Эстакада для авто своими руками: чертежи

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.679
    Симпатии:
    777
    Пол:
    Мужской
    Эстакада для авто своими руками, чертежи, могут пригодиться для тех автолюбителей, которые прекрасно понимают, что самые основные проблемы автомобиля могут находиться в двух местах — под капотом и под днищем.

    С первым случаем всё понятно, открыли капот и всё перед вами, а вот что делать если возникает потребность в ремонте например подвески? Ведь подлезть под автомобиль просто так не получится! Что для этого нужно? Вот об этом и пойдёт речь далее.

    Для осуществления ремонтных работ под машиной, как правило пользуются ямой, подъёмником либо же эстакадой. Яму например, можно организовать только на сухом грунте, а в случае подъёмника — это для многих слишком дорогостоящее удовольствие, которое может позволить себе только авторемонтная мастерская. Что является выходом из положения? Сооружение мини-эстакад собственными силами, которое подвластно рядовому автолюбителю! Больших финансовых и временных затрат, для этого не потребуется.

    В статье будут разобраны самые распространённые и доступные в изготовлении конструкции.

    Какие бывают мини-эстакады для автомобиля?

    В зависимости от финансовых возможностей и сложности выполняемых ремонтных работ, эстакады подразделяются на две разновидности:

    1. Полноразмерные — рассчитаны на заезд всем автомобилем.
    2. Те, которые позволяют поднять только определённую часть машины — мини-эстакады.

    Вторая вариация удобная и экономичная. Мини-конструкция для частичного заезда обладает скромными габаритами и массой. После завершения ремонтных манёвров, это нужное приспособление можно с лёгкостью убрать. Какой недостаток у такого типа эстакад? Они не так комфортабельны как полноразмерные структуры. Подъём на них машины не превышает 50-60 см.

    Полноразмерная модификация обойдётся как дорого по деньгам, так и сложней в изготовлении. Однако, у автовладельца будет иметься возможность получит доступ ко всем узлам автомобиля. Сразу стоить сказать, мастерить подобную конструкцию «на глазок» — себе дороже будет. Причём не зависимо от типа изделия. В обязательном порядке нужен чертёж, а также выдержка габаритов эстакады.

    Критически важными являются такие размеры:

    1. Ширина трапа.
    2. Длина трапа, как горизонтального, так и въездного.
    3. Ширина и высота опорных тумб «стульчиков».

    Помимо упомянутого, нужно ещё внимание и узлам стыковки трапов с трубами уделить. Они должны быть способны выдержать массу машину не деформируясь при этом.

    Фото эстакад для ремонта машины:

    estakada_svoimi_rukami_4.jpg estakada_svoimi_rukami_5.jpg estakada_svoimi_rukami_7.jpg estakada_svoimi_rukami_8.jpg estakada_svoimi_rukami_9.jpg estakada_svoimi_rukami_11.jpg

    Мини-эстакада для авто своими руками: чертежи


    Рассмотрим изготовление опорных тумб, которые будут являться первых шагом для нашей конструкции. Для повышенной устойчивости структуры, тумбам нужно обеспечить трапециевидную форму. Для филигранной точности сборки верхней части «стульчиков» а также основания, отрезанные по размерам уголки раскладываем на плиту OSB и фиксируем, либо струбцинами, либо магнитами сварщика.

    Первым делом варится нижнее основания всех двух пар опор. Затем стыкуются рамки верхних площадок и к ним, прикрепляются ножки из уголка. Завершающим шагом является установка верхних рамок с ножками в низкорасположенные опоры и их фиксация сваркой.

    estakada_svoimi_rukami_1.jpg

    Обратите своё внимание на тот момент, что на схеме один из уголков верхнерасположенной рамки, развёрнут полкой вверх и являет собой отбойник для защиты колёс авто от срывания с эстакады. На торцевых опорах приваривается ещё по одному отбойному уголку. Они будут мешать авто скатываться с трапа.

