Езда по бездорожью на грузовиках

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 7 апр 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Написание заметок о грузовых автомобилях повышенной проходимости подтолкнула меня к идее разобраться, как правильно ездить по бездорожью, какие нюансы надо учитывать и что стоит предпринять, чтобы не попасть в ситуацию, когда поможет только гусеничный трактор.

    Итак, первым делом разберемся в том, как подготовить сам автомобиль для тяжелых испытаний.

    1342632491_truck-auto.info_gaz-66_1.jpg

    Одной из составляющих успеха, является правильная резина, такие покрышки маркированы специальными значками, MUD Terrain, а в случае его отсутствия стоит обратить на характерный рисунок протектора с большими боковыми зацепами. Так же такая резина имеет боковую защиту от повреждений, что пригодится при езде по лесистой местности и защитит от боковых проколов. Ну и высший пилотаж - установка арочных колес, тот же ГАЗ-66 на такой резине по бездорожью творит чудеса, они те только обладают большей площадью давления на грунт, но и соответствующим протектором. Правда объем доработок автомобиля при переходе на арочные шины придется выполнить немалый.



    Следующий этап подготовки заключается в установке специальных самоблокирующихся межколесных и межосевых дифференциалов. Не помешает установка защиты картера двигателя, коробки передач и мостов. Из дополнительного оборудования не лишним будет установка лебедки, соответствующей грузоподъемности и не забудьте буксировочный трос, для грузовика он должен быть, конечно же, металлический. В набор-минимум также должны быть включены лопата (простая штыковая с коротким черенком), топор, а лучше бензопила(если надо срубить дерево), компрессор высокого давления (спущенные колеса при езде по зыбучим поверхностям, перед выездом на асфальта надо будет подкачать), если ваш автомобиль не оборудован системой централизованной подкачки или нет специальных отводов от тормозной пневмосистемы. Обязательно иметь в наличии пару домкратов и прочную металлическую платформу, используемую в качестве поддомкратника.

    А теперь одеваемся соответствующим образом: прочные перчатки, куртка, в которой не жаль лезть в грязь и резиновые сапоги или высоки непромокаемые ботинки. Хотя на том видео, которое я нашел, это вряд ли поможет.

    Самое главное при езде по бездорожью – безопасность и крепкое плечо товарища, который будет страховать, и подсказывать маршрут проезда находясь вне автомобиля. Перед въездом на сложный участок, надо оценить маршрут, мысленно проложив его в голове, заблокировать дифференциалы, довести до требуемого значения давление в шинах (если это песок, то стравливаем половину давления в шинах, если гряз – оставляем номинальное).

    Одним из залогов безопасного вождения автомобиля в сложных условиях, является правильная посадка и хват руля. При езде по бездорожью на грузовике лучше всего держать руль закрытым хватом, но если этот «вездеход» - ЗИЛ 157 без гидроусилителя, то такой хват не рекомендуется в случае попадания в колею можно повредить пальцы и даже кисти рук. В таком случае держим руль открытым хватом.

    Но как говорится – «чем круче джип, тем дальше за трактором идти», а значит дальше разговор пойдет о том, как себя вести, если вы все же застряли. Вот тут и понадобится весь арсенал инструментов, который мы прихватили с собой. Максимально расчищаем пространство перед колесами, как можно больше выкапывая их спереди и сзади для возможности раскачать автомобиль . Далее используем лебедку, зацепив трос за крепкое дерево или специальный якорь, если это нетяжелый грузовик. При этом лебедка лишь помогает тянуть вездеход, а основную нагрузку все равно стараемся переложить на колеса и действуем по ситуации, выворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону.

    Езда по бездорожью, если это конечно не вынужденная тяжелая работа, может доставить массу удовольствия для любителей экстрима, но никогда не забывайте о личной безопасности и берегите природу.


     
    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.986
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    У нас в лесу обычно если застрянут, то рубят небольшие ветки с деревьев и подкладывают под ведущие колёса. Типа настила делают. Главное сильно не газовать, а ехать потихонечку. Если газанёшь, то только глубже ямы выкопаешь. Ну, и наверное напарник нужен толковый. В одиночку лучше не совершать экстремальных поездок.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Mariya, думаю такие покатушки вряд ли кто-то совершает в одиночку. Разве что какой-то "экстримал-одиночка".
    А так если ехать по колее, то лучше что бы с двух сторон люди стояли и контролировали траекторию.
     
    Mariya нравится это.
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Я вообще считаю, что хорошая, правильная резина резко меняет внедорожные качества автомобиля. И обычной заменой покрышек можно резко их повысить, превратить машину в авто повышенной проходимости.
    На второе место я бы поставил полный привод, на третье – большой ход подвески и ее прочность. А пониженные передачи и лебедки самовытаскивания идут уже после этого списка.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    YVH, согласен! Лебедки это как бы уже "карета скорой помощи" я бы сказал)))
    Ну а полный привод это и не оговаривается, кто же в здравом уме сунется на моноприводном автомобиле в грязь?
     
  6. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Недавно делать нечего было, полез на Ютубе ролики смотреть и попалась сборка, где на грузовиках водоемы пересекают. Реально интересное дело. На Камазах и прочих небольшие "канавы" (ну как небольшие, метров 15-20 в длину) бороздят. Некоторые ныряли так, что вода до дворников доходила. Один зимой по льду речку переезжал, метров 15 до берега лед надломился, тот почти с крышей ушел, но выехал.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.506
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    Сергей Васильевич, а вот какие автомобили конструировали в СССР - тут и правил езды не нужно никаких соблюдать, угроза внедорожью и точка.



