Иж 21261 «Фабула» – обзор автомобиля, характеристики

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем sportcar, 20 июн 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.514
    Симпатии:
    757
    Пол:
    Мужской
    Основными причинами разработки полноприводной вариации Иж 21261 «Фабула», явилось качество российских дорог и малое количество, предлагаемых на рынке машин повышенной проходимости. Иж 21261 «Фабула» 4х4 — это неприхотливый к условиям эксплуатации и довольно вместительный автомобиль для путешествий загород и на дачу. Однако, не только об этой модификации пойдёт речь далее в теме. Но что же, начнём мы с истории.

    С чего всё начиналось?


    2298517.jpg

    Универсальный кузов на платформе «Оды» ждали довольно долгое время, очень долгое. И вот когда модель взяла свой дебют на автомероприятии в Москве, встал весьма актуальный вопрос — а стоило ли разработчикам так долго тянуть? Разве настолько трудоёмко было примостить иную корму к классике ИЖ? Ответ — задержка оправдана! Лепить по-быстрому универсал из старого автомобиля, в общем-то, было бы не рационально. Вместо машины с новыми востребованными потребительскими свойствами, могло просто ничего не выйти.

    Чтобы универсальный кузов оправдал все ожидания потребителей, требовалось для начала вдохнуть жизнь в прародителя, то есть в хэтчбек. И в этом есть логика: зачем переносить по наследству уже приевшиеся всем минусы, если имеется возможность предать свежести предшественнику перед тем, как расширить модельную линейку ИЖ. Время универсального авто пришло лишь тогда, когда производство твёрдо встало на ноги и начало приносить первые результаты, программа так называемой малой модернизации. Помимо этого, заметные изменения коснулись и хэтча ИЖ-2126.

    ИЖ Ода 2126 Фабула выпускался на конвейере ижевской производственной мощности с 2004-го по 2006-й гг. Первый прототип авто представили в 1995-м году. В его распоряжении был универсальный кузов и привод на задние колёса. Такой выбор конструкторов был вполне обоснован, так как на заводе довольно длительный период производили только автомобили с задним приводом, поэтому и оборудование было в большей степени адаптировано как раз под эту разновидность компоновки.

    Внешний вид ИЖ Ода Фабула


    Кузов универсала «сбит» аккуратно: хорошее впечатление придают задние фары, пять дверей, обновлённые бамперы и радиаторная решётка. Кстати, этими современно выглядящими, выкрашенными под кузов бамперами, намеревались оборудовать все универсалы и кроме того, с течением времени, они должны были заменить старые изделия на кузовах хэтчбек.

    7961258s-960.jpg

    Огромная площадь остекления задней двери ассоциирует автомобиль с некоторыми представителями японского автопрома. Для машины произведенной в России, данное решение является редкостью, однако, оно добавляет универсалу уникальности, а главное, благодаря такому дизайнерскому ходу обеспечивается великолепный обзор назад, при манёвре реверсом. Естественным образом, заднее стекло имеет в своём распоряжении стеклоочиститель и омыватель.

    ИЖ 2126 Фабула относится к компактным универсалам. Его параметры длины и ширины подобны хэтчбеку, а это, в свою очередь, означает, что кормовой свес не увеличился в размерах. Из этого следует, что багажник в ИЖ Фабула, а конкретно, вместительность грузового отсека под задней полкой, остался на прежнем месте. Зато из-за изменившегося проёма 5-й двери значительно сократилась погрузочная высота. Прибавка в объёме заметна только «по росту».

    Если вам нужно загрузить машину под завязку, то заднюю полку придётся демонтировать и загружать универсал под самый потолок. И вот тут, универсальный кузов даст фору кузову хэтчбека. Не стоит также забывать и о том факте, что ИЖ 21261 Фабула перенял откидные раздельные спинки заднего дивана от ИЖ-2126 и если задействовать с помощью трансформаций дополнительный резерв, вместительность грузового пространства можно поднять до приемлемых показателей.

    Внутреннее пространство


    Если сравнивать внутреннее убранство Фабулы с Одой, то сразу бросается взору — накладка «приборки» с гладкими обводами, пришедшая на смену угловатому козырьку. Изменениям также были подвержены и сами приборы: вместо древней «Москвичёвской» схемы — россыпь от ВАЗовской «десятки» с округлыми циферблатами. Силовая структура сидений осталась та же, а вот обивка и её содержимое — изменились. Дабы лучше удерживать тела пассажиров, была предусмотрена развитая боковая поддержка фронтальных посадочных мест, а вот упор для поясницы, наоборот, уменьшили. Теперь это приспособление не отталкивает человека от спинки, как на предыдущих сиденьях Оды.