    Для придания эстакаде максимального уровня устойчивости, можно приделать к ней поперечные связи из стального профиля. Прикрепляется этот элемент к тумбам посредством болтов. Лишним этот конструкционный манёвр не будет, по той простой причине, что положительно сказывается на жёсткости всей структуры в целом.

    estakada_svoimi_rukami_2.jpg

    Въездной и горизонтальный трапы делают из уголка с параметрами 63 мм и арматурных прутьев, играющих роль подобия «лесенки». Размер длины трапа наклонного для легкового авто должна быть не менее трёх метров. Что касается габаритов горизонтального участка, то их определяют путём прибавления к длине машины одного метра. В ширь трапы не менее сорока см.

    estakada_svoimi_rukami_3.jpg

    Сборка наклонного трапа эстакады для ремонтных работ несколько отличается от изготовления горизонтального типа. На наклонном трапе нужно оставлять свободный конец длиной в десяток сантиметров (без стержней из арматуры), который будет играть роль стыкового узла. Вертикальное ребро профиля режут «болгаркой» до горизонтальной полки. Далее нужно загнуть стыковочные концы.

    В уголочке «стульчика» и в опорной части профиля, по месту высверливают пару отверстий. Концы «лесенки» фиксируются посредством болтовых соединений, затем её насильно наклоняют до земли. В участке где был прорезан профиль, вваривают кусок стальной пластины, а делается для того, чтобы был усилен узел опоры.

    Горизонтальный трап монтируется укладыванием его на трубы. После, высверливают отверстия для болтов в несущих уголках, и верхнем опорном профиле тумбочки. Чтобы придать конструкции ещё больший уровень устойчивости, к «стульчикам» не лишним делом будет приварить проушины, а затем зафиксировать их дюбелями вставленными в бетон. Либо же можно применять стальные штыри, которые вставляются в землю.

    Совершая испытательный заезд на своё изделие, нужно обратить внимание на положение наклонной «лесенки» — она не должна прогибаться. Если это всё-таки имеет место быть — конструкцию придётся усиливать.
     
    Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.179
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Женский
    Раньше, когда чермет был дешёвый, эстакады их швеллеров были возле каждых гаражей. Сейчас всё распилили и растащили. Но у нас в селе ещё осталось пару эстакад. Они как бы ничейные, но их воровать боятся. ;)
    Из арматуры варить долго, и нужно уметь пользоваться сваркой. Швеллер тоже варить надо, но там же работы насколько меньше.

    2902970108.jpg Estakada_dlya_avtomobilya.jpg
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.518
    Симпатии:
    1.243
    Пол:
    Мужской
    Mariya, эстакадой, которая на первом фото явно давно уже никто не пользовался, дерево вон какое уже вымахало :D А вторая эстакада опирается на колесные диски, да? :D Ну наш народ горазд на выдумки.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.491
    Симпатии:
    476
    Пол:
    Мужской
    Эстакада актуальна для людей живущих в своем доме, и любящим ковыряться в своем авто. Но даже в своем доме сто раз подумаешь, стоит ли грязь разводить.
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.179
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Женский
    Andrew, приходится. Нашла картинку в тему.:p

    55--19.jpg
    Ведь может случится и так, что тебе волей-неволей придётся самому заниматься ремонтом своего авто.:D

    Но так я эстакадам не очень доверяю. У нас в гараже яма, свет хороший и это всё же надёжней, чем конструкция из арматуры.

    Но стоит же. У нас недалеко такая же стоит, но ей пользуются и все окрестные автомобилисты и малые на велосипедов. Каждое лето обязательно так кто то из малых то руку ломает, то ногу, но это их не останавливает.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.179
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Женский
    Вот эта картинка в сети была под статьёй "замена передней стойки стабилизатора".

    98be14u-960.jpg

    Когда делают эстакаду из бруса, это ещё с натяжкой можно принять, если это временное, или одноразовое решение. Но вот такая эстакада? Я бы на такую не заехала в жизни. Во-первых, это стрёмно, а во-вторых, я бы просто на неё не попала бы колёсами. :p
     
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.179
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Женский
    Пришло вот в голову, что не на каждую эстакаду может заехать современный автомобиль. Если морда у него длинная, клиренс не высокий, а самодельная эстакада имеет слишком крутой угол подъёма, то наверняка бампер поцарапает, или сломает? Тут нужно либо делать более пологий подъём, или демонтировать бампер.

    estakada_svoimi_rukami_5.jpg
     

Поделись страничкой!