Газ 51 - фото, технические характеристики

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 23 ноя 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    В этом мире имеют место быть уникальные и одновременно удачные автомобили. История советского автопрома наполнена сполна примерами и того и другого. Однако Газ 51 стоит среди этих примеров особняком, в нём нашли своё место как технические новшества, так и заимствования. Это стало фундаментом для "бешеного" спроса и востребованности этого советского грузовика. Двадцать девять лет производства базовой модели, три с половиной миллиона единиц — такой масштаб даже Студебекеру и Доджу не снился.

    История создания Газ 51

    Первый десяток лет работы Горьковского автопроизводства вплотную следовал за Фордовским брендом. В истории Газ 51, с лёгкостью можно отыскать параллели с грузовиками Форда, а ещё больше это заметно в предшественнике Газ 51 — ГАЗ-АА. Стартовала история создания Газ 51 в далёком 1937-ом году. В основу должны были лечь проверенные временем советские и западные агрегаты, на основе которых хотели спроектировать надёжные и простые рабочие лошадки.

    gaz-51-4.jpg

    Экспериментальный образец Газ 51 прошёл дорожные тесты летом 1940-го года, после чего был “переправлен” на всесоюзную выставку сельхозтехники. Производство нового грузовика было запланировано на 1941-ый год, однако случилось то что случилось... В трудное военное время в ход пускали все запасы, и на основе агрегатов с 51-го ГАЗончика, собирались иные, с разной степенью уникальности грузовики.

    Впрочем, отсрочка даты производства пошла Газ 51 только на пользу. Производство восстановили сразу же после Сталинградской битвы, и сложных, однако позитивных переломов в ходе боевых манёвров. Создатель Газ 51, известный советский конструктор А.Д.Просвирнин, доработал грузовой автомобиль до такой степени, что от машины осталось лишь её название, а все технические характеристики были улучшены.

    gaz51-2.jpg

    Предсерийные экземпляры были готовы к июню 1945-го года. Сразу же начали подготавливаться к массовому производству, и уже зимой 1945-1946 годов, с конвейера сошла установочная серия и 3136 единиц готовых к эксплуатации грузовиков. Параллельно производству продолжались испытательные работы, однако в них уже не было особой потребности - “гипернадёжный”, простой, ремонтопригодный, с превосходными техническими характеристиками — всё это про Газ 51.

    Далее собственно о технических характеристиках Газ 51

    Ещё до начала Второй мировой, ГАЗовский автозавод имел в своём распоряжении лицензию на выпуск нижнеклапанного силового агрегата Додж. Однако, по ходу дела, морально устаревший западный механизм, производимый с 1928-го года, подвергли глобальной модернизации. На силовом агрегате Газ 51 можно обнаружить хром на кольцах поршней, износоустойчивый чугун собственного изготовления в роли гильз цилиндров, предпусковой прогреватель и масляный радиатор.

    gaz51-plan.jpg

    Коленчатый вал и без того надёжного силового агрегата оснастили сталебаббитовыми вкладышами. Степень сжатия у 3.5-литрового движка осталась на низком уровне — 6.2. Однако эта специфика двигателя, помогала ему “переваривать” среднее и откровенно некудышное горючие — стандартом являлся бензин А-66.

    Сам же силовой агрегат представлял из себя такую конструкцию: четырёхтактный, карбюраторный, шесть цилиндров и пара клапанов на каждый из них, мощностной потенциал — семьдесят лошадиных сил, момент — 205 Нм.

    Как видно, не смотря на свой весьма скромный мощностной потенциал, мотор Газ 51 обладает весьма достойной тягой. Завести грузовик можно даже при неисправном стартере либо вышедшем из строя АКБ — для этого действа, в комплект инструментов для Газ 51 входила спец-рукоять.

    GAZ_51_Gruzovik-bort_1946-kabina.jpg

    Отсутствие повышающей скорости могло повлечь за собой высокие нагрузки на низкооборотистый мотор, имеющий не рассчитанную на такие скоростные режимы систему подачи масла. По этой причине, при не соблюдении предписанных автопроизводителем условий эксплуатации — длительные высокие обороты, имело место быть выплавление баббита из вкладышей коленчатого вала. Это в свою очередь вело к выходу из строя силового агрегата. Несмотря на способность этого грузовика развивать высокие скорости, рекомендовалось всё же выдерживать скоростной режим до семидесяти километров в час.