    Вот например ЗИЛ-132 - супергрузовик для агропрома. Отличительной особенностью этого трёхостного вездехода было отсутствие упругих элементов подвески, колёса жёстко крепились к рамной конструкции. Силовой агрегат имел в своём распоряжении 180 лошадиных сил, а в этом 132-ом семействе имела место быть ещё и амфибия.

    i.jpg
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    sportcar, представляю как там трясет!!!
     
  9. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Экспериментальный "совсем бездорожный" трехосный грузовик ЗИЛ-167 выглядел еще более впечатляюще:
    [​IMG]
    Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн оснастили двумя 180-сильными моторами. К сожалению, ни ЗИЛ-132, ни ЗИЛ-167 серийно не выпускались. Интересно, что "останки" экспериментального ЗИЛ-167 сохранились до сих пор:
    [​IMG]
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Удивительно, автомобиль оставили просто умирать где-то на задворках. Почему бы его не продать тем, кто его восстановит, да? Ведь это часть истории, а история ценится как никогда высоко.
    Интересно, а как в этого монстра влазить?
     
  11. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.506
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а я когда читал коммент Игорь_шкода, именно об этом и думал. "Кастомщиков" сейчас навалом. Автомобиль всё-таки выдающийся по габаритным данным - этакая "диковинка".

    СергейВасильевич, а кого это волнует - "мастадонт" для матёрых сельских мужиков, которые и на "голенький" столб залезут без спец-приспособлений. Скорей всего левая нога на ступицу, правая на бампер, однако, тут гимнастом нужно быть, не иначе:D. В зависимости от стороны посадки, ноги естественно можно менять:D.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    sportcar, нет ну там что-то типа лесенки на крыле есть, но то что надо быть гимнастом это точно. Уверен, что даже за границей нашлись бы люди желающие восстановить этот раритет, если у себя на родине ему не могут найти применение.
     
  13. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.506
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, там мини-перило есть, за него, судя по всему, в момент поднятия на "борт" и хватаются. Понятное дело что в таких делах дети и старые люди участия не принимают, а физически развитый мужик и так справится. Но, если бы я был конструктором, придумал бы какой-то трап, складывающийся где-то там под крылом. По моему конструктора не сделали это потому, что машина в серию не пошла и как я понял существует в одном экземпляре. Была бы массовой, посыпались бы многочисленные жалобы - "как залазить?"
     
  14. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    sportcar, присмотрелся повнимательней и увидел ряд бензобаков, интересно сколько расход у такого монстра? А еще, этот ЗИЛ он такой высокий, ему в городе по-моему нечего делать, вот и осталась бы ему только участь как езда по бездорожью на грузовиках.
     
  15. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Посмотрите внимательно на фото "останков" - там под бампером лесенка приварена, а дальше есть ступеньки с поручнями не крыле. Кстати, в ЗИЛ-167 использована стандартная (стеклопластиковая!) кабина от ЗИЛ-167, который широко известен по РСЗО "Ураган".
     
    СергейВасильевич нравится это.
  16. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.506
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, меня ваш коммент ввёл в крайнее не понимание.

    На вашем первом фото лесенки нет и в помине. Мне так кажется, что её приварили специально местные умельцы, дабы с комфортом тягать на продажу все внутренние принадлежности раритетного вездехода.

    А вот это меня вообще в шок повергло - а почему она поржавела то?

    Другой момент - на первом фото дворники не так как на втором. Не кажется ли вам, что эта махина была всё таки не в одном экземпляре произведена?
    --- Добавлено 15 май 2016 ---
    Второе фото как я понял зеркальным отражением является - обратите внимание на отверстие для крюка лебёдки.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  17. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.412
    Симпатии:
    1.224
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, а точно не заметил лестницу, а то я вообще слегка в шоке был, как туда можно залезть то)

    Похоже этих автомобилей было все же больше, но может это разные модели? Просто в интернете много фотографий этого грузовика, но там они несколько отличаются один от другого.
     
  18. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.506
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а мы с вами оказались правы, грузовик не в одном экземпляре был изготовлен и за него таки взялись "кастомайзеры":

    12303_0_1624a5_470bdae_orig.jpg
    51085fb4b102c3f5db3295963f4ab485.jpg 96.jpg ZILE167_9.jpg 1394533767_15.jpg

    Вот как они его отделали:

    mqdefault.jpg a4c33_0_16248f_556577c2_orig.jpg pb130043.jpg a5.jpg

    СергейВасильевич, да, в интернете гуляет много фоток этого "хлама" ржавого, но его как я понял восстановили.

    СергейВасильевич, думаю Бугатти Вейрон все сигаретки в сторонке полностью скурил. Я даже представить себе не могу сколько этот монстр жрал нефтяных запасов всемогущего СССР.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2016
    СергейВасильевич нравится это.
  19. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    639
    Пол:
    Мужской
    Кстати, у ЗИЛ-167 (как и у ЗИЛ-135) нет не только упругих элементов подвески но и привычных мостов. Вот кинематическая схема вездехода:
    [​IMG]
    Конечно, такая сложная конструкция обеспечивала очень большой клиренс, но надежной ее нельзя назвать.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  20. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
     
    Andrew нравится это.

Поделись страничкой!