Черный дым из выхлопной трубы (дизель), при резком нажатии на педаль газа

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Майкл, 16 авг 2017.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Иногда водители замечают, что появляется черный дым из выхлопной трубы дизеля при резком нажатии на педаль газа. Не все придают этому значение, а, между тем, данное явление не так уж безобидно и может сигнализировать о различных неполадках в железном «организме» или вести к ним. Ниже рассмотрены причины появления черного дыма и методы борьбы с ним.

    Из-за чего может идти черный дым из выхлопной трубы у дизеля?


    Темные клубы, валящие из выхлопной трубы, говорят о том, что дизтопливо сгорает не полностью, образуя частички сажи, которые и окрашивают дым в черный цвет. Каждый водитель должен знать, что горючего при этом расходуется больше, чем обычно, мотор запускается хуже, работает менее устойчиво и не выдает положенную мощность. К тому же повышается токсичность выхлопных газов, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Бороться с данным явлением нужно обязательно, но сначала следует определить провоцирующий фактор.

    image.jpeg

    Итак, черный дым из выхлопной трубы дизеля, основные причины:



    · топливно-воздушная смесь переобогащена;

    · горючее имеет низкое качество;

    · засорился воздушный фильтр;

    · пришли в негодность форсунки;

    · момент впрыска установлен не так, как положено;

    · не создаются необходимые условия для нормального сгорания топлива;

    · неисправен турбокомпрессор.

    Большинство автомобилей сегодня оснащены специальной электронной системой, которая контролирует процесс переработки топлива. Если он нарушается, это может свидетельствовать еще и о том, что «умный» механизм барахлит или вовсе вышел из строя.

    Способы устранения проблемы

    Прежде чем гнать своего «коня» на диагностику, можно попробовать заменить топливо. Возможно, причина именно в нем, и тогда проблема решается просто. Но так, увы, бывает не всегда. Порой не избежать ремонта.

    Так, например, если загрязнен фильтр, его придется поменять. Форсунки, которые часто приходят в негодность из-за некачественного топлива, тоже нужно поставить новые. Неисправный турбокомпрессор подлежит ремонту, если это возможно. То же самое касается и топливного насоса высокого давления, образующего неправильный угол впрыска.

    Относительно редко встречаются ситуации, когда понижена или повышена компрессия, что ведет не только к образованию черного дыма, но и к нарушениям функционирования мотора. Он работает с перебоями, шумно, теряет мощность. Причиной такой неприятности является неисправность турбины. Также может иметь место нарушение герметичности впускного тракта. И то, и другое объясняется погрешностями во время сборки и требует серьезного ремонта.

    Сам по себе черный дым не оказывает влияния на «здоровье» мотора и других деталей. Но причины, вызывающие его, могут приводить к другим, еще более серьезным, неполадкам. Проблему нужно решать обязательно, и зачастую без помощи специалистов не обойтись.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2017
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.304
    Симпатии:
    456
    Пол:
    Мужской
    Один раз сталкивался с этой проблемой на дизеле, замена форсунки решила проблему.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.151
    Пол:
    Мужской
    Да, в последнее время качество топлива существенно улучшилось. Кстати, небольшой черный дым при агрессивной езде не свидетельствует о неполадках, на больших оборотах, когда педаль в пол, система часто специально немного переобогащает смесь. Причем, при переключениях черным дымом плюются как дизельные автомобили, так и бензиновые.
     

Поделись страничкой!