    Задний ведущий мост по тем временам был эталоном для подражания. Хотя всё же имелось и одно слабенькое место — шестнадцать полуосей и восемь сателлитов укреплены опорными шайбами из цианированной, малоуглеродистой, фосфатированной стали. Большое количество неисправностей дифференциала завязано на не своевременную замену этих деталей.

    Что касается коробки передач — то на пятьдесят первом ГАЗончике нашла своё место четырёхскоростная “механика”.

    gaz-51-sport.jpg

    Технические возможности Газ 51 можно было считать передовыми образцом как для своего времени, а посему, эта модель ГАЗа заняла достойное место в истории советского автопрома.
     
    СергейВасильевич и Andrew нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.370
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а на первом фото, это что за машина? Там правый руль?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    Andrew, это опытный экземпляр Газ-11-51, 1939-го года выпуска. Про руль вам по моему показалось.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.370
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Как же показалось? На первом фото? Руль с какой стороны?
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    Там кто-то сделал "отобразить картинку по горизонтали". Обратите на номерные знаки и все поймете, так что автомобиль там нормальный.
    --- Добавлено 24 ноя 2015 ---
    Хотя я тоже подумал, что это похожий на ГАЗ 51 автомобиль, с которого и срисовали идею)
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я тоже сначала заметил номера, но как то не придал этому значения - там первые две тройки развернуты в обратную сторону. Ну а поиск по каринкам в гугл показал, что это все таки Газончик, и не может он быть с правым рулем.

    Кстати про ралли этих грузовичков, весьма удивило. Они ведь уже древние, и учитывая что всю свою техническую жизнь они транспортировали грузы - то как бы не развались в спортивных соревнованиях.

    Вообще, не смотря на 3.5-миллионый выпуск Газ-51, я в своем городе за всю жизнь видел не более трех штук.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2015
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    ну думаю это специально подготовленные автомобили и в перевозках грузов не участвовавшие. А уж по надежности первые ГАЗоны были очень даже не плохи, конечно были слабые места, но если уж подготавливать к соревнованиям, то думаю в единичных случаях их легко можно было устранить
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, по моему не так. Взяли энтузиасты отработавшее свое Газики и запрягли их в раллийный путь. Не думаете ли вы случайно, что они экспонаты из музея переоборудовали?
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.274
    Симпатии:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а так то фотографии свежие? Я думал это и фотки 70-х годов, только сейчас присмотрелся там же люди по-современному одеты. Тогда да, это грузовики с многомиллионными пробегами, и вдруг ралли! Круто!
     
  10. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    По первой фото никогда бы не сказала, что это ГАЗ :eek:
    Похож совершенно на другую машину своей кабиной, но раз опытный образец, тогда понятно. А вот на остальных фото ГАЗ уже приобрел привычные очертания :) Я помню эти машинки ездили по городу в глубоком детстве. Правда не много уже оставалось. Но были. В основном все перешли на ГАЗ -53
     
  11. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.195
    Симпатии:
    713
    Пол:
    Мужской
    А вот этих у нас превеликое многообразие, особенно много сельских самоделок. Сколько только кузовных исполнений не увидишь.
     
  12. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Сейчас сложно сказать. Раньше помню было много с кузовами. Теперь иногда попадаются на улицах, но не много. И чаще с будками самоделками. На некоторых даже "Хлеб" написано :) Правда, хлеб они уже не возят. Скорее всего, все машины частные, предназначенные для каких-то собственных нужд.
     
  13. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Проектирование базового автомобиля ГАЗ-51, началось в феврале 1937 года. Концепция машины формулировалась предельно чётко и ясно: простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших по тому времени, хорошо отработанных и проверенных мировой практикой агрегатов. В июне 1938 началось изготовление узлов, в январе 1939 года — сборка, а уже в мае первый автомобиль поступил на дорожные испытания, закончившиеся в июле 1940 года. Летом 1940 опытный экземпляр ГАЗ-51 (с новой кабиной и облицовкой) экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в числе лучших образцов советского машиностроения.
     
  14. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    638
    Пол:
    Мужской
    Автомобили ГАЗ-51 и сейчас широко используются и даже выпускаются. Правда, в Северной Корее.
    Лицензионная северокорейская копия ГАЗ-51 называется Sangri 58. Часть этих машин оборудована дровяными газогенераторами:
    1122.jpg
    1111.jpg
     
    СергейВасильевич нравится это.

Поделись страничкой!