.

    Модернизация 1981-го года довела мощь 5.3-литрового до трёх сотен коней, при этом расход топлива уменьшился на 12.5%. Этот агрегат «кидал» машину до сотни за шесть с половиной секунд. «Форсдвижок» получил обозначение НЕ — High Efficiency, что в переводе на Русский — высокоэффективный. С такой силовой установкой «Яг» разгонялся до максимальных 250 км/ч, и явился на тот момент самым быстрым авто в мире с автоматикой.

    Спортивные достижения
    XJS был выбран гоночной командой Тома Уокиншоу, в качестве боевого болида для European Touring Car Championship. За три года, коллектив TWR урвал шестнадцать побед.

    Интерьер

    Внешне кабрио XJS конечно не мал, просто низок — даже с натянутой крышей, взрослому человеку эта машина по пояс. У кабриолета эргономика весьма удачная — посадка через удлинённые двери удобная, а тела экипажа занимают единственно правильное положения. «Сёдла» имеют пару стандартных регулировок, пневмоподкачку подушек и нижней части спинки, а сама поверхность сидений изготовлена из мягкой кожи.

    «Штурвал» также обтянут кожей, имеет оптимальное сечение, подходящий диаметр, а его спицы не мешают обзору приборов. Взору «управляющего» представлен спидометр размеченный до 260 км/ч и тахометр со «шкаловым потенциалом» в 7000 оборотов. Между ними две пары указателей параметров работы силового агрегата с необычными вертикальными шкалами. Всё циферки прорисованы отчётливо и читаются отлично. Манипуляции светом осуществляются посредством вращения ручки расположенной возле рулевой колонки. При включенных потребителях, на панели приборов «ярким пламенем» горят соответствующие им символы, и причём горят так ярко что видно даже при падающих на панель солнечных лучах. С боков рулевой колонки расположена пара переключателей — левый, управляет поворотниками, правый, манипулирует стеклоочистителем.

    Педали расположены весьма эргономично. По центру передней панели, под дефлектором отопителя, располагается дисплей бортового компьютера. Ещё ниже расположено не малых размеров гнездо для аудиосистемы, причём с таким количеством проводов, что возникает впечатление что это передвижная студия звукозаписи.

    Ходовые качества
    Двигатель у XJS, заводится моментально, а басовитое «похрюкивание» ублажает слух владельца. При нажатии педали газа, звучание громче не становится, лишь немного сменяется тональность — выше обороты, выше тембр. 80% тяги, силовой агрегат развивает уже при полторы тысячах оборотов в минуту, а это обуславливает то, что даже самое незначительное ускорение представляет из себя рывок. Ходовые качества у Ягуара XJS вообще великолепны — энергоёмкая подвеска с лёгкостью «проглатывает» всё неровности дороги. Ни вибрация, ни толчки при попадании в глубокие выбоины, корпусу не передаются. Двигатель и трансмиссия работают гармоничным дуэтом — автомобиль разгоняется «слитно», переключения передач не чувствуются. «Правится» автомобиль легко и уверенно. Мощнейшие тормозные механизмы, позволяют безопасно «держать» автомобиль на любых, конечно здравомысленных скоростях движения.

    Девяностые годы

    Эту машину можно охарактеризовать как средство для удовольствия, для прогулок с любимой девушкой. Но в тоже время, Jaguar XJS является довольно серьёзным мощным автомобилем с ярко выраженной спортивной направленностью. Явившись когда то автомиру как роскошный спортивный автомобиль, Jaguar XJS через пятнадцать лет стал символикой «сладкой жизни». Поэтому Форд, прибравший к рукам марку Ягуар в 1990-ом году, пытался удержать этот автомобиль на конвейере как можно дольше.

    В девяностые годы, XJS изменялся с недостойной для классического автомобиля частотой — за один только девяносто третий год, машина получила новые бамперы, тормозные механизмы задних колёс переместились ближе к борту, а кузов кабриолет получил «местовую» формулу 2+2. В 1994-ом году на V12 была применена система многототчечного впрыска бензина, что позволило довести мощность до 333 лошадей, а четырёхлитровый агрегат разогнали до 249 л.с..

    «Штамповался» XJS до четвёртого апреля 1996-го года. Машина продержавшаяся на конвейере почти двадцать один год, не стала истинно культовой скорее всего из-за высочайшей стоимости, которая в общем то является неотемлемой частью любого автомобиля марки Ягуар. Тем не менее XJS это «эпохальная» модель, и ожидать от марки Ягуар что либо подобной в дальнейшем скорее всего будет напрасным делом.

     
    Последнее редактирование: 13 сен 2014
  2. Серж

    Серж Участник

    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Вот это автомобиль! Действительно, очень сильно чувствуется "заточенность" автомобиля под американский рынок, потому как, мне кажется, бОльшая часть внешнего вида была позаимствована у Шевроле Камаро SS 1970-го года) V12 - это, конечно, вообще сильно) я прямо представляю рёв, который он производил, а возможно, где-то производит до сих пор) отделка салона тоже впечатляет) интересно, сколько сейчас стоит такое чудо)
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Серж, я так не думаю. У Ягуара свой стиль, более вальяжный и аристократический, у Камаро более выражена спортивность. Кстати сказать, у Ягуара не обычно то обстоятельство, что у него как у спортивного автомобиля была не механическая коробка передач, а "автомат". Однако это было сделано в угоду западным клиентам - там ведь АКПП явление в порядке вещей. Кроме того, некоторое время эта модель была самой быстрой машиной с АКП.

    Ну конечно производит, кто то ведь всё равно на этой модели Ягуара и по сей день колесит.

    Вот например, весьма звучно...



    Средняя стоимость в прошлом месяце - 1 879 333 рублей.
     
  4. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Jaguar XJS был настолько футуристичным, что поначалу показался многим откровенно неудачным автомобилем, обреченным на неизбежное и скорое затмение. Однако, сменив легендарный «E-type», который Энцо Феррари назвал «самой красивой машиной, сделанной когда-либо», XJS продержался на конвейере больше 20 лет – с 1975 по 1996 годы. За это время было выпущено свыше 115 тысяч машин.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Конечно у англичан были не очень удачные автомобили, допустим те же Austin Metro, но вот дорогие и пристижные модели у них получались на славу, даже этот казалось бы спорный Jaguar XJS
    Jag.jpg
    Никому не нужен за 5 тысяч фунтов?
    jag1.jpg
    Двигатель 3,6 автомат, второй владелец, полная история!
     

Поделись страничкой!