    2298565.jpg

    Из специфик, принадлежащих только кузову универсал — возвышенность в задней области крыши. Именно из-за такого конструкторского решения, у пассажиров 2-го ряда над головой стало больше пространства. Впервые на моделях предприятия из Ижевска на заднем ряду сидений были применены подголовники — это своего рода дань моде, забота о комфортабельности людей находящихся в салоне и, конечно же, приближение к более высоким стандартам автомобильной безопасности.

    ИЖ Фабула: технические характеристики


    Характеристики ИЖ Фабула начнём с модификации, оборудованной двигателем ВАЗ-21067 и моноприводом.

    Кузов


    ИЖ Фабула размеры: Д/Ш/В/Б — 4053/1942/1437/2470 мм. Количество посадочных мест — пять, количество дверей — пять. Снаряжённая масса — 990 кг, полная — 1390 мм. Клиренс — 160 мм. Грузоподъёмность — 400 кг. Вместительность топливного бака — 45 л.

    Силовые агрегаты


    Тип мотора — бензиновый, количество цилиндров — четыре в ряд, восьмиклапанный, рабочий объём — 1,6 л, потенциал мощности — 75 лошадиных сил.

    Трансмиссия


    Привод — на задние колёса, КПП — механическая, пятиступенчатая.

    Динамические характеристики


    Предельная скорость — 150 км/ч, разгон до первой сотни — 15,1 сек.

    Топливная экономичность


    Расход бензина по городу оказался у автомобиля скромным — всего 9,7 л/100 км.

    ИЖ Фабула 4х4


    ИЖ Фабула полный привод может предложить своему обладателю такие характеристики:

    Кузов


    Габариты: Д/Ш/В/Б — 4053/1660/1450/2470 мм. Снаряжённая масса — 1090 кг, полная — 1490 кг. Вместительность багажного отсека, минимальная — 372 л, максимальная возможная — 960 л. Вместительность топливного бака — 50 л.

    Силовые агрегаты


    Четырёхцилиндровый восьмиклапанный движок объёмом 1,7 л может развивать 85 л. с и 128 Нм тяги.

    Трансмиссия


    Тип привода — полный, с распределением крутящего момента по осям 50/50%. КПП — механическая, пятискоростная. Особенностью данной коробки передач, являются очень близко подобранные передаточные числа с 1-й по 3-ю передачу.

    Динамические показатели


    Максимальная скорость — 130 км/ч, разгон до 100 км/ч — 20 сек.

    Топливная экономичность


    В смешанном цикле автомобиль будет расходовать 11,3 л.

    Ремонтопригодность


    Что касается вопроса запчастей на ИЖ Фабула и ремонта ИЖ Фабула, то как и для всех отечественных автомобилей ответы довольно предсказуемы: куча доступных по себестоимости запчастей и «домашняя» ремонтопригодность.

    И напоследок, неплохо бы полюбоваться на ИЖ Фабула и вспомнить молодость, фото автомобиля:

    cc0461u-960.jpg 2298556.jpg 2298578.jpg a85b4216a745dc8b4a8fa03f23424043.jpg 48019ecs-960.jpg fabula-2-0.jpg 2.0.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Такой себе российский Субару Легаси, но не с такой богатой и обширной историей. А от какого автомобиля взять задний мост и раздатка в полноприводной версии? Я так понимаю это НИВА с таким необычным кузовом или я ошибаюсь?
     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    472
    Пол:
    Мужской
    Какой же страшный автомобиль. Жуть.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    От Москвича 2141 универсал. Там похоже всё от него.
    Да ладно, бывало и хуже. Насмешила фотография на Викискладе. Почему то парочка предпочла замазать свои лица, чтобы никто не узнал, что они на Фабуле катаются. :D

    1024px-IZH_Fabula_02.jpg

    Салон страшный, тут согласна. Странная оплётка на руле, как будто она вообще не оттуда, и её наспех степлером слепили.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.419
    Симпатии:
    1.226
    Пол:
    Мужской
    Mariya, это не владельцы этого чудо-автомобиля замазывали лица, так работает защита личности, люди же могут быть против того, чтобы их выставляли в интернете.
    Если бы это был автомобиль из конца 70-х, то нормальный автомобиль.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.996
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Любой автомобиль можно тюнинговать. Этому можно было поставить колёса чуть большего диаметра, вставить фары чуть уже, переделать решётку и бампер.
    В салоне, конечно, возни чуть больше, но всё это решаемо, было бы желание. На АЗЛК делали неплохие авто, но с дизайном у них напряг. Они делали упор на неприхотливость, надёжность и небольшую стоимость авто.
     

Поделись страничкой!