Датчик холла на ваз 2108 фото

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 6 мар 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.280
    Симпатии:
    1.201
    Пол:
    Мужской
    Пропала искра, не заводится двигатель, обычно в этом случае первым делом советуют проверить датчик холла, особенно если это «девятка», а дело происходит вдали от крупных населенных пунктов и СТО, соответственно. Это из истории, приключившейся со мной и моей ВАЗ-21093 на рыбалке.

    Так, где же находится этот злосчастный датчик и какую роль он играет в системе зажигания автомобилей?

    Датчик холла – один из элементов электронной системы зажигания автомобиля. Служит для определения положения чаще распредвала системы ГРМ, а в некоторых случаях коленчатого вала, для расчета момента искрообразования.

    В автомобилях ВАЗ датчик Холла, названный так в честь физика открывшего это физическое явление, находится внутри трамблера (распределителя зажигания). Демонтировать датчик не составит большого труда. Рассмотрим порядок снятия датчика Холла в автомобилях ВАЗ:

    1. Демонтируем трамблер

    2. Снимаем крышку распределителя, открутив два болта

    3. Снимаем бегунок, слегка потянув его по оси

    4. Откручиваем разъем датчика Холла

    5. Откручиваем два болта крепления датчика

    6. Снимаем вакуумный корректор, открутив два болта крепления и сняв стопорный шплинт

    7. Разгибаем держатель проводов и вынимаем датчик с креплением

    После снятия датчика останется лишь открутить его от пластины крепления и заменить на исправный.



    Несмотря на простоту, датчик Холла нередко выходит из строя, поэтому опытные автомобилисты советую возить запасной датчик. Тем более деталь эта не занимает много места, но проблем может доставить немало, ведь без него двигатель попросту не будет работать.

    А у меня тогда кстати «глючил» коммутатор и датчик Холла был не причем, да и вообще за 10 лет обладания переднеприводным ВАЗом, что только у меня не ломалось, но датчик так и не подвел ни разу. Вот такой он «ненадежный» элемент зажигания.



    da0003.jpg da0002.jpg da0001.jpg
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а вот по-конкретней:

    Датчик Холла - устройство магнитоэлектрического типа, получившее своё название по фамилии физика Холла. Чем этот человек прославился? Собственно, он открыл принцип, основываясь на котором впоследствии и был разработан упомянутый датчик. Проще говоря, это датчик магнитного поля. На данный момент в технике присутствуют цифровые и аналоговые датчики Холла.

    Цифровые изделия кстати подразделяются на два вида: биполярные и униполярные.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    Аналоговый будет преобразовывать индукцию поля магнитного в ток, величина и знак которого будут завязаны на полярность и силу поля. Цифровой в свою очередь, может выдать лишь факт отсутствия-присутсвия поля. Он как правило имеет пару порогов: выключение - когда значение ниже порога, датчик выдаёт логический 0, включение - значение индукции превышает порог, датчик будет выдавать логическую единицу.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.206
    Симпатии:
    714
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а знаете как эта штукенция диагностируется?

    1. Подсоединяем тестер включенный на режим вольтметра к выходу датчика. В том случае если датчик Холла работает правильно и в нужном режиме, то показания на вольтметре будут 0,4-3 В.

    2. Датчик Холла можно заменить устройством подобного действия.

    3. Самый простой но и дорогостоящий метод, это вместо неисправного датчика поставить новьё или просто работающий элемент.
     

Поделись страничкой!