Чистка дроссельной заслонки (Калина 8 клапанов), все нюансы

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 17 май 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Чистка дроссельной заслонки Калина 8 клапанов производится при наличии на ней разного рода загрязнений, осуществляется она при снятом дроссельном узле, а как всё пошагово осуществить, разберёмся далее.

    Как ни странно, но многие автолюбители почему-то полагают, что если на их автомобиле установлена инжекторная система впрыска, то дроссельные заслонки не будут нуждаться в промывке. Думая при этом, что подобные очистительные процедуры являются данью только для «карбюраторщиков». На самом деле это не так, в чистке нуждаются обе системы.

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки


    1. Плавающие обороты холостого хода.
    2. Усложнённый запуск силового агрегата.
    3. На пониженных скоростных режимах наблюдаются рывки машины.

    Что приводит к загрязнениям дроссельной заслонки? Масляный пар, попадающий на поверхность заслонки проследовав из системы вентиляции картера силового агрегата, а также традиционный нагар. Поэтому, диагностировать уровень загрязнения обсуждаемого элемента следует через 40 000-50 000 км пробега автомобиля.

    Снятие дроссельного узла


    Подготавливаем инструменты:

    1. в некоторых случаях могут пригодиться плоскогубцы;
    2. вороток или трещотка;
    3. короткий удлинитель;
    4. головка размером на 13;
    5. отвёртки двух типов: плоская и крестообразная.

    1. Перед тем как заняться демонтажем дроссельной системы, следует отключить аккумуляторную батарею. Отсоединить клемму «массы» нужно по той причине, что в процессе демонтажа узла, придётся отсоединять штекеры датчиков и напряжение в сети нам как-то ни к чему.

    2. Как показано на изображении ниже, нужно отсоединить входной патрубок который соединяет воздушный фильтрующий элемент и сам дроссельный узел. Для того чтобы это осуществить, нужно прослабить хомут.

    homut1-dros.jpg homut2-dros.jpg

    3. Также нужно высвободить хомут на тонком шланге, который в свою очередь отходит от входного. Удобнее всего это будет сделать со стороны крышки клапанов.

    4. Чтобы в дальнейшем было удобнее заниматься разборкой, отсоединяем тонкий шланг и толстый патрубок, затем отводим их подальше в сторону.

    5. К дроссельному узлу подведены две пары шлангов: три сверху и один снизу. Ослабляем все их хомутики.

    slangi-drossel.jpg 4slang-drossel.jpg

    6. Если с отсоединением шлангов возникают затруднения, то пассатижи вам в помощь. Ими деликатно обхватываем посадочную область шланга и шевелим его на трубке.

    7. Следующим шагом является отсоединение штекеров от датчиков, которые дислоцируются с боковой внутренней части узла дроссельных заслонок.

    stekery-datchikov-dros.jpg

    8. Уже почти подошли к завершению демонтажа, нужной нам детали для её очистки. Откручиваем пару гаек прикрепляющих коллектор к узлу дроссельных заслонок. Для нижней гайки, самым лучшим вариантом будет воспользоваться трещоткой с удлинителем, в то время как для верхней, нужды в нём нет.

    9. Снимаем всё устройство дросселей со шпилек.

    10. Ещё один нюанс: этот узел будет соединён с тросиком газа. Для того чтобы освободиться от последнего элемента, не дающего нам полностью изъять дроссельную заслонку из подкапотного пространства, посредством отвёртки плоского типа поддеваем с одной стороны металлическую скобу. После чего поддеваем пальцем фиксатор и извлекаем его. Опускаем рукой тросик к самому низу, он таким образом установится напротив отверстия для снятия.

    trosik-gaza.jpg trosik-drossel.jpg trosik-snyatie.jpg

    11. С обратной стороны, слегка надавив на держатель, отводим стальной канатик в сторону и спокойно изымаем.

    12. Финал. Теперь ничто нам не мешает снять дроссельный узел.

    Чистка дроссельной заслонки Калина


    Устройство мы извлекли, теперь переходим к тому процессу, для которого мы его собственно отсоединяли — чистка заслонки. В любом автомагазине можно приобрести очиститель инжектора или карбюратора аэрозольного типа, именно этим средством мы и будем пользоваться. Также в вашем распоряжении должна находится чистая ветошь.

    Что конкретно нужно обрабатывать спецсредством? Собственно саму дроссельную заслонку, внутреннюю полость дроссельного узла, стенки воздушного канала, ось заслонки дросселя. Если попадаются участки где загрязнение возымело устрашающий характер, воспользовавшись чистой ветошью протираем их, а затем по второму разу обрабатываем эти места аэрозолем.

    Электрический разъём и пластиковая составляющая узла дроссельной заслонки, это те области на которые лучше будет не допустить попадание очистительного аэрозоля. После «клининговых» процедур, заслонка подвергается процессу высушивания и устанавливается обратно на своё место. Сама сушка и одновременно перестраховка от попадания в систему какой нибудь соринки, осуществляется посредством продувки дросселя сжатым воздухом.
    Монтаж дроссельного узла
    Устанавливается эта система на своё место в обратном порядке. Перед тем как установить узел на силовой агрегат, посадочная область на коллекторе очищается, а также проверяется целостность уплотнительного резинового кольца.

    После установки заслонки дросселя следует равномерно обтянуть все винты её прикрепляющие, дабы исключить воздушные подсосы. Не забываем подсоединить патрубок подающий воздушную массу и электрический разъём.

    В заключении

    При надлежащем старании, дроссельный узел должен выглядеть как на фото.

    До чистки:

    P1120224.jpg

    После работы:

    P1120241.jpg
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, раньше Тойота предлагала на каждом ТО такую услугу, как чистка дроссельной заслонки. Когда у меня был LC100, постоянно ремонтники заливали туда из аэрозоли химию. Странно, но сейчас ничего такого не предлагают.
    А на Калине можно почистить заслонку не снимая её?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а вам когда чистили, снимали дроссельный узел полностью или так как есть? Дело в том, что на ваш вопрос по Лада Калина, ответ такой - да, можно мыть и не снимая. Тут в другом загадка, почему я и спросил за вашу Тойоту. Злая шутка кроется в том, что прочищать дроссельный узел не демонтируя его с силового агрегата чревато последствиями! Какими? Грязючка которая будет мирно стекать по слегка приоткрытой заслонке попадает в двигатель, ну а дальше сами думайте...

    P.S. А не по этой ли причине, ваши щедрые сервисмены прекратили подобные процедуры? Мож пожаловался кто?
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Тут есть некоторые моменты относительно модификаций автомобиля с по-моему никому не нужной, электронной педалью газа. Вот какие она может доставить неудобства: после того как дроссельный узел будет изъят из подкапотного пространства, не рекомендуется затрагивать саму заслонку. Почему такие предостережения? Да оказывается, что эти невинные прикосновения могут вывести из строя сам узел и вам придётся, как это не прискорбно звучит - новый приобретать!
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, знаете, чистка дроссельной заслонки входила в обязательный регламент на официальном СТО и была прописана даже в сервисной книжке. Может на официальных СТО продолжают чистить, я же забросил и переехал на другое СТО, а тут чуток позаливали химикаты и прекратили. Почему не знаю.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Это конечно дроссельная заслонка не Калины, но суть не меняется. При ТО потребовалось снять впускной патрубок, а там!!! Ужас! Заслонка была черная, в какой-то копоти. Почистили, обнулил тут же возникшую ошибку и все - заслонка как новая!
    заслонка.jpg
    Провел на СТО неделю! :mad:
     

Поделись страничкой!